Форум Жизнь в Санкт-Петербурге

Жизнь в Санкт-Петербурге

Обсуждение тем, непосредственно связанных с городом
12

Недавнее прошлое

Konstantin

Аватар

Откуда: С.Петербург

На сайте с: 9 Dec 2009

Сообщений: 5

17 Декабря 2009, 22:43

Здравствуйте! Я совсем недавно попал на этот сайт. Почитав отзывы и мнения уважемых участников дискуссии, у меня сложилось мнение, что всех интересует больше архитектура более отдаленного исторического периода, грубо говоря вплоть до революции. Мне бы хотелось обратить внимание на советскую архитектуру 30х -40х, начала 50-х годов. Ведь творчество таких архитекторов, как А.Никольский, Турковский, Светлицкий, Лангбард, И.Фомин, сегодня мало кого привлекает. Все исследователи дружно устремлены в прошлое. А этот перид, тем не менее, был очень насыщен неординарными художественными решениями. Я являюсь внучатым племянником архитектора И.Г.Лангбарда, которому в 2007 году исполнилось 125 лет. Конечно же, в Ленинграде-Петербурге сохранилось всего лишь два здания этого автора, но благодаря Лангбарду, заложившему основы послевоенной застройки Минска, этот город не уступает сегодня по красоте многим городам Европы. После смерти Иосифа Григорьевича его жена Ольга Гавриловна в 1967 передала роскошную архитектурную графику в Музей истории города Ленинграда и до самой смерти наделялась, что ее когда-нибудь пригласят на выставку, посвященную творчеству ее мужа. Как у нас часто это бывает, выставки она так и не дождалась. Лишь в ноябре 2007 музей организовал юбилейную выставку этого мастера архитектуры. Не уверен, что кто-нибудь из уважемых участников дискуссии на ней побывал. Выставка тихо завершилась, музей издал каталог материалов Лангбарда, хранящихся в ППК. И все. Дальше можно благополучно спать до следующего юбилея. Я не касаюсь вопросов наших личных взаимоотношений с музеем, но однозначно можно сказать, что в Питере этот период, связанный с очень многими судьбами талантливых и образованных людей, абсолютно никого не интересует. Сейчас Минск готовит материалы к публикации об ленинградских архитекторах. В марте этого года в Минске состоялось открытие Тетра оперы и балета после реконструкции (что осталось после реконструкции от Лангбарда в театре...). Почему-то этот интерес в Минске год от года возрастает, а в "культурной столице" все происходит наоборот. Хотелось бы услышать мне уважемых участников форума.

Личная просьба. Если у кого-то сохранились фото или воспоминания о доме 26/28 по Кировскому/Каменноостровскому проспекту, где жил архитектор Лангбард и где прошло мое детство, просьба сообщить. Буду очень признателен.  

Student

Аватар

Откуда: Кировский район

На сайте с: 20 Jun 2009

Сообщений: 298

17 Декабря 2009, 23:37

Почему, многих интересует указанный вами период, но о нём много писали в советское время, забывая о дореволюционной архитектуре. Да и писали об общественных зданиях - всяких фабриках-кухнях, домах советов, новых школах и дворцах культуры, и писали подробно, так что с ними всё более-менее ясно. А о жилых зданиях практически ничего, информация в основном очень расплывчата, чаще строили не отдельные дома, а целые комплексы, кварталы, и не один, а по два, три и больше архитекторов, года указываются тоже не точные, часто конструктивистские здания перестраивались в неоклассическом стиле. Иногда даже не узнать довоенный дом или нет. В книгах же об архитекторах того времени также в основном писали о всеми известных зданиях, а о менее - мельком или же совсем ничего. Приходится сравнивать, прикидывать, догадываться, справляться у жильцов или копаться в интернете. Трудно в общем)

__________________
Выгони Матвиенко, спаси родной город!!!

рина

Аватар

Откуда:

На сайте с: 22 Aug 2009

Сообщений: 259

18 Декабря 2009, 00:01

Тема интересная. Ответ на оба выступления: это смотря, где и что читать.

И сегодня есть те, кто интересуется советской арх-рой, в т.ч. жилыми постройками. И тогда были публикации, в т.ч. по жилым постройкам. Опять надо выйти за круг традиционной литературы, а лучше и в архивы походить. Правда, не во все всех пускают по причине ведомственной подчиненности, ведь Архивное закон-во подразумевает допуск в госхран.

Если же говорить конкретно, то знаю, что в "Истории Петербурга" в №№ 5 и 6 должна выйти статья в 2 ч. о династии Максимовых-Семеновых-Ильиных. № 5 был задержан выпуском, и так и не могу понять, вышел ли уже - на сайте анонса нет, в РНБ тоже не поступил в ЧЗ.

Мне об этом говорила автор статьи.

рина

Аватар

Откуда:

На сайте с: 22 Aug 2009

Сообщений: 259

18 Декабря 2009, 16:00

Вот только что узнала, что № 5  "ИП"  в печати.

dj-2

Аватар

Откуда:

На сайте с: 6 Dec 2008

Сообщений: 949

18 Декабря 2009, 18:48

 

Цитата Konstantin от 17 Декабрь 2009, 22:43

у меня сложилось мнение, что всех интересует больше архитектура более отдаленного исторического периода, грубо говоря вплоть до революции.

 Не всех, но многих. Однако главное достоинство этого сайта в демократичности ( в лучшем смысле этого слова) - когда и многим и немногим. Что нравится в архитектуре - пиши в форуме, делай публикации, пиши статьи. И ведь делают так :) .

 

Вот один из примеров - я ознакомился с удовольствием и с благодарностью к автору.

« Последнее редактирование: 18 Dec 2009, 18:53 от dj-2 »

Natalia_Ant

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 14 Jul 2008

Сообщений: 565

18 Декабря 2009, 19:52

Уважаемый  Konstantin, присоединяйтесь к нам. Здесь работают и общаются фанаты  - бескорыстно и безвозмездно. Если у Вас есть информация о Вашем предке, поделитесь ей, напишите - тогда наверняка найдутся и среди нас помощники.  

рина

Аватар

Откуда:

На сайте с: 22 Aug 2009

Сообщений: 259

18 Декабря 2009, 20:46

 

Цитата Natalia_Ant от 18 Декабрь 2009, 19:52

Уважаемый Konstantin, присоединяйтесь к нам. Здесь работают и общаются фанаты - бескорыстно и безвозмездно. Если у Вас есть информация о Вашем предке, поделитесь ей, напишите - тогда наверняка найдутся и среди нас помощники.


 А давайте найдем какое-нибудь другое слово вместо фанаты? Как-то на таком сайте звучит странно. Мне, по крайней мере, не хотелось бы попадать в такую категорию. Спасибо.

Konstantin

Аватар

Откуда: С.Петербург

На сайте с: 9 Dec 2009

Сообщений: 5

19 Декабря 2009, 21:30

Уважаемые участники форума! Спасибо за Ваши ответы и замечания. Радует, что эта тема Вас заинтересовала. Со своей стороны могу заметить, что вся перечисленная литература носить явные черты советской идеологии. Поэтому этот период советской архитектуры всегда сервировался с соответствующим гарниром. Вы все прекрасно понимаете, что архитектура и политика всегда шли и идут рядом. Возьмите придворных архитекторов французского короля, например. Без согласия монарха никто ничего не имел права строить.  Отличие советского периода состоит в том, что все партаппартчики вышли из народа, и воспитанием их вкуса никто никогда не занимался. Арх. Лангбард это прекрасно понимал, именно поэтому поддержкой его проектов занимался знаменитый Пономаренко Пантелеймон Кондратьевич, которого Сталин направил в Белоруссию для установления совесткой власти. Ведь что такое Советы - белоруссы понимали очень туманно. Тот же Пономаренко поддерживал и Вольфа Мессинга, о котором недавно вышел фильм. Заслуга Лангбарда и состоит в том, что он, прежде всего, сумел доказать, что его работы являются бесспорно лучшими, а, во-вторых, что выпускник Императорской Академии художеств смог найти общий язык с партийным функционером. Вот и все. А аппонентов и недоброжелателей у Лангбарда было очень много.  Кому интересно, посмотрите статью о Лангбарде. Я ее сегодня добавлю.  

grigorian

Аватар

Откуда: Малая Посадская

На сайте с: 7 Jan 2009

Сообщений: 1754

20 Декабря 2009, 01:05

Уважаемый Konstantin , хотелось бы услышать Ваше мнение относительно архитектуры 30х-40х-50х . До Вас тему архитектуры сталинского периода поднимал одноименный форумчанин Сталинец - он создавал впечатление поборника этого стиля и готовил материалы для публикаций о постройках  . Но его давно не видно (наверное репрессировали) . Тема очень большая и интересная , прежде всего ,как продолжение архитектурных тенденций предыдущих архитектурных эпох . Мне было бы любопытно обсудить образцы декоров , принципы декорирования и рассмотреть способы решения объемов в архитектуре сталинского периода.  

__________________
Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.

рина

Аватар

Откуда:

На сайте с: 22 Aug 2009

Сообщений: 259

20 Декабря 2009, 21:38

Вы, п-та, уважаемый коллега grigorian, так не шутите. Я даже не предлагаю иметь родных, к-рые прошли репрессии, причем, еще будучи детьми.

Если бы Вы почитали архивные дела разных лет, начиная с 1917 и по ... долго, отнюдь не по 1953-й, то, надеюсь, ощутили весь ужас, стоящий за этим словом.

Подчеркну, что я не хожу в архив ФСБ. Речь идет об обычных делах - из фондов сов. предпр., учр., домовых книг и т.д., к-рые хранятся в госархивах СПб.

 

Цитата grigorian от 20 Декабрь 2009, 01:05

До Вас тему архитектуры сталинского периода поднимал одноименный форумчанин Сталинец... Но его давно не видно (наверное репрессировали) .

grigorian

Аватар

Откуда: Малая Посадская

На сайте с: 7 Jan 2009

Сообщений: 1754

20 Декабря 2009, 23:22

 

Цитата рина от 20 Декабрь 2009, 21:38

Вы, п-та, уважаемый коллега grigorian, так не шутите. Я даже не предлагаю иметь родных, к-рые прошли репрессии, причем, еще будучи детьми.

Если бы Вы почитали архивные дела разных лет, начиная с 1917 и по ... долго, отнюдь не по 1953-й, то, надеюсь, ощутили весь ужас, стоящий за этим словом.

 

А я ,уважаемая Рина, именно это и имею в виду. С гражданами , активно считавшими себя сталинцами , подобные неприятности происходили не реже чем с деятелями к.и и.   Я, уважаемая Рина , вообще считаю , что  из России тогда все хорошие люди уехали , а тех кто не уехал растреляли или погубили . А осталось то что осталось-маргинализованная спившаяся чернь  . Это "осталось" воспитало новую расу советских людей - ненавидящих успех и талант , уважающих жестокость и предрасположенных ко всем без исключения порокам . Я много езжу по стране .Наши современники -дети советской расы . Обсуждаемый фигурант - Сталинец - яркий представитель . Закомплексованный ,резкий  и конфликтный  , не готовый и не способный к элементарной систематике даже того , что ему кажется интересным . По этому , уважаемая Рина , я и употребил в отношении парня соответствующий термин . Как и 70 лет назад он был, был и изчез , репрессированный своим временем ...  

__________________
Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.

рина

Аватар

Откуда:

На сайте с: 22 Aug 2009

Сообщений: 259

21 Декабря 2009, 21:45

 

Цитата grigorian от 20 Декабрь 2009, 23:22

 

А я ,уважаемая Рина, именно это и имею в виду. С гражданами , активно считавшими себя сталинцами , подобные неприятности происходили не реже чем с деятелями к.и и. Я, уважаемая Рина , вообще считаю , что из России тогда все хорошие люди уехали , а тех кто не уехал растреляли или погубили . А осталось то что осталось-маргинализованная спившаяся чернь . Это "осталось" воспитало новую расу советских людей - ненавидящих успех и талант , уважающих жестокость и предрасположенных ко всем без исключения порокам . Я много езжу по стране .Наши современники -дети советской расы . Обсуждаемый фигурант - Сталинец - яркий представитель . Закомплексованный ,резкий и конфликтный , не готовый и не способный к элементарной систематике даже того , что ему кажется интересным . По этому , уважаемая Рина , я и употребил в отношении парня соответствующий термин . Как и 70 лет назад он был, был и изчез , репрессированный своим временем ...

    Спасибо Вам на добром слове. Вы зачеркнули всех моих предков - ведь они не уехали, а продолжали честно строить этот Город. Прадеда пару раз задерживали в 1919 и 1935, но отпускали. По др. ветке были репрессированные, но так, как бы пустячно - никого не расстреляли. По отцовской линии то же была лишь высылка. Никто не спился, все выучились на инженеров разного профиля и честно работали. Именно честно, т.к. подобной сегодня уже патологической честности я не встречала больше ни у кого.

Я согласна - маргиналы (а их исторически больше числом) оказались на вершине, не будем говорить чего. Однако все же были люди, к-рые умудрились сохранить и передать детям, внукам нечто, что можно обрисовывать многими словами, а все равно это скорее неуловимо. Вот на днях как раз Л. Велехов сказал,что "значит, не все тогда были быдлом..." А это он уже про гонения на Сахарова и тех, кто его поддерживал и в ссылке, и по возвращении - там ведь тоже не все просто, как кажется.

Что до Сталинца. Вы знаете, я сама его громила :)) - как раз очень системно и систематически. Но никогда не судите об исчезновении человека. Вот я, напр., уже несколько раз исчезала из жизни даже знакомых мне людей из-за маминых реанимаций...

Natalia_Ant

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 14 Jul 2008

Сообщений: 565

21 Декабря 2009, 22:27

 "А давайте найдем какое-нибудь другое слово вместо фанаты? Как-то на таком сайте звучит странно. Мне, по крайней мере, не хотелось бы попадать в такую категорию. Спасибо."

 

Уважаемая рина, а как бы Вы назвали общность людей, которая здесь общается и созидает?

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2674

21 Декабря 2009, 22:45

А фанаты что-то создают? созидают? Они скорее молятся - в той или иной форме тому, что является для них объектом культа. В старину, тех, кто что-то создавал называли просто и емко - мастерами. Хотя вряд ли это слово сейчас несет столь сакральный смысл.

grigorian

Аватар

Откуда: Малая Посадская

На сайте с: 7 Jan 2009

Сообщений: 1754

21 Декабря 2009, 23:19

 

Цитата Наталия от 21 Декабрь 2009, 22:45

А фанаты что-то создают? созидают? Они скорее молятся - в той или иной форме тому, что является для них объектом культа. В старину, тех, кто что-то создавал называли просто и емко - мастерами. Хотя вряд ли это слово сейчас несет столь сакральный смысл.

Фанаты создают общность и созидают общественный интерес к объекту или субъекту своего обожания . А вот редакторы умело сдерживают и дозируют подобные эмоции . Фанатик-одержимый идеей или образом индивидуум , способный пойти на жертвы ради своего идеала. А редактор решает искренни или нет его порывы , своевременны ли и со своей колокольни решает что принять ,а что оставить неизменным . Думается , что среди фанатов больше мастеров ...  

__________________
Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.

рина

Аватар

Откуда:

На сайте с: 22 Aug 2009

Сообщений: 259

22 Декабря 2009, 00:11

Отвечаю всем сразу :)) Фанаты и фанатики - не одно и то же. Мне не нравятся и те, и другие.

Любая одержимость  опасна - не только для окружающих, но для  ее носителя (имею опыт общения). А главное, профессионал  не должен быть одержимым, потому что тогда  это уже не профессионализм, а нечто иное - т.е это м.б. маса знаний по любимому предмету (не в смысле школьного предмета, к-но :)), но уже какая-то неуправляемая, а стало быть, бесполезная. 

Вот вам, коллеги, пример из недавнего моего выпадания из форумной жизни по работе. Попросили меня отконсультировать друзья (это самое ужасное - конс-ть друзей :)), к-рые придумали сделать одну замеч. выставку с историч. подоплекой. Для них последнее нетипично, они искусствоведы, вот и мечутся. Тема выставки не совсем моя, но, как говорится, императрицу Марию Федоровну старшую от имп-цы Марии Федоровны младшей отличаю даже больше, чем по годам жизни :))

В общем, стала я конс-ть по телефону, там люди всё записывают. Примерно через пару дней таких бесед (по 2-3 ч.) нарисовалась четкая концепция, был разработан план работы, написаны необходимые запросы и сделана масса прочих необходимых штук, к-рые искусствоведы никогда не делали, т.к. для этого нужен опыт архивной работы. И тут случился кошмар...

Моему другу какой-то вредитель посоветовал "спец-та" из некоего музея (обойдемся без ФИО и МР). Был сделан звонок на трубку, что подразумевало краткую беседу с целью договориться о конс-ции, если это возм-но в принципе - ведь денег нет. Человек  звонивший разорился...  Остановить  этого знатока было невозможно. Причем, он  выпаливал такую массу сведений, не слыша вопросов, не слыша просьб перенести беседу, что даже записать было невозможно. Наконец деньги кончились, и трубка замолчала... Мой приятель немного пришел в себя, позвонил мне, чтобы сообщить о рез-тах (а точнее их отсутствии :)) конс-ции. Что же мне теперь делать, говорит бедняга, я совершенно запутался - вроде всё было стройно, хронологично, а теперь какая-то каша...

Но утро вечера мудренее... а у знатока вроде бы и экспонатами можно разжиться... поехали мои друзья к нему, потом должны были мне отзвониться, чтобы успеть встретиться и обменяться док-тами. И люди пропали. Лишь на след. день я узнала, что их просто замордовали кучей сведений, еще раз повторяю, перемешанных, они погибли под горой интересных вещей (деликатесы ведь тоже опасны для здоровья в большом кол-ве :)). Выбрались уже затемно, да еще и с разряженными трубками, т.к. в этих подземельях это происходит на раз.

В общем, пришлось ребят выручать заново: снова концепция, снова план работы...

Здорово, когда человек предан любимому делу, но фанатизм и идолопоклонство уже без сакральности, к-но, этому делу начинают вредить. Не пошли его экспонаты на выставку, не увидят их люди, что жаль. А был был человек профессионалом, он бы смог сконцетрироваться на том, что действ-но нужно обратившимся к нему, что реально выставить. Да и у него, это одержимого, говорят, вся жизнь только в экспонатах и проходит. И это жаль. Ведь за пределами подземелья много интересных и важных вещей для роста над собой.

Теперь о фанатах. Фанатами все же принято называть лиц, создавших себе кумиров - как из отдельно взятых персонажей, так и из целых коллективов :)). Т.е. фанаты и фанатки Бритни Спирс, фанаты "Спартака" (это я ехидничаю :)) и т.д. Как правило, эти люди тоже ограниченны в своем роде - им ведь обычно некогда (да и незачем) заниматься чем-то еще. Вот я, напр., смотрю с детства игры с участием "Зенита", переживаю за команду, знаю игроков, манеру их игры и т.д., но я не фанат, а просто любитель футбола - интересна игра, желательно красивая профессиональная игра (поэтому смотрю "МЮ"), а не сплетни вокруг команды и, к-но, меня не тянет не то что драться, но даже ругаться с болельщиками "Спартака" :))

Мне представляется, что даже в дилетантизме можно развивать профессионализм. По крайней мере, я так пыталась учить своих учеников. Если задался вопросом, пусть не из своей области, отработай его по полной. Не по верхушкам, а всерьез, с разных сторон, сопоставь разные точки зрения. Все одно на пользу - потому что все вопросы в итоге между собой связаны. А вдруг это толчок для какого-то своего пусть и маленького открытия?!

Так вот я предпочитаю не фанаты, не фанатики, а всерьез интересующиеся и занимающиеся. А это уже св-во любви (необяз-но же об этом вслух :))  к  предмету (в значении - теме, объекту, явлению и т.д.) исследования. Просто у профессионала уже есть база и навыки, а дилетант, если он всерьез... пытается их набрать.

Что до мастеров (а мне посчастливилось немало знать), то уверена, что творцы - это безусловные профессионалы. Просто у них еще есть чувство полета. Оно не всем дано, потому это и великие мастера.

grigorian

Аватар

Откуда: Малая Посадская

На сайте с: 7 Jan 2009

Сообщений: 1754

22 Декабря 2009, 01:04

Вот уважаемая Рина какая коллизия выходит . В миру я профессионал в абсолютно другой области. Приверженность моя к Модерну ,например, переросла из простого увлечения в страсть , а после к неудержимому восторгу . Ваша теория -для тех случаев когда профессия и страсть из одной области ноосферы , например искусствоведение и история ближе друг другу , чем материаловедение и история .Фанатичное увлечение - это страсть безответная и логически необъяснимая .При этом фанаты , чаще всего не хуже профи знают о чем идет речь . Всегда поражался футбольным фанатам , помянутым вами , а точнее их осведомленности о составах команд , играх в разные года , кто как что забил или не забил ,и даже фамилии судей .  Искуствоведу сложно понять фанатичное увлечение конкретным течением . Мне было бы сложно понять поборника нулевой точки станка с ЧПУ . Я бы его журил , "а как же уважаемый круговая апроксимация " восклицал бы я , "вы легкомысленно относитесь к антифрикционным покрытиям режущего инструмента" !

Ничего в страстных увлечениях дурного не нахожу . А уж как назвать , так этой лингвистической задачей пусть фанаты правописания занимаются .    

« Последнее редактирование: 22 Dec 2009, 01:51 от grigorian »
__________________
Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.

Natalia_Ant

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 14 Jul 2008

Сообщений: 565

22 Декабря 2009, 14:14

Уважаемая рина, читая Ваши посты складывается очень печальная картина. Вы, что пытаетесь здесь самоутвердиться? У Вас на первом месте это "Я", я знаю лучше, я самая умная, я имею право поучать, и т.д. а иногда Вы просто "наезжаете" на инициативных людей, которые имеют самые благие намерения . У нас клуб не просто  по интересу, а по огромной любви к нашему городу, и смею заметить, что не все могут в настоящее время посетить этот славный город, и тем более поселиться в нем. И никто не кичится своими достижениями, образованиями, научными изысканиями и трудамии тем более степенями и связями. Поэтому, предлагаю всем  вести себя тактично и гостеприимно как истинные, а не мнимые петербуржцы.

Спасибо grigorian, Вы очень хорошо выразили мысли - я к ним присоединяюсь единогласно. К сожалению, мне сейчас очень некогда, поэтому не имею возможности вступать в дискуссию с риной по полной схеме. С уважением, Н.Антонова

grigorian

Аватар

Откуда: Малая Посадская

На сайте с: 7 Jan 2009

Сообщений: 1754

23 Декабря 2009, 01:07

 

Цитата Natalia_Ant от 22 Декабрь 2009, 14:14

Уважаемая рина, читая Ваши посты складывается очень печальная картина. Вы, что пытаетесь здесь самоутвердиться? У Вас на первом месте это "Я", я знаю лучше, я самая умная, я имею право поучать, и т.д. а иногда Вы просто "наезжаете" на инициативных людей, которые имеют самые благие намерения . У нас клуб не просто  по интересу, а по огромной любви к нашему городу, и смею заметить, что не все могут в настоящее время посетить этот славный город, и тем более поселиться в нем. И никто не кичится своими достижениями, образованиями, научными изысканиями и трудамии тем более степенями и связями. Поэтому, предлагаю всем  вести себя тактично и гостеприимно как истинные, а не мнимые петербуржцы.

Спасибо grigorian, Вы очень хорошо выразили мысли - я к ним присоединяюсь единогласно. К сожалению, мне сейчас очень некогда, поэтому не имею возможности вступать в дискуссию с риной по полной схеме. С уважением, Н.Антонова

 

Уважаемая Natalia_Ant, не нападайте пож. на уважаемую Рину - она хорошая . 

Люди такие какие они есть .Человек - явление природы . Невозможно требовать человека  измениться. Когда человеку предлагают преобразоваться это его обижает . Тут у каждого своя помидорина в голове . Мы изгои находящиеся вне общества потребления . Нам нравится красивое и ненавистно лживое .  Давайте кучковаться , а не разбегаться .Мы тут дебатируем , а не отношения выясняем. Общение наше должно быть созидательным , и своей центростремительностью способствовать поиску цивилизационных истин . И Вы не обижайтесь ,вы тоже хорошая .  Толерантнее надо быть , толерантнее . Мне , бородатому , данный ресурс то-же помогает самоутвердится - после размещения публикаций я меньше себя ощущаю придурком и барыгой . Модерн исцеляет мне душу и чистит кровь (ооооо, опять завел старую песню о главном ,начали за здравие ....) . Наш город прекрасен , как жемчужины модерна , которые его наполняют , и из которых он состоит . Город сделан не только из домов , расставленных рядами .Город изготовлен еще и из людей  в нем живущих . Вы любите Санкт-Петербург ? Уважаемая Рина -частичка Санкт петербурга - пожалуйста экстраполируйте свое отношение к городу и на уважаемую Рину .  

 

__________________
Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.

рина

Аватар

Откуда:

На сайте с: 22 Aug 2009

Сообщений: 259

23 Декабря 2009, 01:56

Действ-но печально. Придется опять прибегнуть к я, но мне самоутв-ся давно не нужно. Вполне состоялась в том, в чем мечтала. И при этом есть куда расти.

Употребляю Я для того, чтобы не было ощущения обобщения чьих-то мнений, этого ужасного "мы поговорили", "а народ думает так". Полагаю себя не вправе говорить за кого-то - т.б. во множественном числе кого-то безличного. Рассказываю свой личный опыт, свои впечатления, потому что могу их подтвердить личным участием, а не пересказом с чьих-то слов. Либо пытаюсь обобщить историч. опыт - по архивным док-там, опять же это мое видение этих самых док-тов. Так надобно писать, что это не мое предположение, а уже аксиома? Так и есть безаппеляционность.

И как выясняется из  почты, приход. на мой ящик,  целая группа  людей  интересуется именно моим опытом  исследовательской работы.  Так что делиться могу  искл-но им, ост-ное уже компиляция, а мне вопросов по списку лит-ры никто пока н езадавал.

О профессионализме и т.д. Мне представлялось, что страсть (а я, уж извините, страстно люблю свою работу , страстно, с запоем занимаюсь исследовательской работой) - это не необязательно одержимость. Но тут уж каждый сам себе определяет степень своей страстности.

Так вот я как-то пыталась объяснить, что профессионал необязательно тот, кто работает согласно диплому об образовании. Наверно плохо объясняла... профессионализм и профессия - слова однокоренные, но мне представляется, не связанные тождеством. Профессионализмом нас (т.е. и моих однокурсников) учили считать определенный набор кач-в, опред. отношение к изучаемому предмету... так страсть - одно из качеств, однако, не граничащая с сумасбродством и пресловутой одержимостью.

Что ж... постараюсь впредь не утомлять публику развернутыми ответами.

« Последнее редактирование: 23 Dec 2009, 02:01 от рина »

ОляК

Аватар

Откуда:

На сайте с: 8 Oct 2009

Сообщений: 303

23 Декабря 2009, 10:00

Толерантность, терпимость - это прекрасно. Но только тогда, когда толерантны обе стороны. Скажем, меня, словесника, дергает от слова "дамочки" и выворачивает наизнанку от слова "фотки". Однако если сайт и его обитатели привлекают меня неподдельным искренним интересом к тому, чем они занимаются, я скручиваю в себе нестерпимое желание взяться за красную пасту или разразиться лекцией о красоте и пользе великого и могучего русского языка. Если человек - увлеченный фотограф и, действительно, фанат ("фанат - человек, страстно преданный какой-либо идее" - в чем проблема?), фанат своего дела, я совершенно спокойно пропущу речевые ошибки в его речи... не передернусь при виде жаргонного словечка... улыбнусь неправильно построенному синтаксическому обороту, ибо это - свидетельство своих, а не чужих, переписанных откуда-то мыслей.

Проект "Живой город", а главное, его форум (!) - это место сбора и общения людей, любящих Санкт-Петербург. Но, согласитесь, это не Клуб любителей словесности, где бьют по голове за каждое неверно употребленное слово. Поэтому единственное, о чем я прошу Рину - профессионала, бесспорно, никто этого отрицать не будет! - не забывать на форуме (!) о праве других на свободу самовыражения. Думаю, ее (и Рину, и свободу самовыражения :)) ценят все.

С уважением ко всем участникм дискуссии,

неофит ОляК :).

grigorian

Аватар

Откуда: Малая Посадская

На сайте с: 7 Jan 2009

Сообщений: 1754

23 Декабря 2009, 10:37

Представляю удивление Konstantinа , внучатого племянника архитектора И.Г.Лангбарда . Хотел рассказать об именитом родственнике , а у нас тут чикаго ... Давайте , если так необходимо рогами стучать , тему что ли специальную откроем ...   

__________________
Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.

Konstantin

Аватар

Откуда: С.Петербург

На сайте с: 9 Dec 2009

Сообщений: 5

3 Января 2010, 16:16

Happy New Year! Всех участников дискуссии поздравляю с наступившим Новым годом!Tongue out

 Я немного отлучился от разговора, а здесь, оказывается, уже кипят такие баталии... Я последнюю неделю перед праздниками занимался акварельными рисунками И.Г.Лангбарда, поскольку Минский художественный музей очень заинтересовался акварельными и графическими работами Лангбарада. Надеюсь, что у них получится собрать материал для отдельной выставки.

Что же касается мнения многоуважаемого Grigorina, что все хорошие люди тогда уехали или убежали из страны, то сразу хочу и могу сказать, кто считал для себя необходимым уехать (эмигрировать), тот сразу это и сделал. Иосиф Лангбард, выпускник Академии художеств в Петрограде, видел, что его соседи по дому 26/28 - богатые и обеспеченные буржуа - не задумываясь оставляли все и уезжали. У молодого же архитектора в революционном Петрограде не было  причин остаться, пожалуй, за исключением одной и самой важной - его жены, молодой красавицы Ольги Захаровой. Для нее эмиграция была неприемлема и невозможна, поскольку все ее родственники (родители, 2 брата и 3 сестры) никуда бы из России не уехали. Иногда любовь в жизни мужчины имеет решающее значение. Кстати, муж ее старшей сестры Александры сбежал, и Александра Гавриловна вышла второй раз замуж в нач. 30-х гг. за известного врача Миллера А.В., которого в начале войны приговорили к расстрелу, а затем помиловали ссылкой в Норильск.

Как вы видите, многоуважемый Grigorian, не все хорошие люди уехали. Слово Родина для того поколения что-то значило. Поэтому столь огульно я бы утверждать не стал.

А дальше для Лангбарда началась работа. Все проекты и постройки архитектора, а самый полодтворный период его творчества приходится на конец 20-х и 30-е гг., были пронизаны классицизмом. Разбирая папку с рисунками, я снова наткнулся на многочисленные репродукции итальянской, французской, византийской архитектуры - соборы, палаццо, площади. Именно это пристрастие  прослеживается во всех работах Лангбарда. Все здания, которые проектировал архитектор, получали первые премии на всероссийских и региональных конкурсах. Лангбард в числе других архитекторов таких, как А.В.Щусев, И.АФомин, В.А.Щуко, А.И.Гегелло и др., стоял у истоков возникновения и развития советской архитектуры. Власть формулировала задачу и условия для участников, а затем уж каждый боролся за свой проект сам. В послевоенные годы Лангбарда часто упрекали в гигантомании. Если вы видели его проект на создание Правительственного комплекса в Киеве, над Подолом, то Голливуд просто отдыхает. Этот проект предполагал два огромных здания, стоящих полукругом на высоком берегу Днепра, а в центре возвышается 100 метровый постамент для фигуры вождя революционного пролетариата. С проектом Лангбард справился блестяще, но на практике он вынужден был убрать все излишества по желанию заказчика. Что, в результате, испортило весь замысел зодчего. Сегодня это одиноко стоящее здание даже пугает своим объемом и масштабом.

Первой значительной работой Лангбарда стал Дом правительства в Минске ( 1930-1934). Над этим проектом зодчий работал в содружестве с И.Бродским и М.Манизером. Исаак Бродский выполнил художественное оформление интерьеров, а Матвей Генрихович - памятник Ленину перед входом. Я не хочу здесь останавливаться на подробном анализе, т.к. большая статья о Лангбарде у меня уже готова. Думаю о создании сайта Лангбарда или блога.

Следущей работой стал Театр оперы и балета (1933-1935) в белорусской столице. В этом проекте зодчий выступил в роли декоратора всех внутренних интерьеров, включая зрительный зал. Опять же этот проект постигла неудача. Первоначально зр. зал предполагал места для 3.000 с общим объемом до 300 тыс. кубометров. А когда началось строительство, то в процессе работы последовало сокращение зала до 1.500 чел. Эти требования властей потребовали и кардинальных изменений в проекте, притом, что возведение здания не было приостановлено.  А в послевоенное время, в 1946 году, последовало еще несколько кардинальных преобразований в уже возведенном, но разрушенном во время войны здании.

В 1937 г. Лангбард и Бродский получили дипломы Grand Prix в Париже. Лангбард, в частности, за свою деятельность в Белоруссии.

Сегодня, кстати, историки архитектуры характеризуют интерьеры театра понятием Art deco, что, на мой взгляд, не совсем верно. Оперный театр в Вене, где я недавно побывал, выдержан  в том же самом цветовом оформлении, что и театр в Минске, только мотивы лепнины и оформления занавеса другие (на белом фоне золоченые украшения, кресла и занавес выдержаны в бордо).

Бесспорно, что широкий кругозор, эрудиция и владение художественным материалом позволили Лангбарду применить свои знания, полученные в им еще дореволюционное время, для решения сложных архитектурных задач в условиях становления социалистического искусства для широких масс трудящихся. Из каких источников появились многочисленные виньетки, розетки, пальметки и др. декоративные элементы - специально для Grigoriana - сообщу в следующий раз.   

  

grigorian

Аватар

Откуда: Малая Посадская

На сайте с: 7 Jan 2009

Сообщений: 1754

3 Января 2010, 21:47

Уважаемый Константин , я дико извиняюсь ,что усомнился в патриотичных  мотивах  вашего знаменитого предка , но все-же не могу скрыть подсознательной настороженности к деятелям 30гг, о которых  пишут  -" Все здания, которые проектировал архитектор, получали первые премии на всероссийских и региональных конкурсах." Я буду счастлив если ошибаюсь , и заранее прошу простить за свой скептис. 

С нетерпением жду увидеть  эскизы декоров для последующего обсуждения . 

__________________
Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.

алекс

Аватар

Откуда:

На сайте с: 31 Aug 2009

Сообщений: 1894

4 Января 2010, 20:23

 

Цитата Konstantin от 3 Январь 2010, 16:16

 Оперный театр в Вене, где я недавно побывал, выдержан в том же самом цветовом оформлении, что и театр в Минске, только мотивы лепнины и оформления занавеса другие (на белом фоне золоченые украшения, кресла и занавес выдержаны в бордо).

 

 

    Венская опера ныне выглядит не так, как при постройке и даже не так как в период 3-го райха. Как известно, Опера сильно пострадала, ее пришлось практически заново возрождать. Однако автрийцы очень последовательные люди - и в преследовании за нацистские взгляды, и в превозношении демократии - 2-й Республики. При возрождении Венской оперы ее "освободили" от имперской "симптоматики". Так что по сегодняшним интерьерам судить об арт-деко я бы не стал... Кстати, все фойе в Опере сознательно разные, и это очень интересно...

12
Навигация по форуму
Переход на форум:
Сейчас на форуме
Сообщения
Всего тем: 1385
Всего сообщений: 57646
Посетители
Гостей: 1403
Всего сегодня: 2298