А вот с судьбой "Современного" не согласен. Если его называют "Хай-тек", т.е. "Высокие технологии", то это - безбородый правнук к-визма. Неоконструктивизм, так сказать.
Зачем "нэо"- конструктивизм нормально звучит . Кстати в 70-80 гг 20 в конструктивизм переживал в Европе и Америках чрезвычайный подъем .
Рука Вас не обманула . Alex_, поздравляю - это модерн .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Да это модерн. Модерн на излете -когда как стиль претерпевал трансформацию в конструктивизм . Я уже писал , что стили не меняются со щелчком .Обязательно наблюдается эффект стилевой диффузии . Симметричные эркеры по краям сооружения -типичное решение для переходного периода . Но по прежнему можно наблюдать просторный фронтон , балконы венчающие эркер , символические барельефы ( баран-излюбленная скотина Петербургских символистов ) , растительные декоры с чашами , вазонами и прочими рогами изобилия , перекочевавшими позже в сталинскую архитектуру . Внутренний многообъемный двор , укрепляет в правильности определения стиля . Фамилия Лишневский - модерновый тренд -гарант наследия . Классические реплики в оформлении бутафорских колонн и окон - типичный модерновый сарказм и гротеск . Реплики - да,это они пускают Вас ложной дорогой .
Уважаемая Рина обязательно подтвердила , что это Модерн , и была бы абсолютно права .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
>>> Модерн на излете -когда как стиль претерпевал трансформацию в конструктивизм.
Я понимаю, что википедия - ни разу не авторитет, но вот там пишут и про то, что неоклассика - это тоже трансформация модерна, то, во что он превратился после 1910 года. "Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры."
И чем отличаются два вышеприведенных дома, помеченных на сайте как модерн, от вот этих, например, но стоящих уже как неоклассика?
Вроде бы тот же период времени, те же фронтоны, эркеры, симметрия...
Или вот: два дома, одинаковых по композиции, построенных практически одновременно одним архитектором, но один из них - модерн, а второй - неоклассика. За счет чего второй дом стал неоклассикой? За счет колонн и кариатид?
>>> Модерн на излете -когда как стиль претерпевал трансформацию в конструктивизм.
Я понимаю, что википедия - ни разу не авторитет, но вот там пишут и про то, что неоклассика - это тоже трансформация модерна, то, во что он превратился после 1910 года. "Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры."
И чем отличаются два вышеприведенных дома, помеченных на сайте как модерн, от вот этих, например, но стоящих уже как неоклассика?
Вроде бы тот же период времени, те же фронтоны, эркеры, симметрия...
Или вот: два дома, одинаковых по композиции, построенных практически одновременно одним архитектором, но один из них - модерн, а второй - неоклассика. За счет чего второй дом стал неоклассикой? За счет колонн и кариатид?
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Кстати , Именно такие , скудные на декор , но несущие черты великого стиля сооружения , и составляли понесенную застройку ул. Розенштейна , так Вами любимую .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Кстати , Именно такие , скудные на декор , но несущие черты великого стиля сооружения , и составляли понесенную застройку ул. Розенштейна , так Вами любимую .
Благодарствую. Но Вы скорее имели в виду ул. Шкапина - тамошние здания ближе к М., нежели Розенштейна, где свирепствовала эклектика.
Нехорошо. О доме - и рухлядь, как пренебреж-но звучит, на мой слух. Его (дом) наверняка сознательно доводят до состояния аварийности, созн-но давно не мыли, не красили и уж т.б. не штукатурили.
По моему образованию вообще нет проблемы. Я уже писала, что нам объясняли, что неоклассицизм - одно из направлений модерна.
Кстати, не помню у кого из коллег на форуме появилось выражение неоклассика... Так не неоклассика, а таки неоклассицизм. Поизучайте классику и поймете, что до классики там больше шагов, чем следует из такого термина.
Ужасно хочется написать подробно по поводу всего сразу, но падаю просто - на носу конф., монография, брошюра, не помню сколько статей...
Кстати , Именно такие , скудные на декор , но несущие черты великого стиля сооружения , и составляли понесенную застройку ул. Розенштейна , так Вами любимую .
Благодарствую. Но Вы скорее имели в виду ул. Шкапина - тамошние здания ближе к М., нежели Розенштейна, где свирепствовала эклектика.
Я имел ввиду квартал между шкапина и розенштейна . А свирепствовала там не эклектика , а Бабка Годзилла.! Чудные они , квартал завалить завалили и затихли . Думают что дальше делать .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Нехорошо. О доме - и рухлядь, как пренебреж-но звучит, на мой слух. Его (дом) наверняка сознательно доводят до состояния аварийности, созн-но давно не мыли, не красили и уж т.б. не штукатурили.
По моему образованию вообще нет проблемы. Я уже писала, что нам объясняли, что неоклассицизм - одно из направлений модерна.
Кстати, не помню у кого из коллег на форуме появилось выражение неоклассика... Так не неоклассика, а таки неоклассицизм. Поизучайте классику и поймете, что до классики там больше шагов, чем следует из такого термина.
Ужасно хочется написать подробно по поводу всего сразу, но падаю просто - на носу конф., монография, брошюра, не помню сколько статей...
Алилуйя !!! Я так и знал . Мне давно эти НЕО не по душе ! Одним меньше !
Ваша занятость , уважаемая рина , восхищает . Думаю стоит по поводу конференции на носу, беспамятного количества статей и монографии , выпустить брошюру .
« Последнее редактирование: 7 Nov 2009, 00:05 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Ну, когда-то ДД по Кирилловской, 14 рухлядью не был... А сейчас - не более, чем. Его расселили по аварийности. А внешнее состояние - близко к Шкап. 42 - вот что бывает, если 50 лет не штукатурить здание. А ещё я протоптался по 15 (из 246) страницам списка 1900-1934 и нашёл там некое количество неопределенцев. Кстати, интересующий нас период до-барачности длится там до 229 страницы.
Ну, когда-то ДД по Кирилловской, 14 рухлядью не был... А сейчас - не более, чем. Его расселили по аварийности. А внешнее состояние - близко к Шкап. 42 - вот что бывает, если 50 лет не штукатурить здание. А ещё я протоптался по 15 (из 246) страницам списка 1900-1934 и нашёл там некое количество неопределенцев. Кстати, интересующий нас период до-барачности длится там до 229 страницы.
И это первые 15 страниц. Давайте потихоньку идентифицировать это дело - вот брошюра и получится.
Алех , Вы хотите чтоб у нас буква М на клаве стерлась?
« Последнее редактирование: 8 Nov 2009, 00:33 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Что в нем готического . Я могу православных церквей вязанку на стол бросить значительно более готичных чем это " увесилительное " по замыслу .
И Вообще раздел "Псевдоготика" ( слово то какое - как будто пустой велосипед по ступенькам катят ) 8 сооружений из которых 2 модерн 100% , 1 что угодно но не готика . 4 западноевропейских культовых сооружения , которые другими и быть не могут, очень сомнителен в своей целесообразности .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Так я не пОняла , мы будем копья ломать далее или пусть будет как есть -непричесанное?
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Сейчас, глубоко вдохнем и приступим.... некоторые дома все же нужно обсудить.
Давайте для разминки с "пустым велосипедом" разберемся -там домов меньше всего .
Как я отмечал ране там есть несколько сооружений явно относящихся к модерну .Будем определяться простым голосованием .Согласны что это модерн( см. коментари к домам псевдоготика) ?
Я за !( и весь автобус саратов -пенза в котором я сейчас еду, а это человек 40 )
« Последнее редактирование: 11 Nov 2009, 18:55 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Что в нем готического . Я могу православных церквей вязанку на стол бросить значительно более готичных чем это " увесилительное " по замыслу .
И Вообще раздел "Псевдоготика" ( слово то какое - как будто пустой велосипед по ступенькам катят ) 8 сооружений из которых 2 модерн 100% , 1 что угодно но не готика . 4 западноевропейских культовых сооружения , которые другими и быть не могут, очень сомнителен в своей целесообразности .
Небольшое двухэтажное здание, располагалось «на возвышенном лугу, окружённом земляным валом, обросшим травою». Дворец должен был создавать иллюзию родового рыцарского замка. Со стен дворца на его гостей, глядели многочисленные изображения родственников Екатерины II и родственных царствующих домов. Он был построен в модном тогда псевдоготическом стиле. <...>
Что в нем готического . Я могу православных церквей вязанку на стол бросить значительно более готичных чем это " увесилительное " по замыслу .
И Вообще раздел "Псевдоготика" ( слово то какое - как будто пустой велосипед по ступенькам катят ) 8 сооружений из которых 2 модерн 100% , 1 что угодно но не готика . 4 западноевропейских культовых сооружения , которые другими и быть не могут, очень сомнителен в своей целесообразности .
Небольшое двухэтажное здание, располагалось «на возвышенном лугу, окружённом земляным валом, обросшим травою». Дворец должен был создавать иллюзию родового рыцарского замка. Со стен дворца на его гостей, глядели многочисленные изображения родственников Екатерины II и родственных царствующих домов. Он был построен в модном тогда псевдоготическом стиле. <...>
О, повторяется история с мавританским стилем ... Если Вы, любезнейший, согласны со своею цитатою , то явите пож . еще пару сооружений в "модном тогда псевдоготическом стиле" . В Петербурге-столице империи их, по вашей версии , должно быть много .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Вот для любителей странных архитектурных стилей - К какому стилю отнести http://www.citywalls.ru/house4828.html . Думаю это сооружение отнесем к ледокольному стилю , чрезвычайно популярному на адмиралтейских верфях .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.