Ох, как sperling прав, жму руку...Ведь самое страшное, проходит, как -то пролезает, потом забывается. Так и хочется крикнуть всему городу: "Люди, одумайтесь". Бесполезно, от этого опускаются руки. По М.Зощенко; каждый думает как починять иголку от своего, керосинового примуса.
Сегодня "Дневник Петербурга" опубликовал статью "Воссоздать нельзя снести", посвященную дому на Малой, 13 - якобы "воссоздают по историческим чертежам". Скоро в Пушкине реальных деревянных домов не останется...
А фото у нас утащили, правда написали citywalls.ru
Так "Петербургский дневник" глашатай правительства СПб. Кто платит, тот и ...
Вот текст статьи:
Комитет по охране памятников Петербурга подал заявление о возбуждении уголовного дела по факту разрушения памятника архитектуры в Пушкине.
Летом прошлого года КГИОП выдал строительной компании «Корф» разрешение на проведение противоаварийных работ в доме на Малой ул., 13, в Пушкине. Однако по факту компания демонтировала принадлежащий ей дом, являющийся выявленным
объектом культурного наследия. В КГИОП говорят, что неоднократно штрафовали собственника за неисполнение предписаний, а теперь решили подать заявление
в правоохранительные органы.
Директор компании «Корф» Татьяна Волох отвергает обвинения. По ее словам, альтернативы разборке деревянного здания не было. «Сейчас мы его воссоздаем
по историческим чертежам. Все согласовываем с КГИОП. Все, что можно сохранить, мы сохраняем», – говорит Татьяна Волох.
Дом на Малой ул., 13, также известен как дом Паткуль или дача Дмитриева. Он был построен в 1854 г. архитектором Ипполитом Монигетти для надворного советника Дмитриева.
В советское время здание использовалось как детский сад, затем как вытрезвитель. Потом дом сильно обветшал и в 2010 г. был продан инвестору под реконструкцию.
Всё это жаль, конечно. Но, возможно, "время перейдёт" (Помяловский), и офисные здания начнут сносить, и строить на их месте до боли любимые, наши, петербургские мотивы :))) . то-то визг поднимется в офисных изданиях: "мы их теряем..." :))) . в общем, "товарищ, верь, взойдёт она..." ибо свобода лучше несвободы, отходы следует утилизировать, г... не всегда хорошо пахнет, волга впадает в каспийское море, а лошади кушают овёс и сено.
А точнее, безголовые вредители будут продолжать сносить, внеся посильную плату за это ЧЕРНОЕ ДЕЛО.
Известно выражение, заплатил налоги и спи спокойно! Теперь бизнесменам предлагается заплатить ШТРАФ и СНОСИТЬ СПОКОЙНО.
За снос БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ исторических зданий надо бы не деньгами брать, а натурой - в лагеря отправлять по трудовому перевоспитанию на социально значимых объектах лет на 5. Чтобы люди, дающие такие распоряжения могли осмыслить свои поступки.
Штрафы за демонтаж объектов архитектурного наследия для юрлиц вырастут до 1 млн рублей. Об этом сообщил, выступая с отчетом перед депутатами петербургского парламента, губернатор Георгий Полтавченко. Он отметил, что по новому закону за уничтожение наиболее ценных архитектурных памятников компаниям придется платить 20 млн рублей. Сейчас штрафы за снос объектов не превышают 500 тысяч рублей. Градоначальник заметил, что ужесточить ответственность за снос памятников в центре города заставил снос пакгауза Варшавского вокзала. При этом, как отметил губернатор, многие памятники в последнее время удалось отстоять, в том числе знаменитый Дом Проппера.
ХОЧЕТСЯ СНЕСТИ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ ? НЕТ ПРОБЛЕМ !
ЗАПЛАТИ ШТРАФ и СНОСИ.
Вот так просто? А Вы как думали... это проще пареной репы.
О необходимости увеличения штрафов за повреждение памятников архитектуры и рядовой исторической застройки говорилось уже давно. Тем не менее и градозащитники, и строительные компании к новому закону отнеслись без энтузиазма. «Основная проблема в нашем городе — не повреждение памятников, а снос рядовой застройки в зоне исторического наследия, - заявил Александр Карпов, директор центра экспертиз «Эком». - И решит ли ее новый закон, непонятно». «В отношении объектов культурного наследия и их территорий речь идет лишь об увеличении размеров штрафов и детализации оснований, - комментирует текст закона руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов. - А в отношении зон охраны, к которым отнесен практически весь исторический центр, установлена ответственность именно за нарушение "режима охраны", и пока закон не предусматривает запрет на снос или повреждение зданий, не являющихся памятниками, это не создает дополнительных ограничений».
"Во дворе дома Масленникова на 4-й Красноармейской, 19, построят трехэтажное здание с башней. Дом станет новым корпусом стоматологической поликлиники."
За 7 лет Петербург лишился 698 дореволюционных жилых домов
27/05/2013
За семь лет Петербург остался без 698 жилых дореволюционных домов. Потеря составила 6,5% от их общего количества. Данные цифры содержатся о официальном документе — 220-страничном докладе вице-губернатора Марата Оганесяна.
Если в 2004 году (начало отсчета) в городе было 10 679 зданий дореволюционной постройки, то в 2011-м - 9981. Это без учета промышленных зданий, которые сносили еще быстрее, чем жилые.
Дома довоенной постройки, как правило не имеющие цветочной лепнины на фасадах и потому не представляющие никакой ценности в глазах чиновников, гибнут еще быстрее. Из сохранившихся к 2004 году 2496 зданий, построенных в 1918 - 1940 годах, осталось 2275. Потери — 8,8%.
Обращаю внимание публики на это замечание в тексте:
"Дома довоенной постройки, как правило не имеющие цветочной лепнины на фасадах и потому не представляющие никакой ценности в глазах чиновников, гибнут еще быстрее. Из сохранившихся к 2004 году 2496 зданий, построенных в 1918 - 1940 годах, осталось 2275.
ПОТЕРИ - 8,8 %."
С точки зрения эстетически малообразованного чиновника-обывателя раз стены у дома гладкие, без декора, так что ж тут за ценность-то для культуры и истории? Ломать! А Мильчик им еще подпевает: Ну там ведь и ванн нет ! Это ж совсем абзац какой-то, такое я не могу признать кудьтурной ценностью, Без ванн пожалуйств мне на подпись на сохранение потомкам дома не подавать , не подпишу. Я за гигиену горой!"
Как уничтожают дворцовый комплекс «Михайловская дача»: глухая ограда, гламурная библиотека, кафе-«стекляшка»
26/06/2013
В дворцово-парковом комплексе «Михайловская дача» продолжается активная стройка – его приспосабливают под нужды Высшей школу менеджмента СПбГУ. Наш обозреватель посмотрел на то, как это происходит, своими глазами.
Я уже несколько раз писал про проект архитектурной «Студии 44» и теперь, проникнув на территорию Михайловки, убедился воочию, насколько порочна была сама идея проекта.
Схематично определить ее можно следующим образом: берется памятник архитектуры, доведенный до крайней степени ветхости (в особо ужасающем состоянии дворец), и под видом спасения от окончательного разрушения отдельные памятники архитектуры перестраиваются и приспосабливаются к новым функциям, а все свободное ландшафтное пространство между ними застраивается новыми зданиями (их площадь около 100 тыс. кв. м), проектируемыми, как Бог на душу положит.
Но Михайловка – это не какая-то заброшенная, депрессивная, как любят теперь говорить начальники, деревенька, а дворцово-парковый ансамбль, в котором из 26 объектов 24 – это объекты федерального значения, а один – местного. В объекты федерального значения входят дворец вел. кн. Михаила Николаевича, Конюшенный корпус, Гофмейстерский и Кухонный корпуса, парк, оранжерея, пруды, 7 мостов, плотина… А объект местного значения – церковь св. кн. Ольги (1861 – 1864, арх. Д. И. Гримм), расположенная в западной части парка.
Главное преступление, которое при этом совершается, - это разрушение единого архитектурно-ландшафтного ансамбля уплотнительной застройкой и уничтожение природы в широком смысле слова, буквальная урбанизация парка. Теперь уже только слепой не увидит, что так называемое «приспособление» этого объекта культурного наследия под «загородный университетский кампус» - Высшую школу менеджмента СПбГУ – означает уничтожение объекта, который должны были охранять.
Совершенно очевидно, что если эта Высшая школа кому-то действительно нужна, то строить ее надо не на территории уникального ансамбля, а совсем в другом месте. А так получился захват и уничтожение. На фотографиях видно, во что превращена территория. Все перепахано бульдозерами. Когда и что здесь вырастет?
Согласно рекламе СПБГУ, «этот филиал станет уникальным для России загородным университетским кампусом, сочетающим красоту великокняжеской резиденции с новейшими технологическими возможностями». Но это неправда: красота великокняжеской резиденции уже уничтожена новостройками. На меня особенно удручающее впечатление произвели студенческие общежития, напоминающие новостройки окраин. Если так дело пойдет и дальше, то скоро и на территории Екатерининского и Павловского парков появятся новые здания: если можно в Михайловке, почему нельзя в Царском Селе и в Павловске?
Полное обновление Константиновского дворца показало, что нарушать можно все, что угодно, да еще выдавать преступления за благодеяния.
Второе преступление – переделка внутренних пространств исторических зданий в процессе их реконструкции. Поскольку здание Конюшенного корпуса станет Главным учебным корпусом, Гофмейстерский корпус – административным зданием, Кухонный корпус – гостиничным корпусом, на месте оранжерей расположится центр подготовки руководителей, а в помещениях Дворца великого князя Михаила Николаевича разместится НИИ менеджмента и Центр подготовки руководителей. Оранжерея, таким образом, снесена, а, например, в Конюшенном корпусе арки заменили не на кирпичные, а на отлитые из бетона, потому что так проще и дешевле. Думаю, что везде проведена или готовится внутренняя перепланировка, что в отношении зданий-памятников запрещено. В частности, мне показалось, что одно из крыльев Конюшенного корпуса было снесено и построено заново.
Говоря о преступлении, я имею в виду явное нарушение ст. 34 закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов РФ», согласно которой в охранной зоне запрещено строительство, «за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия».
Кроме того, той же статьей установлено, что в зоне охраняемого природного ландшафта запрещена или ограничена хозяйственная деятельность, строительство и реконструкция существующих зданий и сооружений.
Естественно, что все композиционные связи садово-паркового ансамбля нарушены уплотнительной застройкой. Зато в буклете, который посвящен Высшей школе менеджмента с гордостью сказано, что «пять имеющихся на территории Михайловской дачи исторических зданий ансамбля <…> будут реконструированы и отреставрированы с целью приспособления их под новые функции». Реконструкция указана и на информационных щитах, расставленных по территории.
Между прочим, СпбГУ любит ссылаться на распоряжение правительства РФ от 25 апреля 2006 г. № 576-р, которым была поддержана инициатива Минэкономразвития и университета «о создании на базе факультета менеджмента университета структурного подразделения - бизнес-школы - Высшей школы менеджмента.
Действительно, в п. 4 было указано: «Принять предложение Минэкономразвития России, согласованное с Управлением делами Президента Российской Федерации, о размещении Высшей школы менеджмента в зданиях (литер А, корп. 3, литеры Б, В, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М) дворцово-паркового ансамбля “Михайловская дача”, расположенного в г. Санкт-Петербурге, г. Петродворец, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109».
Однако здесь ничего не было сказано ни о реконструкции, ни об уплотнительной застройке, ни о ликвидации природного ландшафта. Все это потом сделали в «рабочем порядке».
Особое впечатление производят сейчас три новопостроенных объекта: во-первых, глухая каменная ограда на земляном бруствере, закрывающая вид на фасад Конюшенного корпуса с Санкт-Петербургского проспекта, - перед зданиями общественного назначения такие ограды не возводят; во-вторых, здание библиотеки, также поставленное перед фасадом Конюшенного корпуса и напоминающее гламурное бомбоубежище; в-третьих, «стекляшка» так называемого «студенческого кафе», облицованная зеркальным стеклом.
Построенный в советское время ресторан в Нижнем парке Петродворца можно считать шедевром по сравнению с этим объектом. Кстати, по высоте кафе для студентов равно 7 - 8-этажному зданию. Про здания общежитий для студентов я уже написал – в Купчино они могли бы появиться на пустыре, но не на территории великокняжеской резиденции. В целом получилась Нью-Михайловка.
Кстати, по слухам то ли на территории Нью-Михайловки, то ли непосредственно рядом с ней участком под строительство обзавелся глава «Студии 44» Никита Явейн. Я слуху не верю, но молва настаивает.