Мастерской Эрмитажа проведена полная реставрация уникальной, парадной лестницы дома, включая интерьер всей парадной и элементов декора. Лестница состоит из ажурной решетки, созданной из дутого чугуна, с перилами красного дерева, что делает ее по-настоящему антикварной редкостью.
а вот и сюрпризы))
Виктор Демидович Голуб, архитектор, руководитель архитектурно-реставрационной мастерской № 4 ГП НИИ «Спецпроектреставрация», рассказал, что такое тщательный подход к реконструкции:
– В доме наБольшой Конюшенной улице, 17, где реконструкцию ведет компания «Внешнефтехим Девелопмент», в ходе работ была обнаружена одна любопытная вещь: лепной узор на потолке, который подлежал восстановлению, оказался не гипсовым, а из папье-маше, и был закрашен сверху масляной краской. Эта экономичная методика начала века за 70 лет привела лепнину в совершенно жуткое состояние. В итоге стоило начать снимать слои масляной краски, как вся «лепка» начала разрушаться. Таким образом, восстановительные работы потолочных покрытий длились в течение года: по крохотным фрагментам лепщики собирали узор, кропотливо выполняли его заново из гипса, и теперь рисунок в точности соответствует тому, который был в этой квартире в начале века.
В том же доме на всех лестничных маршах удалось сохранить оригинальную плитку Villeroy & Boch. Таким образом, если снять любой шести-гранник, то на обороте будет стоять клеймо «Villeroy & Boch, Dresden», а там, где сегменты были разбиты без возможности восстановления (помещение вестибюля), копия выполнялась на заказ. «Разумеется, мы хотели заказать эту же плитку в Германии, но они давно сняли ее с производства», – просто добавляет Виктор Демидович.
Легендарная "ротонда". Достоверно известно лишь то,что в 80е годы здесь собирались рокеры и тусовщики.
Легенды же про нее многочисленны, но не подтверждены ничем. Была ли Ротонда местом собраний масонов? Выходил ли здесь Распутин на связь с Сатаной? Могут ли люди постареть на много лет, зайдя в подвал Ротонды? Это науке пока не известно.
Как-то не случается бывать в таких роскошных местах, какое представлено выше.. Но на-днях Ладада сокрушалась, что никто не идет фотографировать лестницы у Самсона Суханова (http://www.citywalls.ru/house1380.html).
А у Самсона Суханова, я вам скажу, с геометрией тоже очень интересно. Лестницы там в двух дворовых подъездах устроены по разному, заметна некоторая разница в их возрасте.
Начнем с той, что постарше; она в подъезде справа. Удивляет разница в материале ступеней, большая их часть сделана из красного кранита. Таких встречать больше нигде не приходилось.
Следующий кадр совсем неудачный, но это оттого, что на лестнице очень тесно и не получилось встать иначе. А настоящих дверей остается все меньше.
А это подъезд во дворе слева.
Форточка, наверное, их отхожего места.
А это окно при входе на лестницу.
« Последнее редактирование: 4 Sep 2011, 00:06 от Liz »
Тот, кто положил на площадках такую плитку - дешевый бандит.
Про Суханова. Парадного и в гранитной лестнице ничего нет. Там интересно именно сочетание гранита очень высокого качества и известняка. М.б. гранита было недостаточно? Отходы, так сказать, производства - например, от колонн Исаакиевского собора. Суханов владел домом в 1820-е. И конструктивно лестницы разные - как будто из разных строительных эпох.
Я не совсем про парадную. Я про черную лестницу, грязную-прегрязную, на вид совершенно заброшенную и неиспользуемую. Кажется, ее и открыли-то только для того, чтобы рабочие носили по ней те мягкие изоляционные плиты, которыми сейчас заавалены многие коломенские дворы - идет изоляция кровли.
Лестница находится в правом дворе дома 18 по ул. Писарева и соответствует 1-й парадной, возле входа в которую висит доска, посвященная П. З. Андрееву.
Капитального ремонта в доме не было, так что на лестнице сохранились всякие штучки.
Это как раз дверь квартиры, в которой жили П. З. Андреев и его жена Л. А. Андреева-Дельмас. Квартира была коммунальной, их соседом был скульптор Дыдыкин. Звонок на следующем снимке тоже их.
Этажом выше звонок сохранился не вполне, зато есть ручка.
« Последнее редактирование: 26 Sep 2011, 22:17 от Liz »
Видите, справа в нише под окном прибита планка. Возможно, такие ниши в благословенные старые времена использовали как некие холодильники, но в нашем детстве в таких нишах на черной лестнице, за дверцами, конечно, жильцы держали свои помойные ведра. В 60-е в этом вопросе произошла форменная революция. Домоуправление поставило на каждой площадке по большому оцинкованному ведру, размером с бак, в каких кипятили белье, и в них было велено выбрасывать исключительно пищевые отходы. Говорили, что все это добро отправляют в совхозы на откорм свиней. Бедняги! Сколько было толков об этом, сколько изумления. Самое поразительное в этой истории было то, что выносить эти ведра были обязаны дворники.
А теперь вот и совхозов нет, и дворников, и дверцы оторваны.
Следующее окно - на самой верхней площадке.
Кроме двух дверей ведущих на кухни, на площадках есть еще маленькие дверцы загадочного назначения. На некоторых есть лапидарные надписи.
Интересно, я полагал, П.А.Захаров с женой проживали не на черной лестнице...
В загадочных дверцах, ничего загадочного. Обычные, функциональные, или освещение или или вентиляция - кухни, чаще ванной комнаты. Обратите внимание, таких много в Коломне, в Песках гораздо меньше, видимо район богаче. Ниша под окном не всегда использовалась для помойки, туда дворники поднимали дрова, привезенные во двор.
« Последнее редактирование: 27 Sep 2011, 04:42 от сергей-сибирь »