Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее Глуоозёрская ул.16
В 1946 году Завод "Ленуглемаш" был переименован в Ленинградский Экскаваторный Завод
фото-1 Архив Спб
фото-2 ЛГТС-1947
В 1952 году Глухоозёрская ул была переименована в Мельничную ул
и адрес Лен.Экскаваторого Завода (ЛЭЗ) стал значится
Мельничная ул.14
фото-3 ЛГТС-1962
Вообще это была очень большая территория с разными зданиями (произ-во,склады и т.д)
В конце 50х-60ые годы у ЛЭЗ был товарный знак в виде аббревиатуры "ЛЭЗ" на их экскаваторах
типа Э-302,Э-302А и т.д (фото клейма на фото 4-8)
И это клеймо у них было примерно до начала 70х
В 70х клеймо сменилость
фото-9 КАСК-1973
фото 10-12 клеймо "ЛЭЗ" в котором необычная первая буква "Л" в виде ковша экскаватора
« Последнее редактирование: 4 Nov 2022, 20:39 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее
В 1984 год ЛЭЗ был переименован в Лен.Завод Строительной Робототехники и Манипуляторов
и вскоре прекратил производить экскаваторы,перейдя на изготовление другой техники
В 1988 переим.Лен.Завод Строительного Машиностроения (клеймо ЛЗСМ на фото)
В 1991 преобразован Машиностроительная Фирма "Лен.З-д Строит.Маш-ия" (МФ "ЛЗСМ)
(клеймо на фото)
1992 перим.Машиностроительная Фирма "Барс" (МФ "Барс") клеймо на фото
ул.Профессора Качалова.11 (а с другой стороны этого участка Мельничная ул.14)
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Маленькая ремарка:
Послевоенный период в нашем городе
У некоторых заводов в нашем городе в одно время были очень схожие товарные знаки
И я это показывал,особенно разные заводы ЛМЗ
Вот и здесь тоже самое (на фото)
В 1960х годах были очень схожие товарные знаки у Ленинградского Экскаваторного Завода (ЛЭЗ) фото-1
и Ленинградского Завода "Экономайзер" (ЛЭЗ ) фото-2
Но они имели различие,особенно по второй букве "Э"
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
За Нарвской Заставой 2 верста д.Тентелева в нашем городе
В 1875 году Доктора Химии Владимир Васильевич Шнейдер и Александр Баг
основали здесь Т-во Тентелевского Химического Завода
В 1894 безымянная дорога,где находился Тентелевский Химический Завод
стала называться Химический переулок (Химический пер.5)
фото-1 на осень 1875 года
фото-2 на осень 1878 года
фото 3-4 на осень 1894 года
Так до национализации здесь на Химическом пер.5 и трудился Тентелевский Химический Завод
Клеймо у них было в виде буквы "Т" с весами (на фото)
Последнее фото на апрель 1918 года
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее после национализации
В 1923 году Тентелевский Химический Завод "Красный Химик"
Входил в разные тресты
В 1939 переим.в Ленинградский Химический Завод "Красный Химик"
Химический пер.5
В 1941 Завод N8
После войны в 1946 году Государственный Союзный Лен.Завод Хим.Реактивов"Красный Химик" (в ведении Главхимреактив с 1947)
Клеймо треста "Главхимреактив" наносилось (на фото)
В конце 50х начале 60х Лен.Завод Хим.Реактивов "Красный Химик" (с 1957 в ведении Союзреактив,
бывш.Главхимреактив)
Клеймо наносили "Реахим" (на фото)
Реахим-это товарный знак был Треста "Союзглавреактив" и его многие заводы в СССР тогда
наносили
У Лен.Завода Хим.Реактивов был свой товарный знак (на фото медали 1875-1975),
но я даже не знаю,на какой своей продукции они наносили это клеймо в то время
С середины 60х адрес завода стал значится Химический пер.1
После распада СССР в 1993 АООТ "Красный Химик" затем ОАО "Красный Химик"
В 2001 году в результате реорганизации ОАО "Красный Химик" создано ЗАО "Унихим",
затем ООО "Унихим" (Хим.пер.1,сейчас они значатся рядом по ул.Трефолева.1)
которое и сейчас продолжает историю Завода 2022-1875=147 лет
« Последнее редактирование: 14 Sep 2022, 01:24 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Завод "Электропульт" в нашем городе
В 1939 году согласно Архива Спб (фото-1) получил своё имя после реорганизации
основанного в 1936 году ПКБ по разработки и изготовлению щитов и аппаратуры управления
С 1935 было образовано Бюро Электропультов
Адрес Завода "Электропульт" был Соляной пер.9-б / ул.Пестеля.2
фото-2 на 1939 год
После войны был построен филиал Завода "Электропульт" (Площадка N2)
на аллее Володарского
Площадка N1 (ул.Пестеля.2 / Соляной пер.9 (9-б)
Площадка N2 (аллея Володарского.8 затем в 1976 году была переименована в Химиков ул.
и после изменения нумерации стала Химиков ул.26,а в начале 2000 х здесь расширили
безымянную дорогу которая шла вдоль Завода "Электропульт" и стала Электропультовцев ул.7
С ул.Пестеля.2 затем перебрались на эту территорию
фото-3 на 1946 год (опечатка,не 21,а 2)
фото-4 на 1961 год
фото-5 на 1972 год
Клеймо завода "Электроприбор" зарег.в 1964 году,но это перерегистрация,потому как
это клеймо значится в +-середина 50х и скорее всего зарег.было в начале 50х
фото-6 Площадка N1 (ул.Пестеля.2) середина 50х
фото-7 Площадка N2 (аллея Володарского.8) середина 50х
2022-1935=87 лет истории завода
« Последнее редактирование: 14 Sep 2022, 14:12 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В 1824 году Иван Григорьевич Балашов (не Балашев) основал свой Гончарный Завод
в Каретной части нашего города на Военной улице
В период 1836-43 он приобрёл недалеко участок на Моховой-Каретной ул.9
и перевёл туда свой Гончарный Завод и там же построил дом
В период 1854-1861 изменение нумерации и стал Моховая-Каретная ул.61
После смерти Ивана Григорьевича в 1866 году дело продолжил его сын
Александр Иванович Балашов
В начале 1870х годов Моховая-Каретная ул.была переименована в Предчеченскую ул
и изм.нумерации на Предтеченская ул.59
После смерти в 1887 году Ивана Григорьевича дело продолжила его жена Варвара Егоровна Балашова
При ней снова произошло изменение нумерации участка с 59 на 65 в 1892 году
Варвара Егоровна так до революции и была владельцем участка Предтеченская ул.65
фото-1 на 1843
фото-2 на 1848
фото-3 на 1853
фото-4 на 1861
фото-5 на 1864
фото-6 на 1867
фото-7 на 1874
фото-8 на 1875
фото-9 на 1887 Варвара Егоровна становится Владелицей Гончарного Завода и участка
фото-10 на 1892
Далее фото с клеймом Варвары Егоровны Балошовой на израсце
Последние три фото на 1912 1914 1916
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
После найионализации,до войны,после войны и до распада СССР
бывш.Гончарный завод Варвары Егоровны Балашовой был перепрофилирован
В начале 30х здесь был образован Механический Завод Артели "Красный Рабочий"
Предтеченская ул.65
В конце декабря 1940 на базе этого Мех.Завода Артели "Красный Рабочий"
был образован Ленинградский Завод Станкопринадлежностей (ЛЗСП)
После войны ЛЗСП продолжил работать на Предтеченской ул.65 (клеймо ЛЗСП на фото)
В 1952 году Предтеченская ул.была переименована в ул.Черняховского
В 1959 году к ЛЗСП присоединён Завод "Ленбрикетмаш"
В 1962-66 ЛЗСП входил в ЛСПО им.Свердлова
В том же 1966 ЛЗСП переименован в Лен.Завод Гидроаппаратуры (клеймо ЛЗГ на фото)
В 1970 ЛЗГ переименован в Лен.Опытный Завод "Гидроавтоматика" (клеймо ЛОЗГ на фото)
ул.Черняховского.65
В 1993 году АОЗТ затем ЗАО "Гидроавтоматика"
фото-1 архив оборонки
фото-2 на 1933
фото-3 на 1939
фото-4 на 1961
последнее фото на 1946 (забыл про него)
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В.О 17 Линия.56 (1893-1898)
С 1898 В.О 18 Линия.43 (43-б)
В 1893 году Никита Григорьевич Петров основал свой Чугуно-Медно-Литейный и Механический Завод в нашем городе
на 17 линии 56,затем он перевёл его на свой участок 18 Линия.43 (43-б)
24 января 1918 года Завод Никиты Сергеевича Петрова (1864 года рождения) был закрыт
После национализации в 20х годах
1926 год 1ый Ремонтно-Механический и Литейный Завод (Треста Ленинградтекстиль)
В.О.18 Линия.43-б
1927 Ремонтно-Механический и Чугунолитейный Завод (Треста Ленинградпенькотрест)
1929 Василеостровский Чугунолитейный и Механический Завод им.Котлякова (Треста Петрорайкомбинат)
1930 Чугунолитейный и Механический Завод им.Котлякова (Треста Ленлитмех)
Клеймо было в виде цельной надписи З-Д Котляков (на фото утюга)
В.О.18 Линия.43-б
На 1936-37 без изменений
В 1938 году переименование в Завод Горно-Обогатительного Оборудования им.Котлякова
В.О.Малый пр.52 (тот же участок 18 Линия.52 только по Малому пр В.О)
Малый пр в 1939 году был переименован в пр.Железнякова (в 1944 обратно стал Малым.пр)
и адрес Завода Горно-Обогатительного Оборудования им.Котлякова стал (пр.Железнякова.52)
Клеймо было в виде аббревиатуры гооК в ромбе (Горно-Обогательного Оборудования Котлякова) на фото
И так было до войны
« Последнее редактирование: 17 Sep 2022, 01:03 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее послевоенный период
На 1946 Завод Горно-Обогатительного Оборудования им.Котлякова
снова стал здесь значится В.О.18 Линия.43-б (фото-1 на 1946 год)
В том же 1946 году был переименован в Машиностроительный Завод им.Котлякова
Клеймо в 50х годах в виде аббревиатуры ЛК (Ленинград Котлякова) на фото редуктора РМ-500
и оно было до середины 70х
До 1959 Маш.Завод им.Котлякова без изменений
(Пока на этом периоде закончим,чтобы перейти к другому заводу,с которым Маш.Завод им.Котлякова
соединится в 1959 году и тогда продолжим)
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Звенигородская ул.11 (1891-1899)
В.О.17 Линия.52 (1899-1917)
В 1891 году Эмиль Людвигович (Иоган-Людвиг-Эмиль) основал в нашем городе на Звенигородской ул.11
свой Завод Коннопатенных Гвоздей
В 1899 Эмиль Людвигович перебрался со своим заводом на свой новый участок 17 Линия.52
и образовал там свой сперва Завод Подковочных гвоздей и кос,затем переименовал его в Подковно-Гвоздильный Завод
А Завод Кос Посселя перевёл на Станцию Вилейская (г.Ново-Вилейск)
Сам Эмиль Людвигович в нашем городе не жил,только посещал наездами
Он был житель города Любек
А в нашем городе был его Уполномоченный
Сперва Макс Эмильевич Отто,потом Август Генрихович Шеель
Клеймо на подковах было в виде подковы внутри которой аббривиатура Е.П. (Емиль Поссель)
и снизу С.П.Б.
На гвоздях клеймо было Э.П. (Эмиль Поссель) С.П.Б.
Так же клеймо было в виде надписи З-Д Посселя С.П.Б.
Другой Завод Кос Посселя в Российской Империи был в г.Ново-Вилейск Виленской Губернии (совр.Вильнюс)
В начале 1900х Эмиль Людвигович проиобрёл и соседние участки на В.О 17 Линия.50 и 54
и стал владельцем 17 Линия 50 52 54
В 1910 году было образовано Русское Акц.Общество Заводов Посселя (один в Спб,другой в Ново-Вилейске)
Клеймо ещё в виде шара со стрелкой появилось (на фото)
В нашем городе указывали Русское Акц.Общество ЗаводА Посселя ( В.О.17 Линия.52)
Затем началась Первая Мировая Война и немецкие производители попали в опалу
в нашем городе,в итоге Подковно-Гвоздильный Завод Посселя перешёл в военное ведомство
и с 1916 года в Петрограде стал Петроградский Военно-Подковочный Завод,а в конце 1917 был национализирован
В.О.17 Линия.52
фото-1 на 1891 год
фото-2 на 1899 год
фото-3 на 1900 год
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее после национализации на 1922
Военно-Подковный Завод в составе Промвоенхоза (клеймо в букв. варианте Промвоенхоз использовали)
В.О.17 Линия.52
С 1925 Подковный Завод в ведении ВСНХ
С 1926 в составе Треста Тремасс (клеймо Треста Тремасс использовали,как и все другие заводы)
С 1928 переим.в Завод Металлических Изделий и Транспортных Сооружений "Красный Металлист"
в составе Тремасс
В 1931 Лен.Завод Подъёмно-Транспортных Сооружений (ЛЗПТС) "Красный Металлист" в составе
Объединения Союзтранстехпром
В.О 17 Линия.54 (52/54)
В 1933 в ведении Союзстальмост
В 1938 Лен.Завод Подъёмно-Транспортного Оборудования (ЛЗПТО) "Красный Металлист"
в ведении ГУ ПТО Наркоммаша СССР
В 1939 в ведении ГУ по Производству и Монтажу ПТО (ГУПТО НКТМ)
В.О 17 Линия 52-54
Я не знаю пока какое клеймо было у ЛЗПТС и ЛЗПТО "Красный Металлист" до войны
Как только узнаю,то скину в это сообщение
После войны в 1946 ЛЗПТО "Красный Металлист" (предпоследнее фото)
В.О 17 Линия 54
На 1955 Лен.Завод Подъёмно-Транспортного Машиностроения (ЛЗПТМ) "Красный Металист" (последнее фото)
В.О.17 Линия 54 (52-54)
До 1959 года без изменений
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее уже оба завода
В 1959 году Машиностроительный Завод им.Котлякова (осн.в 1893 году Никитой Григорьевичем Петровым)
В.О.18 Линия.43-б
и Подъёмно-Транспортного Машиностроения Завод "Красный Металлист" (осн.в 1891 году Эмилем Людвиговичем Поссель)
В.О.17 Линия 52 (52-54)
объединились в Машиностроительный Завод им.Котлякова и адрес стал значится:
В.О.17 Линия.54 (52-54)
фото-1 на 1961 год после объединения двух заводов
фото-2 на 1967 Маш.Завод им.Котлякова
фото-3 на 1972 Завод им.Котлякова
В.О 17 Линия.54 (52-54)
фото-4 Клеймо "ЛК" использовался
В 1974 году Маш.Завод им.Котлякова регистрирует новый свой товарный знак "КЛ" (фото 5-6)
В 1977 Образовано ЛПО "Эскалатор" им.Котлякова и товарный знак "КЛ" перешёл ему
по наследству
В 1982 году ЛПО "Эскалатор" им Котлякова было расформировано
Маш.Завод им.Котлякова вошёл в ПО "Ленподъёмтрансмаш" им.С.М.Кирова
В 1986 вновь создано ЛПО "Эскалатор" (без им.Котлякова)
Клеймо "КЛ" так и продолжало служить
В 1991 году Объединение реорганизовано в Аренд.Предприятие (АП ПО "Эскалатор")
В 1993 реорганизовано в АОЗТ "Эскалатор"
В.О 17 Линия 54 (52-54)
В 1998 признано банкротом (но история на этом не закончилась)
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В завершении
Закончить историю ЛПО "Эскалатор" в 90х в нашем городе не позволил "Латрэс"
В 1992 году на базе структурного подразделения ЛПО "Эскалатор" был основан
Эскалаторный Завод "Латрэс" (ЗАО "Латрэс")
В.О.Малый пр.57/3
И по сей день производит эскалаторы
Эскалаторы до войны начал производить Завод "Красный Металлист" в нашем городе
2022-1891=131 год в этом году истории Завода (Завод "Красный Металлист" исходил
из дореволюционного завода Эмиля Людвиговича Посселя в 1891)
Клеймо "Латрэс" на фото-1
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Малая Разночинная ул.22 / Большая Гребецкая ул.45 в нашем городе до революции
В 1886-87 владельцем этого участка стал подпоручик (затем поручик с 1889 потом штабс-капитан с 1900)
Оскар Александрович Эдгардт
Поначалу М.Разночинная ул.22 / Б.Гребецкая ул.39 затем нумерация в конце 1880 изменилась
Б.Гребецкой и стала М.Разночинная ул.22 / Б.Гребецкая ул.45
Это был пустопорожний сквозной участок многие годы
Затем в 1901 (1902) здесь уже помимо самого Оскара Александровича владельцами участков стали
семейство Дидерихс и Василевских
В 1908 весь этот участок М.Разночинная ул.22 / Б.Гребецкая ул.45 приобрёл Антон Осипович (Иосифович) Шульц (род.в 1869 году)
Построил здесь дом и художественно-слесарная мастерская (кузнечно-слесарно-механическая мастерская)
И до марта 1918 так онздесь жил и трудился в течении 10 лер (1908-1918)
Клеймо его на фото
В марте 1918 года мастерская Антона Осиповича была здесь закрыта (М.Разночинная.ул.22)
Откуда взялось основание его мастерской с 1898 я лично не понимаю
До 1908 (1907) у него ничего не было в нашем городе,как и его следов
Даже в архиве Эрика Амбургера Антон Осипович значится с 1908 года в Спб
« Последнее редактирование: 19 Sep 2022, 17:44 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее после национализации мастерской Антона Осиповича Шульц
на М.Разночинной ул.22 стал значится с 20х годов Механический Завод под разными названиями
в разных ведомства
на 1927 Мех.Завод Объединения Предприятий и Коллективов при Лен.Коллективе Биржы Труда
М.Разночинная ул.22
на 1931 Механический Завод "Конструктор" (клеймо в буквенном варианте на фото)
на 1934 (конец 33) Станкозавод N3
на 1936 Станкозавод (клеймо в буквенном варианте на фото)
М.Разночинная ул.22
на 1938 Станкозавод N3
на 1939 Завод Револьверных Станков и Автоматов (клеймо в буквенном варианте на фото)
И так до войны осталось
М.Разночинная ул.22
« Последнее редактирование: 20 May 2023, 14:52 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее после войны Ленинградский Револьверно-Автоматный Завод
М.Разночинная ул.22 был реорганизован
и рядом по соседству с ним через дорогу построили ещё новые производственные цеха
Б.Разночинная.14
Произошло переименование в Ленинградский Завод Станков-Автоматов (ЛЗСА) в 1946 году
Б.Разночинная.14 и там же в 1951 году появилось ОКБ-3
В 50х годах появилось на мой взгляд очень симпотичное клеймо ЛЗСА (на фото)
фото-1 совр.карта для понимания расположения ЛЗСА
фото-2 на 1946 год
фото 3-4 на 1961 год
Затем ЛЗСА вошёл в 1962 году в ЛСПО им.Свердлова (клеймо "СО" наносили этого ЛСПО на фото)
Затем в 1984 ЛЗСА вошло в ЛПО Прецизионного Станкостроения им.Ильича (клеймо "ПС" этого ЛПО наносили на фото)
Б.Разночинная ул.14 (М.Разночинная.22)
С июля 1993 АО Завод Станков-Автоматов (АО "ЗСА") и по большому счёту
это закат ЛЗСА началась и его процесс ликвидации,он уже ничего не производил,а сдавал
помещения в аренду
Официальная ликвидация АО "ЗСА" в этом 2022 году в сентябре
Итого 2022-1908=114 лет истории (по моим данным)
По другим данным 2022-1898=124
« Последнее редактирование: 19 Sep 2022, 22:36 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В этом году исполнилось 100 лет АО "ЭРА" 1922-2022
В 1922 году была образована Проектно-Монтажная Часть (Петроградского Электромашиностроительного
Треста (ЭМСТ) Мойка.38 в нашем городе
В 1924 Проектно-Монтажная Часть преобразована в Лен.Военно-Морское Строительное Бюро
(Треста ГЭТ ВСНХ) Мойка.38
В 1930 Лен.Монтажное Бюро Спецуправления (ВЭО ВСНХ)
Мойка.38
В 1931 переименование в ЦУ "Электроморстрой" "ЭМС" (ВЭО ВСНХ)
25 Октября пр.16
В 1933 реорганизация ЭМС в ВМТТ "Электромортрест" (ЭМТ) Главэнергопрома НКПТ в составе которого
СЗП (Северо-Западные Предприятия) полностью СЗП ЭМТ
25 Октября пр.16
В 1938 году СЗП ЭМТ переехало на 25 Октября пр.17 (Строгановский Дворец) согл.архива оборонки
И так до войны
Цехов у СЗП ЭМТ было много в нашем городе в разных местах и все устанешь перечислять
На фото товарные знаки ЭМСТ,ГЭТ,ВЭО которые использовали в разные переиоды до войны
А вот какие клейма были при ЭМС и потом ЭМТ я пока не знаю
фото 1-3 на 1922 год
Далее понятно по остальным фото
« Последнее редактирование: 20 Sep 2022, 23:12 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее послевоенный период
В 1949 году СЗП ЭМТ было объединено в Сев-Зап Бюро Связьмортреста
в Ленинградское Электро-Морское Производство N1 (ЭМП N1) в ведении ОГУ5 МСП
К этому времени 25 Октября пр.снова стал Невским пр
И адрес ЭМП N1 стал значиться Невский пр.17 (Строгановский Дворец)
там они были до 1966 года
О1.1966 ЭМП N1 переименован в Ленинградское Предприятие "ЭлектроРадиоАвтоматика" (ЛП "ЭРА")
и они переехали в бывш.Усадьбу Демидова (пер.Гривцова.1)
Повторюсь,что цеха были в разных местах Ленинграда и их было много
В 1989 году ЛП "ЭРА" перебралось с Усадьбы Демидова в соседнее здание,тоже по пер.Гривцова.1
фото-1 архив оборонки
фото-2 на 1947 (там значится ещё 25 Октября.но это старый бланк)
фото знамени ЭРА в Усадьбе Демидова
Клеймо у ЛП "ЭРА" на фото (выпускали в качестве ширпотреба гирлянды и прерыватели для ёлок
« Последнее редактирование: 20 Sep 2022, 23:12 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
В завершении
В начале 90х ЛП "ЭРА" стало ГП "ЭРА" которое в 1994 стало ОАО "ЭРА"
потом АО "ЭРА"
Центральный офис на сегодня там же пер.Грифцова.1
Товарный знак на фото разумеется сменился и стал как на фото
Вообщем поздравляем АО "ЭРА" с его 100 Летием в этом году!
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Р.S.
В 1993 году на базе электромеханического производства ГП "ЭРА" (осн.в 1922)
было создано в нашем городе ОАО "Новая ЭРА" как самостаятельное предприятие (Партизанская ул.21)
В том же 1993 году ОАО "Новая ЭРА" зарегистрировало свой товарный знак (на фото)
который у них по сей день
Сейчас это АО "Новая ЭРА" и в следующим году отметит своё 30ти Летие в нашем городе
Партизанская ул.21
« Последнее редактирование: 21 Sep 2022, 14:07 от Эак »
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Перевозная ул.8 (8-а)
До революции здесь был Водочный Завод АО "Бекманъ и Ко" (ранее в этой теме был показан)
После национализации и до войны пока неизвестно,что здесь было
В 1944 году был образован Ленинградский Электроремонтный Завод N10 ( Треста Севзапэнергоремонт,
"Энергоремтрест" МЭП СССР)
Перевозная ул.8-а
фото-1 ЛГТС-1947
К концу 1950 года ЛЭРЗ N10 в составе "Энергоремтрест" МЭСиЭП (Мин.Эл.Станций и Эл.Промышленности СССР)
Вот в 1950 году у ЛЭРЗ N10 появилось первое их клеймо в виде Треугольника (на фото)
Перевозная ул.8-а
В конце 1955 года переим.в Ленинградский Электроремонтный Завод (МЭТП СССР)
МЭП-Мин.ЭлектроТехнической Промышленности СССР
В 1961 году (возм.в самом конце 50х) ЛЭРЗ был переименован в Лен.Опытный Электротехнический Завод
(ЛСНХ Упр-е ЭТП) фото-5 ЛГТС-1962 года в разделе Опыт.Заводы (на осень 1961)
В этот период у ЛОЭТЗ появился их новый товарный знак (второй в их истории) (на фото)
Перевозная ул.8-а
В самом конце 70х и на 1980 год когда ЛОЭТЗ уже вошёл в ВНИИЭлектромаш и стал
значится в нём как Опытное Производство ВНИИЭлектромаш,то стал наносить клеймо (на фото),
которое было у ВНИИЭлектромаш (это уже было третье клеймо в истории завода)
Перевозная ул.8-а
В самом конце 80х Опытное Производство ВНИИЭлектргомаш было переименовано
в Опытный Завод ВНИИЭлектромаш
Перевозная ул.8-а
На 26.11.2001 Опытный Завод АО ВНИИЭлектромаш (на последнем фото)
Перевозная ул.8
Вскоре Опытный Завод на Перевозной ул.8 был ликвидирован
А товарный знак ВНИИЭлектромаш и сейчас в здравии,только уже
у АО "НИИ Электромашиностроения"
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Боровя ул.116 / Лиговская ул.265 и рядом Лиговская ул.279-б
в нашем городе до революции
В 1900 году Иван Степанович Михайлов (Михайлов-Крюков) приобрёл пустопорожний участок
на Боровой ул.116 и с противоположный его стороны по Лиговской ул.263-265
Там он построил дом и образовал Гончарное производство
Поэтому Гончарное Производство Михайлова здесь значилось как по Боровой ул.116
так и по Лиговской ул.265
Так как в то время Иван Степанович не был состоял в купечестве,то владельцем
Гончарного производства значилась его мать Екатерина Николаевна Михайлова (Михайлова-Крюкова)
Она была Купчихой 2ой Гильдии (с 1886 года на Предтеченской ул.16 затем после изм.нумерации 20)
В 1910 году Иван Степанович вступил в купечество и уже он стал официально значится
Владельцем Гончарного Производства до 1917 года
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рядом по соседству на Лиговской ул.279-б было Управление Сев-Зап Железной Дороги
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее после национализации и до войны
Лиговская ул.279 (279-б) Боровая ул.116
В 1930 году был образован Электротехнический Ремонтный Завод "ЧЭШРЗ" (Окт.Жел.дороги)
Лиговская ул.279 (фото-1)
В 1933 Завод "ЧШРЗ" ("ЧЭШРЗ") преобразован в Главные Электротехнические Мастерские
В ведении Отдела Связи и Сигнализации ШРЗ Октябрьской Железной Дороги
Лиговская ул.279 Филиал - Боровая ул.116 (фото-2)
В 1937-38 на базе Главных Электротехнических Мастерских образован
Электротехнический Завод (Треста СигналСвязьЗаводы НКПС СССР)
Лиговская ул.279-б (фото-3)
На осень1939 года Электротехнический Завод (Треста ТрансСигналСвязьЗаводы НКПС СССР)
Лиговская ул.279-б (фото-4)
Здесь можно сказать,что цеха Завода были на Лиговской ул.279-б (279),Боровая ул.116
Если клейма этого переиода 30х годов найду,то здесь скину
|
Эак
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jul 2018
Сообщений: 1401
|
Далее послевоенный период
фото-1 ЛГТС-1947 (тоже ЛГТС-1951)
Ленинградский Электротехнический Завод (ЛЭТЗ) МПС СССР
Лиговская ул.279-б
Клеймо было в виде аббревиатуры ЛЭТЗ (на фото 2-3)
фото- 4 ЛГТС-1956
Государственный Союзный Ленинградский Электротехнический Завод МПС СССР
Клеймо было в виде цельной надписи завода и товарных знаков (фото 6
МПС (в ромбе) и ЦШ (в ромбе) ЦШ - Главное Управление Сигнализации и Связи МПС СССР (на фото)
фото-5 ЛГТС -1962 (на осень 1961) тоже,что в ЛГТС-1956
Вот здесь уже адрес завода значится Боровая уул.116
фото-6 клеймо с середины 50х до 1964
В 1964 году Ленинградский Электротехнический Завод (ЛЭТЗ) зарегистроировал
свой первый товарный знак (фото-7)
фото-8 КАСК-1968 (на осень 1967)
фото-12 КАСК-1973 (на осень 1972)
И так до начала 90х ЛЭТЗ на Боровой ул.116 со своим клеймом с 1964 года
« Последнее редактирование: 25 Sep 2022, 17:38 от Эак »
|