Форум Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Обсуждение архитектурных тем
Выбор страницы1 ··· 2526272829 ··· 35

конструктивизм и вокруг него

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

19 Января 2013, 13:32

В публикации про 1950-е написано.

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

22 Января 2013, 20:58

Discostu

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 6 Nov 2011

Сообщений: 150

2 Февраля 2013, 19:01

По просьбе ув. sperling

Благодатная ул, 57

 

Вид с улицы. 02.02.2013

 

Вид с улицы, но ближе к дому 9 по Свеаборгской ул. 02.02.2013

 

 

Фрагмент фасада со стороны дома 9 по Свеаборгской ул. Голубь очень хотел сфотографироваться :)

 

 

Фото уже добавлены в публикацию.

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

8 Февраля 2013, 09:26

Это не конструктивизм, хотя годы постройки на вид 1920-е - 1930-е. А Дрезден достоен отдельной ветки. Это здание восстановленное или сохранилось после налетов англосаксов? Хорошо бы адреса указывать, если помните. По-немецки, разумеется.

Алексей von Fricken

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 16 Oct 2008

Сообщений: 1454

8 Февраля 2013, 19:54
Цитата Петербуржец от 8 Февраля 2013, 17:09

Почему не конструктивизм? Тогда что?

 Я бы назвал этот дом образцом арт-деко. Схематичная переработка приёмов классицизма.

« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:08 от Mary »
__________________
Ars longa, vita brevis

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

sperling

Аватар

Откуда: С-Петербург

На сайте с: 20 Feb 2011

Сообщений: 1368

9 Февраля 2013, 11:57

Человек искусства в этом мире

Художник Георг Гросс написал об этом в 1920.  

К архитекторам это тоже относится. (Вместо слова "художник" читай "архитектор")

Правда Г.Гросс думал только о зависимости творческих личностей от одного класса - буржуазии, но мы теперь знаем, что в некоторых обществах (СССР при Сталине)  правящая партийно-государственная бюрократия тоже может выступать в роли содержателя и господина по отношеню к бесправным людям творческих профессий, принуждая их путем различных форм подавления создавать такие произведения, какие хочет видеть этот правящий слой общества, используя талант творцов в своих идеологических целях, для создания у населения иллюзии величия и мощи их власти социал-бюрократического режима.    

 

 "Современное искусство зависит от буржуазии и умрет вместе с нею; художник – быть может, помимо своей воли – фабрика банкнот и акций, механизм, которым пользуются и богатый эксплуататор, и эстетствующий сноб, чтобы более или менее прибыльно поместить свои деньги и предстать перед собою и обществом в роли покровителей культуры. Кроме того, для многих искусство – форма бегства из этого «низменного» мира на иную, лучшую планету, в лунную страну, созданную их воображением, в более чистую, райскую обитель, где не бывает партий и гражданской войны.

Культ индивидуальности и артистической личности, насаждаемый в среде художников и поэтов ими же самими, в зависимости от умения, и шарлатански раздуваемый, – это коммерческая игра на бирже искусств. Чем больше гениальничает знаменитая личность, тем больше от нее профит.

Как в наши дни делает карьеру художник в буржуазном обществе? С помощью обмана. В начале жизни он чаще всего ведет существование пролетария, ютясь в грязной мастерской, при этом стремится «наверх» и, обладая бессознательной, достойной удивления приспособляемостью, вскоре находит влиятельного бонзу, который его «продвигает», то есть прокладывает ему путь на рынок капитала. На этом пути он случайно встретит мецената, и тот будет платить ему 100 марок в месяц, присваивая при этом всю продукцию художника. Иногда художник попадает в лапы торговца картин, который умеет разохотить буржуазного коллекционера и сбывает ему все разом. А дальше все идет гладко, еще как! Конечно, с помощью модных словечек, требуемых конъюнктурой; с этой целью на свет извлекаются все старые бутафорские принадлежности церковного обмана со святыми и господом богом, а также всякую космическую и метафизическую терминологию и во всю мочь славословят вечность. За кулисами – при своих! – циничный торг («где бы ты ни был, сударь мой органист, молчат все флейты!»), а перед публикой – поза проповедника и покровителя культуры. Знакомый культ «звезд». Этого требует система, и коммерция процветает.

Сами же художники, одни – самодовольные, другие – растерянные, равно обязаны пожалованным им положением в обществе своей капитуляции перед миром, перед жизнью; но чаще всего, одураченные, они становятся жертвой крупных реакционных махинаций всей художественной критики, которая совершенно субъективно и произвольно приписывает некий таинственный смысл любой картине, где только можно его отыскать. Они мнят себя «творцами», воображают, что по крайней мере на сто голов выше среднего обывателя, отважившегося смеяться над «глубоким содержанием» картин Пикассо или Дерена. Однако их творения вполне соответствуют так называемому духу культуры: они лишены мысли, враждебны реальному миру, чужды борьбе. Пойдите на выставку, и вы увидите, какие «лучезарные» сюжеты смотрят на вас с полотен! Ведь наше время такое идилличное, такое беззаботное, поистине самое подходящее время для готического культа святых, для чернокожих деревенских красавиц, для красных кругов, синих квадратов или космических озарений…»

Георг Гросс. Вместо биографии. Берлин, 16 августа 1920
Из книги «Георг Гросс. Мысли и творчество», М., «Прогресс», 1975

« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:08 от Mary »

Алексей von Fricken

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 16 Oct 2008

Сообщений: 1454

10 Февраля 2013, 13:09

Немецкий музей в Мюнхене. Яркий пример того, как развивалась европейская архитектура в первой половине ХХ века.

Здание музя было заложено в 1906 году и к 1911 году была закончена первая часть зданя в стиле немецкой неоклассики.

 

 

 

 

Строительство продолжалось до 1935 года.

В 1928-1932 году построили здание библиотеки. Фасад уже выдержан в функциональном стиле.

 

 

 

к 1935 году было завершено строительство музея. Пристроен зал конгрессов в конструктивистком стиле.

 

Полный отказ от декора.

 

 

Выразительность образа достигается игрой объемов, разнообразием видов оконных проёмов

 

 

 

 

 

 

 

 

К сожалению густая зелень не позволила запечатлеть здание во всем великолепии.

__________________
Ars longa, vita brevis

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

sperling

Аватар

Откуда: С-Петербург

На сайте с: 20 Feb 2011

Сообщений: 1368

10 Февраля 2013, 18:29

Тут слишком много германского национального духа. Так что скорее в раздел "немецкой архитектуры" чем в конструктивизм подходит. 

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

10 Февраля 2013, 22:39

ул. Льва Толстого , 6-8 к 11

 

 

 

 

« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:09 от Mary »

Алексей von Fricken

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 16 Oct 2008

Сообщений: 1454

10 Февраля 2013, 23:04
Цитата sperling от 10 Февраля 2013, 18:29

Тут слишком много германского национального духа. Так что скорее в раздел "немецкой архитектуры" чем в конструктивизм подходит. 

 Любой архитектурный стиль имеет свои национальные черты. Или вы только русским конструктивизмом интересуетесь?

__________________
Ars longa, vita brevis

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

sperling

Аватар

Откуда: С-Петербург

На сайте с: 20 Feb 2011

Сообщений: 1368

10 Февраля 2013, 23:18

Интересуемся всем, что похоже на конструктивизм. :)  Мендельсона и его фабрику, которую собираются сносить живодерызастройщики в союзе с чиновниками, вообще обожаю.

Его теплоэлектростанция - это моё самое сильное неизгладимое переживание раннего юношеского возраста от архитектурного произведения. Сравнимо с ощущениями от первой любви. Я даже не мог представить до того как её увидел, что архитектурный образ так может "зацепить", войти в душу, оставить такой глубокий эмоциональный след.   

Так что, замечание - скорее реакция на постоянно нарастающий поток фото последнего времени, мало похожих на конструктивизм германских сооружений здесь.  Если бы они разбавлялись чем-то отечественным - одесским, петербургским или каким еще, ведь его много еще, пока не посносили,  вероятно и прошло незаметно для глаз.  

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

11 Февраля 2013, 20:54

Discostu

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 6 Nov 2011

Сообщений: 150

13 Февраля 2013, 12:29

Яковлевский пер. 8

 

 

Вид со двора дома 184 по Московскому пр. 13.02.2013

 

 

Оттуда же. 13.02.2013

 

 

Торец со стороны дома 186 по Московскому пр. 13.02.2013

 

 

Вид с внутриквартального проезда, соединяющего переулок и карман Московского пр., ближе к дому 186 по проспекту. 13.02.2013

 

В публикацию ничего не добавлял, обладающие даром быстрого редактирования публикаций - можете помочь :)

Discostu

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 6 Nov 2011

Сообщений: 150

13 Февраля 2013, 19:12

Яковлевский пер., 6

 

Казалось бы, и 1939 г.п., и вроде как сталинский неоклассицизм, но не все так просто.

 

 

Часть здания, прилегающая к дому 8. Вид со двора дома 184 по Московскому пр. 13.02.2013

 

Либо архитектор(ы) хотели сделать плавный переход от конструктивизма к сталинскому стилю, либо (что, по-моему, более вероятно), недостроенную часть второй очереди общежития или просто его часть включили в состав нового дома. Да и сам дом какой-то неоднородный: эта часть смахивает на коструктивизм, башенная - чисто сталинская, далее часть напротив дома 4 - похоже, вообще дореволюционная (низкие окна первого этажа, узость окон и двухярусный крытый балкон со двора выдают), а часть на самом переулке - сталинская.

« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:09 от Mary »

Discostu

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 6 Nov 2011

Сообщений: 150

14 Февраля 2013, 20:39

Стачек пр., 47Д

 

 

Вид с территории завода. 14.01.2013

 

 

Оттуда же. Фрагмент панорамы отсюда

Алексей von Fricken

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 16 Oct 2008

Сообщений: 1454

22 Февраля 2013, 23:15

Профессор, вы просили русский конструктивизм, извольте

 

Москва. ул. Воздвиженка.

 

 

« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:10 от Mary »
__________________
Ars longa, vita brevis

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

23 Февраля 2013, 10:13
Цитата Discostu от 13 Февраля 2013, 12:29

Яковлевский пер. 8

 

Вид с внутриквартального проезда, соединяющего переулок и карман Московского пр., ближе к дому 186 по проспекту. 13.02.2013

 

В публикацию ничего не добавлял, обладающие даром быстрого редактирования публикаций - можете помочь :)

 Добавьте в публикацию, ибо фотография, взята с форума, имеет линейный размер 600 или 580, а в публикации полноразмерная фотография ужимается до 1280. В два раза больше будет, если в публикацию добавить.

« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:10 от Mary »

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

23 Февраля 2013, 10:52

фото

Барочная ул., 4А
Большая Зеленина ул., 35-37
Левашовский пр., 26

 

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

26 Февраля 2013, 20:08

ул.Хлопина , 9к2

26.02.2013. От здания остается все меньше и меньше. Фотографии послал в публикацию, здесь дублирую

 

 

 

 

 

« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:10 от Mary »

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

27 Февраля 2013, 21:47

27.02.2013

 

sperling

Аватар

Откуда: С-Петербург

На сайте с: 20 Feb 2011

Сообщений: 1368

28 Февраля 2013, 13:49

Сегодня общежитие, вероятно, закончат крушить и останется за несколько дней увести мусор на свалку. Торжество современной технологии сноса над историей и сохранением объектов культуры. 

sperling

Аватар

Откуда: С-Петербург

На сайте с: 20 Feb 2011

Сообщений: 1368

28 Февраля 2013, 13:57

Ленинградские архитекторы на Украине. Попался под руку материал про конкурс на здание Госпрома в столице Украины. Победил проект С.С. Серафимова (Ленинград)  в 1925. Построили по их проекту.  Может кому интересно.

« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:11 от Mary »

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

28 Февраля 2013, 15:07
Цитата sperling от 28 Февраля 2013, 13:49

Сегодня общежитие, вероятно, закончат крушить и останется за несколько дней увести мусор на свалку. Торжество современной технологии сноса над историей и сохранением объектов культуры. 

 Не закончат его крушить сегодня. Доломали самый южный кусок здания до объема лестницы и эскаватором разгребают обломки. Т.е. по сравнению со вчерашним изменений немного. А гастарбайтер, что управляет демонтажной машиной, сегодня в кабине отдыхал. Дальше (может, уже завтра) ему предстоит грызть лестницу.

До середины марта, может, и закончат.

Снег на десятки метров от места сноса покрыт серо-черной пылью, дышать там тяжело.

sperling

Аватар

Откуда: С-Петербург

На сайте с: 20 Feb 2011

Сообщений: 1368

28 Февраля 2013, 15:39

Не позавидуешь людям, живущим в соседних домах. Такое зрелище несколько дней подряд - не для слабонервных.  

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 2 Mar 2010

Сообщений: 4955

4 Марта 2013, 23:30

04.03.2013. На Хлопина, 9 к 2 снесли центральную лестницу. Осталась секция с ризалитом.

 

 

Выбор страницы1 ··· 2526272829 ··· 35
Навигация по форуму
Переход на форум:
Сейчас на форуме
Сообщения
Всего тем: 1385
Всего сообщений: 57729
Посетители
Гостей: 577
Всего сегодня: 6769