Памятник «Первостроителям Петербурга», установленный в 1995 году в саду недалеко от Сампсониевского собора, и в 90-е же начавший разграбляться вандалами, по сей день пребывает в ужасном состоянии. От величественного и знакового культурного объекта города остался только гранитный остов и фундамент. Уже около 20 лету памятника нет хозяина: ни администрация Выборгского района, ни Музей городской скульптуры не могут или не хотят взять его в свое ведение.
Слишком много наставили памятников, поэтому за всеми не уследить. Этот монумент избыточен. Там есть Трезини, но ему и его шубе уже поставили целый памятник. У Растрелли еще два памятника. Фамилии архитекторов есть в метро "Спасская".
Слишком много наставили памятников, поэтому за всеми не уследить. Этот монумент избыточен. Там есть Трезини, но ему и его шубе уже поставили целый памятник. У Растрелли еще два памятника. Фамилии архитекторов есть в метро "Спасская".
Избыточны как раз Трензини в шубах и т.п. Памятник Первостроителям был поставлен за долго до этих шутовских поделок. И установлен он был, кстати, на том месте не просто так.
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Фото: Роман Везенин Черный квадрат Зингаревичей 25 июня 2014 14:59 / Общество
Анонсированная презентация проекта приспособления Конюшенного ведомства закончилась пшиком – в Смольном показали лишь несколько видовых картинок да слайд с надписью "Какой станет Конюшенная площадь?" на глухом черном фоне.
В режиме ручного управления
Проект от братьев Зингаревичей, о котором ранее сообщала "Новая", вступил в угрожающую фазу: на фотоснимках, сделанных гражданскими активистами в начале недели, видна тяжелая техника во дворе памятника и первые последствия ее работы – руины на месте бывших фуражных сараев, возведенных в 1854-м по проекту Садовникова.
Формально все согласования у так называемого инвестора есть. Однако до сих пор проект так и не был вынесен на рассмотрение возглавляемого губернатором Совета по сохранению культурного наследия – собственно, и созданного для независимой оценки проектов, касающихся объектов такого ранга. Ранее Георгий Полтавченко уже изложил свою позицию в официальном письме: раз все разрешения уже получены, выносить данный вопрос на Совет по наследию нецелесообразно. Однако такой подход расходится с судебными решениями. В частности, с решением Арбитражного суда от 17.01.2013, отменившего распоряжение КГИОП по зданию б. детсада на Большой Разночинной – в том числе и потому, что оно не рассматривалось Советом по наследию и не имело его заключения.
В июне прошлого года при правительстве Петербурга был создан другой коллегиальный совещательный орган – Совет по сохранению и развитию территорий исторического центра Санкт-Петербурга (для краткости в дальнейшем будем именовать его Совет-2, а совет по наследию – Совет-1). В отличие от первого второй Совет сформировали в основном из чиновников, добавив лишь несколько представителей общественности и экспертов из специализированных институтов (последние вошли в экспертно-консультационный комитет, во главе которого посадили директора Русского музея Владимира Гусева).
Вот на этот Совет-2, с хорошо отлаженным "ручным управлением", выносить проект приспособления Конюшенного ведомства сочли целесообразным – анонсировав его презентацию в повестке заседания 24 июня, которое планировалось провести под председательством Георгия Полтавченко.
Большой секрет для маленькой компании
Однако Георгий Сергеевич не почтил это сулящее обернуться скандалом мероприятие своим присутствием. Никаких материалов, позволивших бы членам Совета оценить проектные предложения от ООО "Плаза Лотос Групп", заранее не рассылалось, не предъявили их и на самом заседании. Гендиректор "Плазы" Сергей Русаков отделался общими фразами о том, что преобразование Конюшенного ведомства станет "локомотивом", который потянет в исторический центр мировой бизнес и послужит сохранению наследия. Визуальный ряд, сопровождавший этот словесный поток, конкретики не добавил: несколько общих современных да исторических видов – в том числе загадочно затесавшегося в подборку изображения народных гуляний периода проклятого царизма. Застывший на экране слайд с многообещающим названием "Какой будет Конюшенная площадь?" на глухом черном фоне вызвал в зале нервический хохоток. На прозвучавший с места недоуменный вопрос: "Где же, собственно, обещанный проект?" – господин Русаков ответил в том смысле, что никакой презентации и не предполагалось, это-де опечатка вкралась в повестку.
Попытка депутата Бориса Вишневского подискутировать на тему, способствует ли сохранению памятника членение на апарты уникального пространства двухсветного зала, тоже не задалась. Сергей Русаков предпочел удариться в воспоминания о том, в каком ужасающем виде досталось им Конюшенное ведомство и как долго город не мог сыскать желающих за него взяться (случись выставить объект на торги, такая версия могла бы быть посрамлена – но Валентина Матвиенко обошлась без рисковых опытов, отписала целевым назначением). Устройство же 70 апартов с таким же числом лифтов, как можно было понять, не представляется ему чем-то катастрофическим для памятника федерального значения – конструкции впихиваемой в стасовское пространство этажерки даже не будут опираться на капитальные стены, заверил честно глядящий в глаза публике докладчик.
Предотвратить преступление
Режиссеры заседания надеялись быстро покончить с представлением планов в отношении Конюшенного ведомства и б. Павловских казармам на Марсовом поле – на то и другое в повестке заложили всего четверть часа совокупно. Собственно, для оценки упомянутого слайда – черного квадрата Зингаревичей – хватило бы и минуты. Однако такой подход возмутил членов Совета из числа не связанных служебным инструктажем.
"Несмотря на сложившуюся практику, этот чрезвычайно важный, сложный и очень спорный проект так и не был вынесен на рассмотрение профильного Совета – Совета по охране культурного наследия. Это свидетельствует о том, что в проекте есть составляющие, которые не выдержат публичного обсуждения", – заявил Александр Марголис. "Если реализация проекта пойдет и дальше без обсуждения экспертным сообществом, это будет самое настоящее преступление. А поскольку общественность Петербурга имеет опыт борьбы с такими преступлениями, я предвижу соответствующие действия с нашей стороны – в том числе в судах", – предостерег господин Марголис.
По его мнению, в проектных материалах (с некоторой их частью удалось ознакомиться депутату Борису Вишневскому и специалистам Петербургского ВООПИиК) наличествуют противоречащие закону решения. "В процессе переговоров с инвестором, нормального рабочего диалога с проектировщиком можно было бы снять эти противоречия, – убежден Александр Марголис. – Но первое публичное обсуждение происходит только теперь, причем в формате, который и сам председательствующий сегодняшнего совета счел недостаточным".
Главный архитектор института ЛенжилНИИпроект Ксения Шарлыгина предложила проголосовать за запрет любых работ на памятнике до рассмотрения проекта приспособления Конюшенного ведомства на Совете по наследию. Однако председательствующий вице-губернатор Михаил Мокрецов отклонил это предложение, сославшись на отсутствие у Совета-2 необходимых на то полномочий. В итоге приняли иное – рекомендовать другому экспертно-консультативному органу, Совету по наследию, рассмотреть проект и дать оценку его соответствия задачам сохранения памятника в срок до 15 июля.
Письмо губернатору
«Задуманная перестройка недопустима и преступна» – объясняет Георгию Полтавченко профессор Андрей Пунин в своем открытом письме о судьбе здания Императорских конюшен.
Заведующий кафедрой истории и теории архитектуры Института им. Репина Российской Академии художеств доктор искусствоведения, профессор Андрей Львович Пунин направил и. о. губернатора Петербурга открытое письмо о недопустимости реализации имеющегося проекта перестройки Конюшенного ведомства.
Исходя из того, что одним из главных пунктов предвыборных обещаний Георгия Полтавченко обозначена забота о сохранении неповторимого архитектурного облика Санкт-Петербурга, Андрей Пунин счел необходимым привлечь внимание адресата к «тревожной ситуации, которая сложилась вследствие того, что ряд Ваших подчиненных приняли решение одобрить весьма неудачный проект генеральной перестройки здания Императорских конюшен».
Профессор информирует и. о. губернатора, что здание Императорских конюшен, возведенное по распоряжению Петра I и перестроенное выдающимся русским архитектором Василием Петровичем Стасовым, «является уникальным, единственным в России сохранившимся до наших дней примером здания такого типа».
«Этот хорошо известный памятник архитектуры Петербурга двух эпох: эпохи Петра I и Пушкинской эпохи – имеет важное градообразующее значение в системе архитектурных ансамблей центра Петербурга», – подчеркивается в обращении.
Профессор Пунин убежден, что задуманная реконструкция с переделкой представляющих большую архитектурную ценность и прекрасно сохранившихся крупных внутренних пространств бывшего манежа и бывших конюшен в «систему отдельных квартир для представителей финансовой элиты» неприемлема.
«Я как профессиональный историк архитектуры и инженер-строитель считаю необходимым информировать Вас о том, что задуманная генеральная перестройка здания Императорских конюшен является:
1) недопустимой и совершенно преступной с точки зрения охраны памятников истории и культуры;
2) абсолютно нелепой в функциональном отношении, так как при этом уничтожаются уникальные по своей сохранности огромные пространства в трех корпусах здания: восточном, северном и западном;
3) крайне опасной в техническом отношении из-за состояния фундаментов здания, стоящих на слабых грунтах», – обосновывает свою позицию автор письма.
При этом, обращает внимание Андрей Пунин, в Петербурге остро ощущается нехватка зданий с большими внутренними пространствами, предназначенными для проведения выставок, в том числе и таких престижных и экономически выгодных, как выставки моды, ювелирных изделий, новейших марок автомобилей, имеющихся музейных коллекций исторических карет и т. п.
«Сохранившиеся в здании Императорских конюшен большие внутренние пространства делают его идеальным объектом для приспособления этого здания под выставочный центр, который мог бы стать весьма важным и полезным для экономики города и его культурной жизни, – не сомневается Андрей Львович. – При этом могли бы быть полностью сохранены и отреставрированы и внешний облик здания, и его внутренняя архитектурная среда. А престижный апартамент-отель мог бы быть легко размещен (при условии полного сохранения внешнего облика здания) только в двухэтажном корпусе здания Императорских конюшен, выходящем на Конюшенную площадь, где ранее располагались квартиры служителей».
В связи с возникшей угрозой нарушения структуры и исторического облика выдающегося памятника архитектуры профессор Пунин призывает Георгия Полтавченко срочно обсудить данный проект на ближайшем заседании Совета по сохранению культурного наследия при губернаторе Петербурга.
Согласованный митинг в защиту Конюшенного ведомства пройдет на Марсовом поле 27 июля в 14:00. Об этом сообщает пресс-служба петербургского отделения партии «Яблоко». Организаторы митинга выступают за сохранение Конюшенного ведомства в первозданном виде и его реставрацию, за открытое публичное обсуждение проектов реконструкции Конюшенного ведомства, а также других «горячих точек» со специалистами и общественностью.
Некая фирма получил от города право на аренду земельного участка на Конюшенной площади для ТАК НАЗЫВАЕМОГО "приспособления" (на самом деле, для полного разгрома) здания Конюшенного ведомства под комплекс апартаментов . Разрешение на начало РАЗГРОМА и строительство было получено в конце прошлого года легко и непринужденно в тиши чиновгных кабинетов без особых дискуссий.
Проект НЕ предполагает реставрацию комплекса исторических зданий бывшего Конюшенного ведомства, который является памятником федерального значения. ПРЕДПОЛАГЕТСЯ полное изменение существующей планировки здания и возведение новых капитальных конструкций, серьезно угрожающих целости и сохранности памятника. Комплекс занимает квартал между Конюшенной площадью, набережными реки Мойки и канала Грибоедова. Главный его фасад обращен к Мойке. Согласно проекту в трехэтажном здании будет 70 апартаментов и подземный паркинг на 140 мест с автомойкой, также предусмотрена собственная инфраструктура. запроектировано обширное внутреннее пространство с садами с фонтаном.
Старая Мариинка может не пережить строительства новой станции подземки. Среди потенциальных жертв — Консерватория, синагога и еще почти 40 зданий Коломны.
По степени опасности для прилегающей застройки первую позицию профессионалы отводят устройству наклонного хода, вторую — собственно станции, третью — перегонному тоннелю. В случае с «Театральной» фишка с этим самым тревожным первым номером выпала на участок, прилегающий к старой сцене Мариинки. И она сама, и соседние здания и так получили из-за строительства «Мариинки-2» большой стресс: осадки по Минскому переулку превысили уже 100 мм, что впятеро выше допустимой нормы. Подземный вестибюль (требующий рытья основательного котлована) планируется вблизи 12-го, служебного подъезда первой сцены. Где тоже видны следы свежих трещин, достигающих 50 мм.
Чего же тут смешного? Если только не считать, что это не ошибка, а преступление. Театральная площадь была к середине 19 века застроена по проекту ещё 1760-х годов, который на месте Мариинского театра ничего не предполагал. Именно поэтому рынок, который позднее стали называть Литовским, строили по проекту не кого-нибудь, а Кваренги. От Большого театра открывался вид на канал и рынок, на Литовский замок и на Новую Голландию. Грандиозное было зрелище. Но тогдашний главный начальник, как водится, полагал себя специалистом во всем, и особенно в архитектуре. И среди всей этой красоты забабахали цирк, потом здание ''подправил'' не в лучшую сторону Шретер, потом приняли варварское решение об уничтожении Большого театра, придав фасаду консерватории, обращенному к театру самый нелепый вид, потом перед главным фасадом консерватории, который все-таки выглядит приличнее, насадили каштанов, совершенно его скрывших, и уродский боковой фасад стал восприниматься как главный - да он и по факту был и есть главный, поскольку обращен к центру площади.
Рынок Кваренги снесли, Литовский замок Старова-Шарлеманя снесли, на обоих участках построено, и еще будет построено, чёрт знает что, Новая Голландия на сегодняшний день имеет вид руины.
Это ж надо было так дружно постараться.
Теперь снесут мордвиновский дом, и так достаточно изуродованный, и останется только метро построить. Так что как уж там конспирология.
« Последнее редактирование: 30 Jul 2014, 18:50 от Liz »
В Конюшенном ведомстве начали ломать западный корпус. Очевидцы говорят, что строители решили провести снос во время пресс-конференции, на которую сами же пришли.
Жители Екатерингофского округа вышли на защиту кинотеатра «Москва»
Здание находится в плачевном состоянии. Его приобрел некий индивидуальный предприниматель Сергей Лагутин. Он не только не принял мер для обеспечения сохранности объекта, но и обжаловал охранное обязательство.
К работам по реконструкции здания, которые должны были быть проведены в срок до августа 2012 года, собственник так и не приступил.
Сегодня, 1 сентября, человек, не назвавший своё ФИО, но представившийся прорабом, заявил одной из наблюдательниц за домом следующее:
- Этому дому две недели стоять осталось. Нет, не сломаем: через две недели он сам рухнет вам на башку. Да-да, на эту набережную. А я ни за что отвечать не буду: ох же сам рухнет. Вот увидите. Мы там в пятницу были, всё сделали. Всю вашу "ляпнину" сбили, ничего теперь там нет, охранять теперь там нечего, делайте свои дурацкие экспертизы".
Кажется ГОЛОС РАЗУМА услышан в коридорах власти ??
Смольный предложил отказаться от апарт-отеля в галереях Конюшенного ведомства.
предложено рассмотреть три варианта использования бывшего комплекса императорских конюшен
Они предусматривают отказ от создания апартаментов в стометровых галереях.
В частности, инвестор может использовать площади под свои цели, не разбивая их на отдельные помещения. Либо — отказаться от использования галерей, компенсировав потерянные площади застройкой внутреннего двора. Хотя против этого варианта выступают некоторые эксперты рабочей группы.
И в-третьих – передать галереи городу в счет возмещения упущенной выгоды. Четвертый вариант развития событий — отказ инвестора от сотрудничества с экспертами.
Вся разрешительная документация на производство работ им уже получена, признали в Смольном. Однако в этом случае градозащитники готовы обратиться в суд