ХЕЛЬСИНКИ ИЗБАВИТСЯ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА за 10 лет.
Власти Хельсинки рассчитывают, что за следующие 10 лет транспортная система города полностью изменится. Согласно плану, общественный транспорт будет настолько развит, что никому в Хельсинки не потребуется собственный автомобиль: обладание машиной станет просто бессмысленным.
Программа-максимум для проекта — полностью изменить возможности и удобства использования общественного транспорта в Хельсинки. Среди финской молодежи никто просто не хочет учиться водить и покупать автомобиль, который раньше был признаком успешности. Чтобы изменить отношение жителей города к транспорту, правительство Хельсинки собирается сделать систему общественного транспорта не просто более дешевой, чем использование автомобиля, но и гораздо более удобной и простой. Каждый сможет с помощью программы выбора оптимального маршрута до нужной цели, установленной на смартфон, не только быстро прокладывать наиболее удобный маршрут, но и тут же оплачивать поездку онлайн. При этом будет обеспечена возможность в рамках одной поездки использовать комбинацию нескольких видов транспорта: метро, трамвай, автобус или такси.
Таким образом город будет полностью избавлен от загазованности и грязи, люди смогут спокойно передвигаться по улицам, а вонючие автомонстры займут свое место в гаражах.
Жители Васильевского острова выступили за создание на намыве «Морской фасад» нового парка и полноценного променада с видом на Финский залив. Проект планировки территории обсудили на публичных слушаниях. Сейчас единственная крупная зеленая зона на острове с 200-тысячным населением — Смоленское кладбище.
Тупая деятельность сити-менеджеров и подвластных им работников КГА нацелена исключительно на ВСЕОБЩУЮ плотную многоэтажную застройку ВСЕХ участков земли центральных районов в ущерб сбалансированному развитию территорий в гармонии зеленых насаждений ОБЩЕГО пользования и застройки. Использование городской земли только как источника ДОХОДА приводит к тотальной уплотнительной многоэтажной застройке города, к созданию безжизненных каменных джунглей, прорезаемых асфальтовыми ущельями автомагистралей, где в пробках стоят сотни автомобилей, извергающих зловонные выхлопные газы.
Филиал «Городских проектов» блогеров Максима Каца и Ильи Варламова откроется в Петербурге. В планах организации открыть сеть региональных отделений в апреле следующего года, первым станет проект в Петербурге.
«Городские проекты» – фонд, основанный блогерами Максимом Кацем и Ильей Варамовым с целью улучшить городскую среду с помощью данных современной урбанистики. Проект стартовал в 2012 году, подготовил ряд предложений по изменению архитектурного облика и реконструкции улиц Омска. Аналогичные предложения были подготовлены для Москвы. Финансирование «Проектов» производится через спонсорство и краудфандинг. Фонд активно сотрудничает с правительством Москвы.
«Городские проекты» активно пропагандируют запрет парковок на тротуаре, развитие общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры вместо усиления автомобильных дорог. В частности, после исследования фонда в столице запретили парковку на Тверской улице.
ТРЕТЬЯ ЗОНА РЕКОНСТРУКЦИИ исторического центра. В 2016 году комитет по строительству Петербурга объявит конкурс на проведение обследования 82 домов, ограниченных Лиговским проспектом, Обводным каналом, Разъезжей улицей и улицей Константина Заслонова. В декабре заканчивается обследование 370 домов, попавших в ДВЕ первые ЗОНЫ – «Конюшенная» и «Северная Коломна».
Тем временем в историческом центре Петербурга 20 зданий признаны аварийными и нуждаются в экстренном БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОМ ремонте.
Компания «Город» заканчивает проводить обследование зданий и сооружений на территориях исторического центра «Конюшенная» и «Северная Коломна — Новая Голландия». По предварительным результатам обследования, выявлены 20 аварийных зданий, которые нуждаются в экстренном ремонте. Об этом в ходе совещания по сохранению и развитию территорий исторического центра при правительстве Петербурга заявил председатель комитета по строительству Михаил Демиденко.
компания «Город» должна предоставить результаты обследования 370 зданий и сооружений на территории исторического центра к 15 декабря. На сегодняшний день комитет по строительству получил результаты экспертизы по 288 объектам. Они разделены на четыре категории:
1.здания, которые не нуждаются в ремонте,
2.здания, которые необходимо поставить на плановый ремонт,
3. на текущий ремонт,
4. объекты, требующие экстренного ремонта, как выборочного, так и комплексного. Работы на 20 объектах, которые отнесены к последней категории, начнутся в следующем году. Половина аварийных зданий, где необходимо провести выборочный ремонт, отремонтируют за счет средств городского бюджета. Остальные объекты, которые не находятся на балансе города, будут отремонтированы за счет привлечения средств инвесторов. Инвестиционной привлекательностью данных работ станет возможность увеличения площади ремонтируемых зданий. При этом жильцы аварийных домов смогут по окончанию работ вернуться в свои квартиры, а инвестор — использовать по своему усмотрению дополнительные площади.
Исторически петербургские набережные рассматривались как пространства для восприятия панорам другого берега. Город стремится к воде, но, выходя к ней, постоянно откладывает её обустройство для человека.
Петербург последние века почти не рассматривал береговые территории как ресурс для организации достойной жизни человека. Их стремительно превращали в пространства для многоэтажной застройки без признаков комфортной среды рядом с водой. Современные архитекторы Петербурга, построив что-нибудь вплотную у воды, подолгу могут комментировать фото своих объектов с отражением в воде, упиваясь «красотой» удвоения архитектуры. Но никогда не смогут найти объяснения тому, почему перед зданием не посажено ни одного дерева и не сделано общественное пространство для людей на набережной.
какой выход?
Береговые территории обеспечиваются инженерной инфраструктурой за счёт городского бюджета. Так происходит во многих странах. Дальше устанавливается регламент предельной высоты застройки (до двух этажей) и функционального диапазона освоения территории. Приоритет отдаётся спорту, общественному питанию, проектам для подростков, пляжным зонам и зонам тихого отдыха. На конкурсной основе выбирают уже частных владельцев и подрядчиков. Но для цивилизованного развития этого процесса нужна политическая воля городского руководства города. И изначальная координация, исключающая агрессивное наступление на береговые территории только коммерческой застройкой, спортивными клубами или ресторанами. Чередование застроенных и открытых пространств составляет элементарную логику сбалансированного развития города у воды. И с этих позиций достаточно абсурдными по своей сути выглядят разрастающиеся как грибы рестораны на южном берегу Крестовского, не оставляющие никаких шансов на сохранение береговой экосистемы.
руководитель КГИОП Сергей Макаров выразил пожелание наложить на обновленный закон о наследии двухлетний мораторий. Пожелание, “в полной мере разделенное участниками круглого стола”.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГА: новые правила игры для застройщиков.
Смольный представил новые нормативы градостроительного проектирования города – требования по обеспечению петербуржцев объектами обслуживания – транспортной и коммунальной инфраструктурой, социально-культурной, торговой и иных сфер.
Новый документ рассчитан до 2030 года, когда население Санкт-Петербурга вырастет до 6,4 млн человек (прежде всего за счет детей – ожидаемого «беби-бума»).
По расчетам, на каждую тысячу горожан приходится 57 мест в детских садах, 125 в общеобразовательных школах и 11 в детских школах искусств. Причем расстояние от дома до ближайшего детского сада не может превышать 300 метров, до школы – 500 метров, а путь до специализированного образовательного учреждения не должен занимать более 30 минут.
Аналогичные нормативы определены для объектов здравоохранения (поликлиник, больниц, интернатов) и социальной защиты, а также пожарной охраны.
Готовится застройка сквера на 6-й Советской улице.
При прежнем губернаторе была городская программа создания магазинов шаговой доступности, её огульное осуществление привело к диким случаям, когда эти магазины стали плодиться там, где они не были нужны тем, кто живет в этой самой шаговой доступности, но в угоду коррумпированным лицам.
Теперь кажется новая волна: брюхо насытили в этих "магазинах", стали думать как бы помолиться в шаговой доступности?
"Госстройнадзор выдал разрешение на строительство в Центральном районе на 6-й Советской улице, 19, литера А, церкви Рождества Христова на Песках. Соответствующие документы опубликованы на сайте ведомства.
Жители близлежащих кварталов активно протестуют против будущего строительства. Они считают, что в округе есть достаточное количество церквей. Протестующие также опасаются разрушений в соседних домах, на некоторых из которых давно пошли трещины. Против строительства храма выступили и депутаты муниципального округа «Смольнинское». Сергей Малинкович, Сергей Савин и Алексей Лещенко обратились с открытым письмом к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию."
Все привыкли к уплотнительной застройке ТРК или ЖК, а теперь уплотнять стали еще и желающие помолиться. Кому же остро не хватает мест для молитвы в этом районе? Нормальным простым жителям этих кварталов, не имеющих поместий в пригородной зоне и автомобиля, как кислород нужны скверы и сады, а не уплотнительные церкви.
Вопрос на засыпку: КОМУ нужен этот УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ храм на месте ЗЕЛЕНЫХ насаждений? Если у читателей есть мнения - напишите, КТО хочет нанести вред горожанам и во имя ЧЕГО ?
В Центральном районе находится 62 действующих храма и лишь по три кв. метра зеленых насаждений на жителя.
В обращении депутат призывает прислушаться к мнению жителей, которые более десяти лет борются за сохранение единственной зеленой зоны в квартале. Большинство жителей квартала дважды высказывались за сохранение Рождественского сквера и против любого строительства на его месте — на общественных слушаниях в 2004 и 2014 годах.
В многочисленных обращениях к чиновникам жители отмечают, что сквер одновременно является и местом отдыха, и площадкой соседнего детского сада. После уничтожения сквера гулять дошколятам придется на месте бывших общественных туалетов — в 250 метрах (и четырех переходах улицы) от детского сада.
В декабре 2014 года Смольный разрешил воссоздать здесь церковь, разрушенную в 1934 году, а большая часть сквера уже обнесена строительным забором.
Борис Вишневский отмечает: в Рождественском сквере столкнулись несколько исторических эпох: многие соседние здания построены после войны, уже после сноса церкви, и воссозданный храм только «уплотнит» тесноту. Депутат предлагает губернатору сохранить сквер и отказаться от строительства храма, но отметить его место часовней или памятным знаком.
Пока местные сити-менеджеры судорожно выискивают скверы и стадионы для их уплотнительной застройки и устройства дорог и парковок в ущерб горожанам, Европа думает как вернуть зеленые насаждения, траву, кусты и деревья в городскую среду, чтобы сделать её комфортной для ЧЕЛОВЕКА, а не для АВТО.
Самые привлекательные для жизни в России города не Москва и не Санкт-Петербург, а Екатеринбург и Краснодар. Даже в суровом Челябинске намного комфортнее, чем в шумных и бурлящих столицах. Как так вышло, что вечно лидирующие во всех российских списках города вдруг оказались на низких позициях? Исследование «Борьба за горожанина: человеческий потенциал и городская среда» — ответ на этот вопрос, а публикуемый рейтинг — его результат.
ИЗМЕНЕНИЕ ГОРОДА во имя Его Величества ЧЕЛОВЕКА ! Институт «Стрелка» был основан в 2009 году для изменения культурного ландшафта и физического облика российских городов. Институт активно занимается образовательно-просветительской деятельностью, поскольку к положительным изменениям можно прийти, только формируя новые ценности, открывая принципиально иные возможности для обучения и показывая успешные примеры развития. Главной темой исследования в институте всегда остается город.
Самые привлекательные города Екатеринбург и Краснодар:) Это шутка наверное. Бывал я и там, и там. Краснодар похож на большую опрашку в худшей ее ипостаси. Екатеринбург лучше, но только в центре. По окраинам депрессивные советские районы.
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Научное исследование по теме сравнения качества градостроительной среды различных населенных пунктов - это не комиксы для смеха. :) Скорее, надо бы задуматься, что творят здесь застройщики и управленцы города.
Научное исследование по теме сравнения качества градостроительной среды различных населенных пунктов - это не комиксы для смеха. :) Скорее, надо бы задуматься, что творят здесь застройщики и управленцы города.
А в Краснодаре не творят? В Екатеринбурге весь старый город посносили. Эти исследования научным назвать трудно.:)
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Исторический центр Петербурга будут охранять поквартально Будет составлена карта поквартального режима охраны и высотного регулирования в историческом центре. Комитет по охране памятников (КГИОП) выступил с предложением составить карту поквартального режима охраны и карту высотного регулирования в историческом центре. Любой петербуржец сможет узнать об ограничениях на той или иной территории.
Исторический центр Петербурга будут охранять ПОКВАРТАЛЬНО. Будет составлена карта поквартального режима охраны и высотного регулирования в историческом центре.
«Сейчас есть понятие „историческое здание“, обособленное от окружения, определяемое годом постройки, а если говорить о квартальном режиме охраны, то любой инвестор сможет увидеть наглядно — все исторические здания, годы их постройки, всю историческую среду вокруг, учитывая и такие элементы, как историческое мощение, исторические зеленые насаждения и другие характеристики среды, — вся информация будет предельно детализирована и представлена в удобном формате. Это и графика, которая будет отображать высотные параметры в центре и в пригородах, сразу будет ясно, какая предельная высота будет возможна на той или иной территории».
Безусловно, это шаг в правильном направлении, который позволит более качественно и всесторонне оценивать предложения по внесению изменений в историческую застройку.
А что тут плохого в воссоздании разрушенного Храма?Надо восстановить!А кому места мало для гуляний?Пускай едут за город!В Петергоф!В Царское Село!Павловск!В Гатчину!Пускай там отдыхают!А исторический Храм разрушенный в 1934 году надо восстанавливать!Что в Петербурге скверов мало?!