Это не конструктивизм, хотя годы постройки на вид 1920-е - 1930-е. А Дрезден достоен отдельной ветки. Это здание восстановленное или сохранилось после налетов англосаксов? Хорошо бы адреса указывать, если помните. По-немецки, разумеется.
К архитекторам это тоже относится. (Вместо слова "художник" читай "архитектор")
Правда Г.Гросс думал только о зависимости творческих личностей от одного класса - буржуазии, но мы теперь знаем, что в некоторых обществах (СССР при Сталине) правящая партийно-государственная бюрократия тоже может выступать в роли содержателя и господина по отношеню к бесправным людям творческих профессий, принуждая их путем различных форм подавления создавать такие произведения, какие хочет видеть этот правящий слой общества, используя талант творцов в своих идеологических целях, для создания у населения иллюзии величия и мощи их власти социал-бюрократического режима.
"Современное искусство зависит от буржуазии и умрет вместе с нею; художник – быть может, помимо своей воли – фабрика банкнот и акций, механизм, которым пользуются и богатый эксплуататор, и эстетствующий сноб, чтобы более или менее прибыльно поместить свои деньги и предстать перед собою и обществом в роли покровителей культуры. Кроме того, для многих искусство – форма бегства из этого «низменного» мира на иную, лучшую планету, в лунную страну, созданную их воображением, в более чистую, райскую обитель, где не бывает партий и гражданской войны.
Культ индивидуальности и артистической личности, насаждаемый в среде художников и поэтов ими же самими, в зависимости от умения, и шарлатански раздуваемый, – это коммерческая игра на бирже искусств. Чем больше гениальничает знаменитая личность, тем больше от нее профит.
Как в наши дни делает карьеру художник в буржуазном обществе? С помощью обмана. В начале жизни он чаще всего ведет существование пролетария, ютясь в грязной мастерской, при этом стремится «наверх» и, обладая бессознательной, достойной удивления приспособляемостью, вскоре находит влиятельного бонзу, который его «продвигает», то есть прокладывает ему путь на рынок капитала. На этом пути он случайно встретит мецената, и тот будет платить ему 100 марок в месяц, присваивая при этом всю продукцию художника. Иногда художник попадает в лапы торговца картин, который умеет разохотить буржуазного коллекционера и сбывает ему все разом. А дальше все идет гладко, еще как! Конечно, с помощью модных словечек, требуемых конъюнктурой; с этой целью на свет извлекаются все старые бутафорские принадлежности церковного обмана со святыми и господом богом, а также всякую космическую и метафизическую терминологию и во всю мочь славословят вечность. За кулисами – при своих! – циничный торг («где бы ты ни был, сударь мой органист, молчат все флейты!»), а перед публикой – поза проповедника и покровителя культуры. Знакомый культ «звезд». Этого требует система, и коммерция процветает.
Сами же художники, одни – самодовольные, другие – растерянные, равно обязаны пожалованным им положением в обществе своей капитуляции перед миром, перед жизнью; но чаще всего, одураченные, они становятся жертвой крупных реакционных махинаций всей художественной критики, которая совершенно субъективно и произвольно приписывает некий таинственный смысл любой картине, где только можно его отыскать. Они мнят себя «творцами», воображают, что по крайней мере на сто голов выше среднего обывателя, отважившегося смеяться над «глубоким содержанием» картин Пикассо или Дерена. Однако их творения вполне соответствуют так называемому духу культуры: они лишены мысли, враждебны реальному миру, чужды борьбе. Пойдите на выставку, и вы увидите, какие «лучезарные» сюжеты смотрят на вас с полотен! Ведь наше время такое идилличное, такое беззаботное, поистине самое подходящее время для готического культа святых, для чернокожих деревенских красавиц, для красных кругов, синих квадратов или космических озарений…»
Георг Гросс. Вместо биографии. Берлин, 16 августа 1920 Из книги «Георг Гросс. Мысли и творчество», М., «Прогресс», 1975
« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:08 от Mary »
Интересуемся всем, что похоже на конструктивизм. :) Мендельсона и его фабрику, которую собираются сносить живодерызастройщики в союзе с чиновниками, вообще обожаю.
Его теплоэлектростанция - это моё самое сильное неизгладимое переживание раннего юношеского возраста от архитектурного произведения. Сравнимо с ощущениями от первой любви. Я даже не мог представить до того как её увидел, что архитектурный образ так может "зацепить", войти в душу, оставить такой глубокий эмоциональный след.
Так что, замечание - скорее реакция на постоянно нарастающий поток фото последнего времени, мало похожих на конструктивизм германских сооружений здесь. Если бы они разбавлялись чем-то отечественным - одесским, петербургским или каким еще, ведь его много еще, пока не посносили, вероятно и прошло незаметно для глаз.
Казалось бы, и 1939 г.п., и вроде как сталинский неоклассицизм, но не все так просто.
Часть здания, прилегающая к дому 8. Вид со двора дома 184 по Московскому пр. 13.02.2013
Либо архитектор(ы) хотели сделать плавный переход от конструктивизма к сталинскому стилю, либо (что, по-моему, более вероятно), недостроенную часть второй очереди общежития или просто его часть включили в состав нового дома. Да и сам дом какой-то неоднородный: эта часть смахивает на коструктивизм, башенная - чисто сталинская, далее часть напротив дома 4 - похоже, вообще дореволюционная (низкие окна первого этажа, узость окон и двухярусный крытый балкон со двора выдают), а часть на самом переулке - сталинская.
« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:09 от Mary »
Вид с внутриквартального проезда, соединяющего переулок и карман Московского пр., ближе к дому 186 по проспекту. 13.02.2013
В публикацию ничего не добавлял, обладающие даром быстрого редактирования публикаций - можете помочь :)
Добавьте в публикацию, ибо фотография, взята с форума, имеет линейный размер 600 или 580, а в публикации полноразмерная фотография ужимается до 1280. В два раза больше будет, если в публикацию добавить.
« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:10 от Mary »
Сегодня общежитие, вероятно, закончат крушить и останется за несколько дней увести мусор на свалку. Торжество современной технологии сноса над историей и сохранением объектов культуры.
Ленинградские архитекторы на Украине. Попался под руку материал про конкурс на здание Госпрома в столице Украины. Победил проект С.С. Серафимова (Ленинград) в 1925. Построили по их проекту. Может кому интересно.
« Последнее редактирование: 13 Apr 2022, 15:11 от Mary »
Сегодня общежитие, вероятно, закончат крушить и останется за несколько дней увести мусор на свалку. Торжество современной технологии сноса над историей и сохранением объектов культуры.
Не закончат его крушить сегодня. Доломали самый южный кусок здания до объема лестницы и эскаватором разгребают обломки. Т.е. по сравнению со вчерашним изменений немного. А гастарбайтер, что управляет демонтажной машиной, сегодня в кабине отдыхал. Дальше (может, уже завтра) ему предстоит грызть лестницу.
До середины марта, может, и закончат.
Снег на десятки метров от места сноса покрыт серо-черной пылью, дышать там тяжело.