с переходом к рыночной экономике государственно значимый статус архитектуры в России был признан фактором избыточного государственного регулирования строительного рынка, и сегодня российская архитектурная школа близка к исчезновению.
"Необходимо вернуться к государственной поддержке архитектурного творчества, восстановить статус архитектуры как социально значимого вида искусства, сделать государство главным заказчиком современной российской архитектуры", — отмечают авторы основ культурной политики.
"Смольный готовится внести в ЗакС новые градостроительные регламенты для центра Петербурга. Предыдущие — не действуют с 2012 года, после того как в суде их оспорили градозащитники. Взамен на ужесточение высотных регламентов город отменит нормы по созданию парковочных мест и зеленых насаждений при реконструкции исторических зданий, а кроме того, – разрешит создавать мансарды по уличному фронту с повышением кровли на метр. При таких условиях новый закон может запустить строительную активность в центре уже с июля."
Правительство Петербурга официально признало ЖК «Монблан», «Финансист», «Аврора» и «Стокманн», а вместе с ними еще 73 здания «диссонирующими объектами», фактически – градостроительными ошибками. Перечень уже согласован в Министерстве культуры и готовится для утверждения горадминистрацией. Пока для собственников объектов это не повлечет последствий. Однако в ближайшие два года Смольный намерен разработать механизмы «нейтрализации» диссонирующих объектов.
Зоны охраны ждут диагноза ЮНЕСКО В Петербурге готов новый вариант закона о зонах охраны центра: устранены технические ошибки и правовые лакуны, коими пользовались предприимчивые инвесторы. Но убедить Смольный поправить закон так, чтобы на берегах Невы никогда нельзя было возвести 200-метровую башню, не удалось.
Эксперты оценили стоимость реконструкции зданий из смольнинского "Списка 77 диссонирующих объектов" в несколько годовых бюджетов Петербурга. Архитекторы уверяют, что чиновники составили список сами, и не привлекали специалистов из архитектурных мастерских.
Бракоделы-архитекторы и тут передергивают. Как будто триллион надо потратить за год или два. Это работа на полвека, как и восстановление разрушений 2 мировой.
Власти Северной столицы одобрили программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения Петербурга на 2015-2020 годы». Так, ее осуществление оценивается в 401,7 миллиарда рублей.
Как в Петербурге в процессе строительства спортивные, культурные и образовательные объекты превращаются в элитное жильё, гостиницы и бизнес-центры Нередко чиновники именуют громким словом «реконструкция» снос старинных зданий и строительство на их месте новоделов. Помнится, в недалёком прошлом бывший главный архитектор города Юрий Митюрёв лично уверял, что реконструкцией можно назвать работы, если от старой постройки останется хотя бы фрагмент фундамента. Но строители пошли дальше. Как выяснил корреспондент «НВ», намеренная ложь, когда строительство спортивного комплекса или бань заканчивается возведением отелей или офисов, сегодня встречается достаточно часто.
«НВ» нашло пять старинных домов, от которых сохранились лишь фасады, прикрывающие безобразную современную архитектуру
В центре Петербурга всё чаще от исторических зданий или памятников остаётся один фасад. Это архитектурное направление даже получило название – «фасадизм». Впрочем, к зодчеству – то есть к искусству – подобные приёмы отнести трудно, скорее это попытка соблюсти закон, который требует от застройщика при сносе исторического здания или памятника сохранить его фасад. Выглядят при этом старинные фасады на фоне новодела как фиговые листочки на античных скульптурах в попытке спрятать непотребное. Вот только в нашем случае «фиговые листы» старинных фасадов не прячут, а только подчёркивают архитектурную безликость новостроек. Корреспонденты «НВ» прошлись по улицам города и обнаружили несколько подобных «фасадных» образцов.