Каждый, кто гуляет по Питеру, может поучаствовать! Идея состоит в том, чтобы составить карту Питера, на которой каждый дом будет окрашен в соответствии со своим стилем, например: модерн - красным, классицизм - оранжевым, сталинский ампир - жёлтым, конструктивизм - зелёным, хай-тек - фиолетовым, и так далее.
Гипотеза 1: Дома воспринимаются все вцелом, то есть вид будет гармоничным, если дома выполнены в похожем стиле.
Вот пример выпадающего дома советских времён на ул. Восстания:
Обозначаем похожие стили пожожими цветами, а непохожие стили - непохожими цветами, и - вуаля! - на карте всё видно. Хай-тековые монстры будут видны как зебры среди антилоп гну)
Сейчас много домов строится и сносится, даже в центре. Может быть, именно на подобную карту следует ориентироваться при строительстве и сносе домов в жемчужине мировой архитектуры Петербурге
План такой: собираем человек 10-20, делим город на участки. Каждый сборщик данных обходит свой участок и записывает информацию следующего рода: Стиль здания, цвет, этажность и др. (можно будет построить карты ещё и по цвету, этажности,... тоже очень интересно) Неплохо было бы фотографировать каждое здание, но это вопрос отдельный. Потом собираем данные вместе, и наносим на карту с помощью фотошопа. Карту вывешиваем здесь на сайте
Можно также привлечь уже имеющиеся данные. Можно составить карту на которой цветом будут показаны годы постройки, или бюджет постройки. Тоже очень интересно, но может быть надо будет по архивам - библиотекам искать.
Задача 1: Как определить цвет стиля? (Я думаю: Нужно взять несколько примеров хорошей - плохой сочетаемости стилей, опросить людей, и их мнение использовать как опору)
Задача 2: Как установить стиль здания? Чтобы сборщик данных не ошибся? Как определить цвет на глаз?
Каждый, кто гуляет по Питеру, может поучаствовать! Идея состоит в том, чтобы составить карту Питера, на которой каждый дом будет окрашен в соответствии со своим стилем, например: модерн - красным, классицизм - оранжевым, сталинский ампир - жёлтым, конструктивизм - зелёным, хай-тек - фиолетовым, и так далее.
Получится пеструха.
Гипотеза 1: Дома воспринимаются все вцелом, то есть вид будет гармоничным, если дома выполнены в похожем стиле.
Получится пеструха.
Вот пример выпадающего дома советских времён на ул. Восстания:
Обозначаем похожие стили пожожими цветами, а непохожие стили - непохожими цветами, и - вуаля! - на карте всё видно. Хай-тековые монстры будут видны как зебры среди антилоп гну)
Сейчас много домов строится и сносится, даже в центре. Может быть, именно на подобную карту следует ориентироваться при строительстве и сносе домов в жемчужине мировой архитектуры Петербурге
Вы имеете в виду по карте ориентироваться в каком стиле сооружение возводить?
План такой: собираем человек 10-20, делим город на участки. Каждый сборщик данных обходит свой участок и записывает информацию следующего рода: Стиль здания, цвет, этажность и др. (можно будет построить карты ещё и по цвету, этажности,... тоже очень интересно) Неплохо было бы фотографировать каждое здание, но это вопрос отдельный. Потом собираем данные вместе, и наносим на карту с помощью фотошопа. Карту вывешиваем здесь на сайте
Советую начать с камеральной работы , на данном ресурсе приличное кол-во домов промаркировано. В первом приближении картина проявится.
Можно также привлечь уже имеющиеся данные. Можно составить карту на которой цветом будут показаны годы постройки, или бюджет постройки. Тоже очень интересно, но может быть надо будет по архивам - библиотекам искать.
Задача 1: Как определить цвет стиля? (Я думаю: Нужно взять несколько примеров хорошей - плохой сочетаемости стилей, опросить людей, и их мнение использовать как опору)
Задача 2: Как установить стиль здания? Чтобы сборщик данных не ошибся? Как определить цвет на глаз?
С определением стиля сооружения сложнее , имеются разногласия и разночтения относительно стиля одних и тех-же сооружений .
Итак, обсуждаем, записываемся...
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Каждый, кто гуляет по Питеру, может поучаствовать! Идея состоит в том, чтобы составить карту Питера, на которой каждый дом будет окрашен в соответствии со своим стилем, например: модерн - красным, классицизм - оранжевым, сталинский ампир - жёлтым, конструктивизм - зелёным, хай-тек - фиолетовым, и так далее.
Получится пеструха.
Не получится. Среди старых домов будет плавный цветовой переход. Новые дома будут сильно выделяться, но их не так много в исторической части.
Гипотеза 1: Дома воспринимаются все вцелом, то есть вид будет гармоничным, если дома выполнены в похожем стиле.
Получится пеструха.
Прочитайте внимательнее, это очень важно.
...
Сейчас много домов строится и сносится, даже в центре. Может быть, именно на подобную карту следует ориентироваться при строительстве и сносе домов в жемчужине мировой архитектуры Петербурге
Вы имеете в виду по карте ориентироваться в каком стиле сооружение возводить?
Все знают, как надо выбирать стиль возводимого сооружения. Чтобы оно вписывалось в уже существующие дома. Но почему-то так не всегда происходит. По карте можно посмотреть, например, где и что построили хорошо, а где и что - не в тему. Со сносом та же история. Вобщем посмотрим, есть здесь компромат на нашу уважаемую администрацию или нет.
План такой: собираем человек 10-20, делим город на участки. Каждый сборщик данных обходит свой участок и записывает информацию следующего рода: Стиль здания, цвет, этажность и др. (можно будет построить карты ещё и по цвету, этажности,... тоже очень интересно) Неплохо было бы фотографировать каждое здание, но это вопрос отдельный. Потом собираем данные вместе, и наносим на карту с помощью фотошопа. Карту вывешиваем здесь на сайте
Советую начать с камеральной работы , на данном ресурсе приличное кол-во домов промаркировано. В первом приближении картина проявится.
"И.А.: Леонид Владиславович, сейчас практически общепринято мнение, что ожидать в ближайшее время широкого распространения сетей третьего поколения UMTS не приходится. Так ли это, на Ваш взгляд?
Л.Д.: Думаю, это так и есть: по многим известным причинам технологического и экономического свойства развертывание полномасштабных сетей UMTS вряд ли начнется скоро. Однако существует и вариант их более локального, островкового развития. Я имею в виду, что сети UMTS первоначально не обязательно должны быть обширными, но могут создаваться на относительно небольших локальных участках, там, где услуги 3G будут востребованы. Такими островками UMTS могут стать, например, технопарки, бизнес-центры, офисы крупных компаний места, где сосредоточены определенные категории потребителей, заинтересованных в тех возможностях, которые открывает сотовая связь третьего поколения."
То есть, строится такой вот "засланный казачок", к-рый вообще ПРИНЦИПИАЛЬНО не вяжется с окружающей застройкой, потом другой и... как говорится, дальше дело техники. В результате именно старые постройки будут островками среди стеклянных публичных домов, бизнес-центров и прочего.
Но, будем надеяться, что до этого не дойдёт. Есть ведь и положительные примеры нормальных новых построек в старой части города.
Сооружение построено в лучших традициях большевистского конструктивизма 20-30 . Сейчас, как и тогда , власти не особо озадачиваются вопросом эстетической целесообразности выбора внешнего вида сооружения , увязанного по стилю с основной застройкой выбранного места . Подобная тенденция способствует превращению Петербурга в Ленинград . Правильнее было бы отделить территориально Петербург от Ленинграда и руководствоваться при выборе проектов подобной , безусловно правильной и функциональной , демаркацией .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Как, по-вашему, насколько сочетаются эти дома? Оцените по 10-балльной шкале. 1 - совсем не сочетаются, 10 - очень хорошо сочетаются. Объясните, почему?
Как, по-вашему, насколько сочетаются эти дома? Оцените по 10-балльной шкале. 1 - совсем не сочетаются, 10 - очень хорошо сочетаются. Объясните, почему?
На первом фото слева дом в стиле "модерн", справа - современный хай-тек
На втором фото слева - эклектика, справа - сталинский неоклассицизм.
В чем суть вашего вопроса? Доказать, что стоящие рядом дома несочетаемы? А вот подумайте, что было бы, если б все дома на одной улице (скажем, на Литейном проспекте, достаточно протяженном) было бы выполнены в одном стиле, скажем, классицизме, с его портиками и неприменным желтым цветом стеном? Жуть была бы. Грустное и скучное зрелище. Разнообразие никогда не вредило, особенно городу.
Грустное и скучное зрелище. Разнообразие никогда не вредило, особенно городу.
Это точно. Кстати, говоря о Лиговском, Вы напомнили мне одну тему... Давно хотел о ней написать - это боковые части зданий, брандмауэры. Имхо, большой минус старого города коммерческой застройки. Когда разноэтажные здания, не фонтан, но ещё туда-сюда, а вот в других случаях... не дело, конечно.
Ну вот, что это такое (хотя, возможно, снесли что-то рядом большевики во время соввласти или во время войны немцы разбомбили):
Нет. Я догадываюсь о том, что разнообразие - это хорошо, и сочитаемость это хорошо. В то же время разнообразие противоречит сочитаемости. Значит между ними можно найти точку равновесия (точку оптимума). Поэтому прошу вас оценить сочитаемость в цифровом виде. Моё мнение - верхние дома сочетаются на 2, а нижние - на 4.
Нет. Я догадываюсь о том, что разнообразие - это хорошо, и сочитаемость это хорошо. В то же время разнообразие противоречит сочитаемости. Значит между ними можно найти точку равновесия (точку оптимума). Поэтому прошу вас оценить сочитаемость в цифровом виде. Моё мнение - верхние дома сочетаются на 2, а нижние - на 4.
Извините, конечно, но по представленным фото трудно что-либо оценить. Темно, нет обзора, перспективы - что рядом, какова высотность, к примеру, "стекляшки" - 20 этажей или меньше.
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.