Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В завершении:
В 1991 ЛЭТЗ был переименован в ГУП "Санкт-Петербургский Электротехнический Завод" МПС России
Клеймо прежднее использовали времён СССР
В 2004 Завод был ликвидирован (фото-1)
Боровая ул.116
В 2005 зарегистрирован как Филиал "Санкт-Петербургский Электротехнический Завод" ОАО "Объединённые Электротехнические Заводы" (ОАО "ЭЛТЕЗА")
Боровая ул.116
В 2010 году этим же ОАО "ЭЛТЕЗА" был ликидирован,но по 2014 год ещё производил какую-то продукцию
Клеймо использовал ОАО "ЭЛТЕЗА" (на фото) которое они зарегистрировали в 2006 году
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Ул.Майорова.1 в нашем городе до войны
В период 1934-1937 (38) здесь было Заводоуправление и Цех N1
Ленинградского ЭлектроМеханического Завода "ЛЭМЗО" (последня "О"- Осоавиахима)
В ведении М.Р.С. - Московского РайСовета О.А.Х.- ОсоАвиаХима
Так же у этого завода был цех N2 (Воздухоплавательная ул.11)
Цех стеклографии (ул.Чайковского.11)
Мастерская никелировочная (Восстания ул.23)
На фото их Электро-Динамический Громкоговоритель "ДВ-7" (1934-1937)
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
ул.Лазо.29 в нашем городе
После войны здесь был военный городок в котором были РПМ (Ремонтно-Производственные Мастерские)
ПУ (Политического Управления) ЛЕН ВО (Ленинградского Военного Округа)
В 70х стали РММ (Ремонтно-Механические Мастерские) ПУ ЛЕН ВО
В 1978 году ул.Лазо была сокращена,а в 1981году изменилась нумерация на противоположную
Вместо ул.Лазо.29 стала ул.Лазо.1
Эти РМП ПУ ЛЕН ВО в 60х производили громкоговорители,узлы связи и т.д (на фото)
В 1994 переим.в ФГУП "750 Завод Технических Средств" МО РФ
В 2003 Компания ФГУП "750 Завод ТС" МО России
В 2009 ОАО "750 Завод Технических Средств"
В 2021 ликвидировано
ул.Лазо.1
« Последнее редактирование: 26 Sep 2022, 22:57 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Артель "Промкоопчас" в нашем городе до войны (Гостиный Двор,124 затем там же Перинная линия.1,
потом там же Суровская линия.140
Образована была в 1930 году
В эту артель входило огромное количество её ремонтных мастерских в разных районах города
При этом артель Промкоопчас значилась так же и производителем,отсюда,у неё были
производственные цеха (Механический на Печатников ул.9 и Волосковый на В.О.7-я Линия.38-40)
Производство и ремонт часов,тахометров,грамометров и т.д
Артель "Промкоопчас" входила в разные системы:
ВЛ-1931 (на осень 1930) ЛенМетПромСоюз (ЛМПС)
ВЛ-1932 ЛенМетБытПромСоюз (ЛМБПС)
ВЛ-1933 ЛенМетРемПромСоюз (ЛМРПС)
ВЛ-1934 ЛенМетБытРемПромСоюз (ЛМБРПС)
ВЛ-1935 ЛенМетБытРемСоюз (ЛМБРС)
ЛГТС-1937 (вот здесь не указано куда артель Промкоопчас входила)
Далее произошла реорганизация артели "Промкоопчасть" на две артели,одна из которых
занималась ремонтом,а другая производством
Артель "Промкоопчас" N1 Гост.Двор,Суровская линия.140) и "Промкоопчас" N2 (2-я Красноармейская ул.3)
Мех.цех на ул.Егорова.26 а Волосковый цех там же В.О.7-я Линия.38
ВЛ-1939 ЛенМетБытРемПромСоюз (ЛМБРПС) в 1933-34 в неё входила "Промкоопчас",
а в 1938 "Промкоопчас" N1 и N2 поэтому не путать
ВЛ-1940 ЛенМетРемСоюз (ЛМРС)
В списке артелей на 1940 год без изменений Промкоопчас N1 и N2 (ЛМРС)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По клеймам легко понять в каком году (годах) была изготовлена продукция Промкоопчас
и затем Промкоопчас N1 и N2 до войны
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В дополнении
Рядом с Производственным цехом артели "Промкоопчас" на ул.Егорова.26-б находился
в те же 30ые годы до войны Завод "Молодой Ударник" (ул.Егорова.26-а) на фото
Похоже "Молодой Ударник" производил тахометры как для себя,так и для Промкоопчас
По крайней мере коробки из под тахометров "Молодой Ударник" шли тогда
с маркировкой "Промкоопчас"
Можно сказать кооперация двух компаний
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Фонтанка.203,Галерный остров,Адмиралтейский кан.1 до революции в нашем городе
Адмиралтейский Судостроительный Завод
фото-1 на 1911 год
фото-2 карта на 1916
фото-3 на апрель 1918 (закрытие завода в марте 1918)
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
После национализации
В начале 20х быв.Адмиралтейский Судоремонтный Завод реорганизовывался
В 1926 году Судостроительный Завод им.Марти (Фонтанка.203 фото-1)
В 1931 году разделён:
1.Судостроительный и Механический Завод им.Марти (Фонтанка.203 и Галерный остров) клеймо в виде винта со звездой (фото-2)
2.Гос.Вспомогательный Завод Судомеханизмов "Судомех" (Ново-Адмиралтейский кан.1-а на фото-3
с 1933 Лен.Гос.Судостроительный и Механический Завод "Судомех" (Ново-Адмиралтейский кан.1) фото-4
фото-5 на 1934
Клеймо у Завода "Судомех" было в виде аббревиатуры "СМ" на фото-6 каютных часов
(Кстати направление заводить часы в виде пера,так до войны выглядел знак у многих
производителей,как часов,водопроводной арматуры и т.д,где указывалось направление)
В ЛГТС-1937 (на осень 1936) оба ССЗ без изменений
В 1937 ССЗ им Марти стал Заводом N194, а ССЗ "Судомех" стал Заводом N196
И так до и после войны
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В продолжении послевоенного периода двух ССЗ в нашем городе
В 1957 году ССЗ N194 был переименован в Адмиралтейский ССЗ
Фонтанка.203
Клеймо было в виде аббревиатуры "АЗ" в шестерёнке (на фото 1-2)
и в виде "АЗ" в шестерёнке с двумя якорями по бокам (фото-3)
В 1966 году ССЗ N196 был переименован в Ново-Адмиралтейский ССЗ
Ново-Адмиралтейский кан.1
Вот какое у них было клеймо в этот период я не знаю
В 1972 году Адмиралтейский ССЗ и Ново-Адмиралтейский ССЗ
вошли в Лен.Объединение ЛАО (Лен.Адмиралтейское Объединение)
Клеймо у ЛАО было зарегистрировано в виде ЛАО на баке корабля (фото 4-5)
В 1992 году ЛАО стало ГП "Адмиралейские Верфи" и клеймо от ЛАО
перешло по наследству ГП "Адмиралтейские Верфи" только место аббревиатуры "ЛАО"
на баке корабля стала аббревиатура "АВ" (фото-6)
С 2001 ФГУП "Адмиралтейские Верфи" к ним прешло клеймо по наследству
И этот товарный знак по сей день в здравии
« Последнее редактирование: 13 Nov 2022, 13:11 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В.О.Кожевенная Линия.18 (с другой стороны Косая Линия.16) в нашем городе
Балтийский Судостроительный и Механический Завод до революции в нашем городе (фото 1-3)
Закрыт был 9 марта 1918 года
Основан в 1856 году
После национализаци (фото 4-7) в начале 20х Балтийский Судостроительный и Механический Завод "Балтвод"
В середине 30х получил им.С.Орджоникидзе
Клеймо было в виде якоря в шестерёнке (фото-7 газеты "Балтиец" эавода за 1939 год)
В 1937 переим в Завод N189
В.О.Косая Линия.16
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее послевоенный период
В конце 50х переим.Завода N189 в Балтийский Скдостроительный Завод им.С.Орджоникидзе
Клеймо использовали тот же якорь в шестерёнке ,но с аббревиатурой БЗ (фото-1)
В конце 60х клеймо новое появилось (многим известное) в виде аббревиатуры "БЗ" на фото-2
и это клеймо так далее и было в 70х 80х
В 1992 переим.в ГП "Балтийский Завод"
В.О.Кожевенная Линия.18 (Косая Линия.16)
В прошлом 2021 году Балтийский Судостроительный Завод отметил своё 165ти Летие в нашем городе
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Петергофское шоссе.81 в нашем городе до революции (близ деревни Емельяновка)
В 1912 году здесь была основана Путиовская Верфь (Общества Путиловских Заводов)
Клеймо было в виде аббревиатуры ОПЗ (в этой теме ранее я уже показывал)
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее после национализации
В начале 20х бывш.Путиловская Верфь переим.в Северную Верфь
Деревня "Емельяновка" переим.в "Алексеевку"
Петергофское шоссе переим.в Стачек ул. (с 1940 Стачек пр)
От Стачек шла дорога к Северной Верфи,которая так и значилась Дорога к Северной Верфи
Сперва "Северная Верфь" бралась в аренду,потом была в составе треста
По большому счёту "Северная Верфь" должна была закрыться полностью,
но вот как говорит история того периода,что Сталина уговорили не закрывать
В 1935 году Северная Судостроительная Верфь (Севсудверфь) была переименована в ССЗ им.Жданова
Клеймо было в виде якоря (на фото значка)
Стачек ул.81 (бывш.Петергофское шоссе.81)
В 1937 году ССЗ им.Жданова был переименован в Завод N190
Перед войной (Стачек пр.81)
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее послевоенный период до распада СССР
В конце 50х годов Завод N190 переименован был обратно
в ССЗ им.Жданова
А 3 февраля 1958 зарегистрировал свой товарный знак в виде якоря с буквой Ж (на фото)
В 1962 году вместо бывш.дороги от Стачек пр.к ССЗ появилась Корабельная ул
и адрес ССЗ им Жданова стал значится (Корабельная ул.6)
В 1965 году деревня Алексеевка канула в историю,а её участки вошли в Кировский Завод
В 1972 году ССЗ им.Жданова отметил своё 60ти летие (1912-1972)
В 1989 году ССЗ им.Жданова был переименован в
Ленинградский Судостроительный Завод "Северная Верфь"
И разумеется они зарегистрировали свой товарный знак в 1990 году(на фото)
Корабельная ул.6
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
После распада СССР
1992 ГП "Северная Верфь"
Затем ОАО Судостроительный Завод "Северная Верфь"
В 2003 году был зарегистрирован их новый товарный знак (на фото)
В 2012 ССЗ "Северная Верфь" отметил свой 100 Летний Юбилей (1912-2012)
В этом 2022 году ССЗ "Северная Верфь" отметил 110 Лет своей Истории
Корабельная ул.6
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Охтинская Верфь (до революции ОхтЕнская) в нашем городе до революции
(ОхтЕнский Судостроительный и Механический Завод) его история исходила с 1721 года
Малая Охта (в 1887 году от Комаровского моста на р.Большая Охта до Суворовской ул появился Новочеркасский пр (в честь Новочеркасского полка)
и адрес Охтинской Верфи стал Новочеркасский пр.1-а (потом 1)
В 1703 году Пётр-1 дал под зад коленкой шведам из их крепости Ниеншанц
и переименовал в Шлотсбург,а позже здесь в 1721 появились первые судостроительные мастерские,
типа вельботов начали строить
В 1790 здесь стало Охтинское Адмиралтейство (Охтинская Судоверфь)
В 1896 году Охтинская Верфь (Охтинский Судостроительный и Механический Завод)
принадлежащей Морскому Ведомству были переданы в аренду на 35 лет
АО "В.Крейтонъ и Ко" (Вильгельм Крейтон) у которого так же был завод
в Финляндском княжестве г.Або (ныне Турку)
Но дела у Крейтона здесь не пошли и в 1913 году Охтинская верфь снова перешла
Морскому Ведомству и в 1914 переименована в Петрозавод
Новочеркасский пр.1-а
И до революции снаряды производил
« Последнее редактирование: 2 Oct 2022, 14:40 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее после национализации
В начале 20х Механический,Литейный и Снарядный Завод "Петрозавод" в аренде у Филиппова и его команды
В середине 20х Механический Завод "Петрозавод" в составе Онежского Металлургического
и Механического треста
В начале 30х Гос.Судостроительный и Механический Завод "Петрозавод" (затем без Гос,)
Новочеркасский пр.1
В 1937 переименован в Завод N370
B так до войны
Я не знаю какое клеймо было в этот довоенный период у Петрозавода
Как узнаю,то здесь покажу
« Последнее редактирование: 2 Oct 2022, 15:28 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее послевоенный период
В 1960 году Завод N370 cтал значится Заводом п/я 711
В 1962 году появилась Красногвардейская пл и Красногвардейский пр вместо бывш.Новочеркасского пр
Красногвардейская площадь разделялась между собой Комаровским мостом
(с 1983 по 1988 носила название площадь Брежнева,потом опять стала Красногвардейской пл)
Адрес завода стал значится Красногвардейская пл.1 затем 2
В 1966 году Завод п/я 711 перименован в ССЗ "Петрозавод"
В 1968 году Петрозавод вошёл в состав ЦНИИТС
(Центральный Научно-Исследовательский Институт Технологии Судостроения)
В 1969 году на базе ЦНИИТС было образовано НПО "Ритм" (товарный знак от ЦНИИТС
перешёл к НПО "Ритм")
Так же в состав НПО "Ритм" помимо ЦНИИТС вошёл и Петрозавод (Завод Пелла тоже вошёл)
Клеймо НПО "Ритм" наносили тогда все,кто входил в НПО "Ритм"
У Петрозавода было клеймо в виде якоря с шестерёнкой (на фото)
Когда вошёл в состав НПО "Ритм" то клеймо у Петрозавода было этого НПО "Ритм" на фото
Закат Петрозавода можно сказать начался в начале 90х
В 1994 АООТ "Петрозавод" затем в 1997 ОАО "Петрозавод"
В 2001 Петрозавод был ликвидирован
1721-2001=280 лет Истории Петрозавод
фото-1 из архива Охты
« Последнее редактирование: 2 Oct 2022, 22:10 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Матросская Слобода.21 на Охте до революции в нашем городе
В 1873 году Рафаэль Карлович фон-Гартман (Фридольф-Рафаэль фон Хаартман)
учредил в Княжестве Финляндском АО Финляндского ЛёгкАго Пароходства (завод был в Або)
Затем он в нашем городе расширил свой бизнес
В 1892 году в Матросской Слободе.21 на Охте АО Финляндского ЛёгкАго Пароходства (О.Ф.Л.П.)
основало свой ОхтЕнский Механический и Судостроительный Завод
(до этого там были разные мелкие мастерские)
А пароходики О.Ф,Л.П. бегали по Неве ещё в 1880х годах.только их строили не в Спб тогда
После смерти Рафаэля Карловича в 1902 году Председателем Правления О.Ф.Л.П.
стал Юлий Юльевич Бенуа после него барон Тизенгаузен Евгений Евгеньевич
Клеймо было в виде аббревиатуры О.Ф.Л.П. (на фото)
------------------------------------------------------------------------
В 1913 году произошло изменение названия завода и сменился владелец
АО Судостроительного и Механического Завода "Охта"
Матросская Слобода.21
И так по 1918 год
« Последнее редактирование: 4 Oct 2022, 21:07 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее после национализации
Судостроительный и Механический Завод "Охта" значился в 1921 году как бывший
В 1922 году переименован в Завод Речного Судостроения
В 1924 году переименован в Завод "Красный Судостроитель"
В 1929 году переименован в Судостроительный Завод им.Лепсе
В 1930 году переименован в Гос.Завод N5 им Лепсе
В 1933 году переименован в Гос.Завод им.Лепсе (затем Завод им.Лепсе) и до войны
Входил в разные тресты и объединения до войны
Матросская Слобода.21
Я не знаю какой товарный знак до войны они использовали,но как найду,то здесь скину
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Послевоенный период до распада СССР
В 1946 году Арматурный Завод им.Лепсе
Матросская Слобода.21
В 50х Матросская Слобода была упразднена и адрес Арматурного Завода им.Лепсе стал
Магнитогорская ул.11
Клеймо было в виде "ЗЛ" (на фото)
В 1971 году на базе ЦКБА,ОЗА "Знамя Труда" было создано Научно-Производственное Объединение Арматуростроения (НПОА "Знамя Труда",Дивенская ул.1), в которое тогда добавились ещё два завода из Ленинграда: 1.Арматурный Завод им.И.И.Лепсе (Магнитогорская ул.11) 2.Литейно-Арматурный Завод (Цех 421)-(реки Фонтанки наб,170) В 1976 году НПОА "Знамя Труда" было реорганизовано в Ленинградское Производственное Объединение Арматуростроения (ЛПОА "Знамя Труда")
и это был последний год,когда значился
В 1978 году ЛПОА "Знамя Труда" присвоено имя И.И.Лепсе и стало ЛПОА "Знамя Труда" им.И.И.Лепсе (Магнитогорская ул.11)
В 1978 году ЛПОА "Знамя Труда" им.Лепсе зарегистрировала два своих товарных знака
А и А в круге (на фото)
1976 год Последний раз значился как Ленинградский Арматурный Завод им.Лепсе Далее стал Завод "Знамя Труда" им.И.И.Лепсе ЛПОА "Знамя Труда" им.И.И.Лепсе В середине 80х примерно стал Завод "Знамя Труда" им И.И.Лепсе НПО "Ленпромарматура"
Магнитогорская ул.11
фото-1 ЛГТС-1947
фото-2 ЛГТС-1962
фото-3 КАСК-1973
« Последнее редактирование: 15 Apr 2023, 00:20 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Каменноостровский пр.11 / Дивенская ул.1 / Малая Монетная ул 6 и 8 в нашем городе до революции
Рудольф Грош имел собственный дом и механический завод на Малой Садовой ул.6 с 1868 года
В 1975 году он приобрёл участок Каменноостровский пр.9 и перебрался сюда и сюда же перевёл
свой Механический Завод (ранее эток участок до 1975 года принадлежал Гессе)
Затем Рудольф Грош построил здесь ещё и Бронзолитейный Завод
В 1887 году Рудльф продал этот участок с Механическим и Бронзолитйным Заводом
Рихарду Лангензипен и Оскару Митенс и в этом же 1887 году
было образовано Товарищество "Лангензипен и Ко" (Лангензипен и Митенс)
В 1889 году произошло измение нумерации Каменноостровский пр.9 стал 11
В 1903 году Оскар Митенс покинул Т-во "Лангензипен и Ко"
В 1911 году Рихард Лангензипен реорганизал Т-во в АО "Лангензипен и Ко"
В 1913 году Рихард Лангензипен перевёл своё Литейное производство в Школьный пер.5,
в котором приобрёл у Завода Тильманса там несколько сооружений
В итоге Механическое Производство (Каменноостровский пр.11)
а Литейное Производство (Школьный пер.5)
Попросту дали Лангензипену под зад коленкой с его дымыщими трубами на Каменностровском пр.11
Загрязнение окружающей среды там многих раздрожало
А Школьный пер.это окраина Спб была,туда же и мусор свозили с разных мест
Рихарда Лангензипена в нашем городе не было,он наездами появлялся и уезжал
У него завод был в Германии с 1873 года и там же он жил
Клеймо у Т-ва и АО "Лангензипен и Ко" было в виде аббревиатуры ЛК, ЛКо в овале (на фото)
В конце 1915 года Рихард Лангензипен продал свои акции (почти на три миллиона рублей) и дом в Петербурге и из этих средств предоставил своему бывшему обществу кредит под залог земельного участка. Теперь акциями бывшего "Лангензипен и К°" владели несколько крупных банков и частные лица, среди которых были князь Кудашёв и барон Врангель (На этом ушло в историю "Лангензипен и К°") ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Разумеется сменилось тогда и название Акционерного общества "Лангензипен и К°" на: Акционерное Общество Механических Заводов для производства арматуры, машин и предметов снабжения армии и флота
В ферале 1918 Заводы на Каменноостровский пр.11 / Дивенская ул.1
и в Школьном пер.5 были закрыты
« Последнее редактирование: 7 Oct 2022, 01:10 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
После национализации период
В 1922 Гос.Заводы Паропроводной Арматуры и Насосов "Знамя Труда" в Петрограде
Механический Завод (Дивенская ул.1)
Литейный Завод (Школьный пер.5)
В 1924 году был образован Петроградский.Гос.Трест Заводов Паропроводной Арматуры и Насосов "Знамя Труда"
(Дивенская ул.1)
В который вошли Механический Завод "Знамя Труда" (Дивенская ул.1) и Литейный Завод "Знамя Труда" (Школьный пер.5)
В 1929 году оба завода вошли в РАО "Росао" как
Завод "Знамя Труда" N1 (Дивенская ул.1)
Завод "Знамя Труда" N2 (Школьный пер.5)
В 1931 году пути разошлись этих двух заводов в нашем городе
Завод "Знамя Труда" N1 переим.в Завод "Знамя Труда" (Дивенская ул.1)
Завод "Знамя Труда" N2 переим в Завод им.Молотова (Школьный пер.5)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С 1931 Завод "Знамя Труда" так и трудился до войны на Дивенской ул.1
Что касаемо клейм Завода "Знамя Труда" того периода,то им по наследству перешел
товарный знак,который был зарегистрирован ещё Трестом "Знамя Труда" в виде аббревиатуры "ЗТ" на фото ( "ЗТ" в овале и просто "ЗТ") в 1926 году этот "ЗТ" в овале уже значился,а в 1929 это уже следующии зарегистрированные)
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Послевоенный период в продолжении
С 1946 года Ленинградский Арматурный Завод "Знамя Труда" (Дивенская ул.1) фото-1 ЛГТС-1947
Клеймо было в виде аббревиатуры ЗТ в круге (на фото)
фото-4 ЛГТС-1962 (значилось Дивенская ул.7)
фото-5 КАСК-1972 (здесь же но значилось М.Монетная ул.2-а)
В 1966 году Ленинградский Арматурный Завод "Знамя Труда" был реорганизован
в Опытный Завод Арматуростроения "Знамя Труда" (ОЗА "Знамя Труда") при ЦКБА (Дивенская ул.3)
В 1971 году на базе ОЗА "Знамя Труда",ЦКБА и строящ.Новгородского Арматурного Завода
было организовано НПОА "Знамя Труда" (Дивенская ул.3) ОЗА значился по соседней М.Монетной ул.2-а
на этом же участке
В 1976 году НПОА "Знамя Труда" реорганизовано в ЛПОА "Знамя Труда"
В 1978 году ЛПОА "Знамя Труда" им.И.И.Лепсе
Зарегистроирован был новый товарный знак "А" и "А" в круге (на фото)
В 1992 году ЛПОА "Знамя Труда" им.И.И.Лепсе обонкротилось и площадка
на Каменностровском пр.11 (в 1991 обратно был переименован после Кировского пр) Дивенская ул.3 М.Монетная ул.2-а (2) где находился завод была продана
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В продолжении
История Ленинградского Арматурного Завода им.Лепсе (Матросская Слобода.21 после упразднения Матросской Слободы,стал значится по Магнитогорской ул.11 в 50х) исходит
с 1892 года,когда Общество "Финлянского Лёгкого Пароходства" основало в Матросской Слободе.21
свой Охтинский Механический и Судостроительный Завод на месте разных мастерских
История Ленинградского Арматурного Завода "Знамя Труда" исходит
с 1875 года,когда Рудольф Грош построил свой Механический и Бронзолитейный Заводы
на Каменностровском пр.9 /Дивенская ул.1 (после изм.нумераци Каменностровский пр.11 / Дивенская ул.1
Это по фактам и не нужно искажать историю этих двух заводов,как это повсюду накалякано
« Последнее редактирование: 8 Oct 2022, 15:53 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Школьный пер.5 в нашем городе до революции
До 1904 года здесь ничего не было (фото-1 на осень 1903 года)
В 1904 участок Школьный пер.5 приобрёл Эвальд Тильманс (до революции он так и значился
владельцем этого участка) фото-2 на осень 1904 года
Эвальд Тильманс построил здесь в 1904 году Механический и Котельный Завод "Э.Тильманс и Ко"
Владельцами которого были как сам Эвальд Тильманс,так и Альберт Шенекерль",они состояли
в полном товариществе ТД "Э.Тильманс и Ко"
Клеймо было "Э.Т.и К"
Затем Альберт Шенекерль покинул Эвальда Тильманс,который стал значится один в полном товариществе
ТД "Э.Тильманс и Ко"
В 1906 году Эвальд Тильманс основал АО Северного Механического и Котельного Завода"
При этом контрольный пакет акций был у Эвальда Тильманса (семьи Тильманс)
Поэтому этот Завод в Школьном пер.5 так до революции и в обиходе и называли Заводом Тильманса,
а рабочих этого завода Тильмансовцы
В 1912 году АО "Лангензипен и Ко" приобретает несколько корпусов у АО "Северного Механического
и Котельного Завода" здесь в Школьном пер.5 и переводит сюда с Каменноостровского пр.11
своё Литейное Приоизводство
С 1912 года в Школьныом пер.5 стали значится два завода (Тильманса и Лангензипена),при этом
владельцем участка значился Эвальд Тильманс
Через общую проходную на заводы шли рабочие.как Тильмансовцы так и Лангензипеновцы,именно
так они себя называли в то время
На апрель 1918 года Северный Механический и Котельный Завод так и значился в Школьном пер.5
|