« Последнее редактирование: 23 Apr 2010, 03:10 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
« Последнее редактирование: 21 May 2010, 01:36 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Не хило, но вообще, позволительно ли брать информацию с других сайтов?Я всегда думал, что модернист должен сам лично видеть, ф-ть и посылать.Прошу ответа.
Модернист физически не может всюду успеть. Из Одессы я вполне могу найти занятный материал по Кировограду, выложить здесь, взволновав бороду grigorian'a, а летом выехать на денёк в этот славный город. Боле того, даже по Владивостоку, куда меня судьба в ближайшее время вряд-ли забросит.
Кроме того, я не знаю где лежат чертиежи Мухи, чтобы лично их сканировать, в этом тоже скрыта маленькая проблема.
Не хило, но вообще, позволительно ли брать информацию с других сайтов?Я всегда думал, что модернист должен сам лично видеть, ф-ть и посылать.Прошу ответа.
Честь и хвала перво- (или 1 000 000-но) проходцам лично дошедшим, долетевшим до Музея д`Орсе или Пинакотеки Модерна. Но виртуальные музеи и страницы авторов для того и существуют, чтобы их посещали и смотрели, а потом сразу же хочется поделиться впечатлениями...
Я за то, чтобы ставить ссылки на первоисточники, а не сайты "Я люблю Модерн" (где чаще всего из оригинальных сайтов все и взято). Заодно и поискать эти первоисточники интересно, и поделиться ссылками. Ну и конечно, нужно оставлять ссылки на авторский фотографии.
Не хило, но вообще, позволительно ли брать информацию с других сайтов?Я всегда думал, что модернист должен сам лично видеть, ф-ть и посылать.Прошу ответа.
Интернет - средство массовой информации . Всё выложенное в сеть принадлежит человечеству . Хочешь иметь дивиденд - не выкладывай в свободный доступ , продавай пароли . или организуй выставки и колеси со своей экспозицией по галактике .
Модернист должен созерцать и оттачивать свое модервидение , вовлекать в процесс мечущихся в поисках чудесного и пытаться реконструировать ускользающее искуство .
найти их в свободном доступе было проблемой , что затрудняет популяризацию Модерна в обществе . Брать за Декоративные Документы мзду - большой модерновый грех , за это в ад конструктивистический дорога .
« Последнее редактирование: 21 May 2010, 20:36 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Кстати, ручка дверная, продемонстрированная г-ном Г., настолько впечатлила (краски, формы), что невольно начинаешь искать прекрасное вокруг... - и, о чудо - напротив бутылка "Аква Минерале", с надписью "Открой свежесть Ниагары", но дело-то не в надписи - сама пластмассовая бутылка (у меня - 0,6) - чистый модерн! Что ручка, что бутылка. У "Аква Минерале" - конечно, немножко сильно упрощённо - но изгибы желобов на не совсем идеально цилиндрической пластмассовой форме (бутылка имеет модерновую талию для НЕмодерновой этикетки*), которая модерново закругляется к модерновому горлышку, ведомы модерновой мыслью! Модерниссимо, господа-товарищи-барины, как говаривал модерновый мальчик в супер модерновом фильме о модерновой уже советской, но ещё нэпманской жизни 1920-х - "Модерновый трактир на модерновой Пятницкой"...
*Хотя, если присмотреться, буква Q в слове AQUA на этикетке сильно отдаёт модерном... чуть позже о своей принадлежности к М. начинает пищать и буква U... после чего буквам A точно не откажешь в том же... Модерн, модерн, кругом модерн... как провожают пароходы, совсем не так, как поезда... Стоит поменять шрифт Arial на Times New Roman, как модерн начинает заявлять о себе так сильно, что хочется обратно вернуть на Arial...
« Последнее редактирование: 21 May 2010, 21:47 от dj-2 »
Кстати, ручка дверная, продемонстрированная г-ном Г., настолько впечатлила (краски, формы), что невольно начинаешь искать прекрасное вокруг... - и, о чудо - напротив бутылка "Аква Минерале", с надписью "Открой свежесть Ниагары", но дело-то не в надписи - сама пластмассовая бутылка (у меня - 0,6) - чистый модерн! Что ручка, что бутылка. У "Аква Минерале" - конечно, немножко сильно упрощённо - но изгибы желобов на не совсем идеально цилиндрической пластмассовой форме (бутылка имеет модерновую талию для НЕмодерновой этикетки*), которая модерново закругляется к модерновому горлышку, ведомы модерновой мыслью! Модерниссимо, господа-товарищи-барины, как говаривал модерновый мальчик в супер модерновом фильме о модерновой уже советской, но ещё нэпманской жизни 1920-х - "Модерновый трактир на модерновой Пятницкой"...
*Хотя, если присмотреться, буква Q в слове AQUA на этикетке сильно отдаёт модерном... чуть позже о своей принадлежности к М. начинает пищать и буква U... после чего буквам A точно не откажешь в том же... Модерн, модерн, кругом модерн... как провожают пароходы, совсем не так, как поезда... Стоит поменять шрифт Arial на Times New Roman, как модерн начинает заявлять о себе так сильно, что хочется обратно вернуть на Arial...
Что-то в этом есть ...
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Да, определённо. Я ещё дно не учёл - только на Вашем фото просёк. В нижней трети явные лепестки, с художественным загибом, на фото не совсем видно.
В целом, конечно - определённая стилизация под М. Причём достаточно мастерская, именно для промышленного массового изделия. Какие-то явные "цитаты" там смотрелись бы не совсем уместно.
« Последнее редактирование: 22 May 2010, 01:09 от dj-2 »
Да, определённо. Я ещё дно не учёл - только на Вашем фото просёк. В нижней трети явные лепестки, с художественным загибом, на фото не совсем видно.
В целом, конечно - определённая стилизация под М. Причём достаточно мастерская, именно для промышленного массового изделия. Какие-то явные "цитаты" там смотрелись бы не совсем уместно.
это тенденция общемирового масштаба . Человечество наелось конструктивизмом и достает из пыльного сундука М . Стиль становится заметнее с каждым днем . Вы видели новую 10 рублевую монету ? А мне так пришлос !
Она уже в широком ходу . М неприкрытый !
« Последнее редактирование: 22 May 2010, 01:29 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Да, по сравнению со старой монетой с достаточно субтильными веточками, сделан акцент на усиление одной из них в явном духе М., с асимметрией вправо. И форму (шрифт) единицы поменяли, ближе к М., дальше от прописей.
« Последнее редактирование: 22 May 2010, 01:33 от dj-2 »
Да, по сравнению со старой монетой с достаточно субтильными веточками, сделан акцент на усиление одной из них в явном духе М., с асимметрией вправо. И форму (шрифт) единицы поменяли, ближе к М., дальше от прописей.
А штриховка, любимица моя !!!???
Куйбышева
Загородный
« Последнее редактирование: 22 May 2010, 01:44 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Вот в советское время были подобные космические узоры, это больше, чем 50 лет спустя. Нет, эаль, что такие здания сейчас не в почёте.
Почему не в почете ?
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
« Последнее редактирование: 22 May 2010, 09:42 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Так можно дойти до того, что и хохлома - это модерн
А что тут удивительного - и хохлома и палех . Расцвет эти промыслы получили в период 19-20 с появлением у мастеров токарных станков , что позволило выпускать изделия серийно . и роспись мотивировалась соответсвующим спросом и модой на определенную орнаментику .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Так можно дойти до того, что и хохлома - это модерн
А что тут удивительного - и хохлома и палех . Расцвет эти промыслы получили в период 19-20 с появлением у мастеров токарных станков , что позволило выпускать изделия серийно . и роспись мотивировалась соответсвующим спросом и модой на определенную орнаментику .
А, не знал о таком повороте дел, промысел вроде же относительно древний.
Так можно дойти до того, что и хохлома - это модерн
А что тут удивительного - и хохлома и палех . Расцвет эти промыслы получили в период 19-20 с появлением у мастеров токарных станков , что позволило выпускать изделия серийно . и роспись мотивировалась соответсвующим спросом и модой на определенную орнаментику .
А, не знал о таком повороте дел, промысел вроде же относительно древний.
Всё это из дерева и по сему не долговечно , то что доводилось видеть -довольно молодые образцы ( 100-150 лет ), напитавшие орнаментику 19-20 , А вот техника ( а она там мудреная ) уходит корнями в иконопись . Смысл в том что в свое время иконописцы придумали технологию термообработки лакокрасочного слоя , позволяющего создать на дереве , якобы золотое , стойкое к механическим и температурным влиянием покрытие . А палех - тот вообще молодой , модерну ровесник .
« Последнее редактирование: 23 May 2010, 09:54 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.