Сталинец считает, что это неоклассицизм, а кто-то другой считает, что это эклектичное смешение стилей. Что же , мы так и будем править одни и те же страницы???
Этот сайт - живой проект. Сталинец обосновал своё мнение. Обоснуйте своё и дадим в тексте, или в комментариях, а в "стиле" можно написать что-то типа "спорный". А может, резоны Ваши будут настолько убедительны, что и "спорный" писать не придётся. Вот он и будет, проект, в действии. Ведь хорошо будет увидеть на примере здания, как определён его стиль, по каким элементам, в общем, это - как в оценке публикации - "круто"!
А патентованных искусствоведов можно дожидаться, извините, долго...
« Последнее редактирование: 16 Sep 2009, 23:26 от dj-2 »
Дом Мурузи построен в русском стиле ( существование которого отрицается и поныне )
Отрицается кем? Где? Нелюбимый Вами источник [85] ("ковыряки", или как там Вы нас обозвали) очень даже признаёт русский стиль.
Отрицается прежде всего теми , кто готов назвать его кирпичным , византийским , мавританским или ,что самое дикое, псевдорусским ( это про здания построенные в россии ) и пр.
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
В процессе дискусси мы пытаемся выработать концепцию сайта относительно стилей
(потому, что разноречивых мнений даже у специалистов много)-
1.
Мы договорились - придерживаться позиции Кирикова относительно модерна
Хотелось бы уточнить - кто исправил на Эклектику дома, которые я выставляла по списку Кириков-модерн. (вообще-то это заняло достаточно много времени...)
2.
Будем все-таки различать Кирпичный стиль и кирпичный модерн
3.
О доме Мурузи
Общепринято относить дом к мавританскому стилю (хотя, думать как все, я тоже не люблю)
Так, в мавританском стиле можно увидеть тонкие восточные орнаменты без изображения живых существ. Характерными элементами мавританского стиля в архитектуре принято считать колонны, аркады, остроконечные арки.
Дом Мурузи - Обилие настенной резьбы, арки, опирающиеся на колонны, в декоре они еще акцентированы как островерхие. Наличие восточного орнамента и арабских надписей ... Карниз..
Это так - для глаз
И потом говорить, что дом в русском стиле испещрен арабскими надписями -
Цитата Mary от 17 Сентябрь 2009, 00:10 В процессе дискусси мы пытаемся выработать концепцию сайта относительно стилей (потому, что разноречивых мнений даже у специалистов много)- 1. Мы договорились - придерживаться позиции Кирикова относительно модерна Хотелось бы уточнить - кто исправил на Эклектику дома, которые я выставляла по списку Кириков-модерн. (вообще-то это заняло достаточно много времени...) исправили вандалы . Вообще термин эклектика используют часто тогда когда в силу узкого кругозора не могут отнесть сооружение к какому либо академическому стилю ( по моему я все это уже когда-то писал...) 2. Будем все-таки различать Кирпичный стиль и кирпичный модерн 85% того , что по ошибке называют кирпичным модерном следует называть промышленным модерном . 85% кирпичного стиля - Русский стиль . Но из за подобных лингвистических уточнений не стоит перетрахивать ( копирайт Лукошенки) вась сайт . Это время лучше посвятить выявлению "бороды" того или инного сооружения . 3. О доме Мурузи Общепринято относить дом к мавританскому стилю (хотя, думать как все, я тоже не люблю) Так, в мавританском стиле можно увидеть тонкие восточные орнаменты без изображения живых существ. Характерными элементами мавританского стиля в архитектуре принято считать колонны, аркады, остроконечные арки. Дом Мурузи - Обилие настенной резьбы, арки, опирающиеся на колонны, в декоре они еще акцентированы как островерхие. Наличие восточного орнамента и арабских надписей ... Карниз.. Это так - для глаз
И потом говорить, что дом дом в русском стиле испещрен арабскими надписями - как-то политически некорректно ) ОК! Я уже приводил пример , повторюсь
Это чайный дом в москве . Он что в китайском стиле построен ? Всем понятно что это модерн . Никому в голову не приходит утверждать что это образчик китайской архитектуры . Не смотря на наличие иероглифов на балконных решетках . Очевидно что это гротеск !
А это сооружение в каком стиле ?
В готическом ? Там ведь элементы декора попадаются разные, например такие:
И такие :
А еще вот такой на нем интересный декор :
По моему это мартышка, обезьяна по нашему . Думаю Лишневский построил этот дом в Обезьянском стиле . Попрошу срочно внести Обезьянский стиль в список стилей сайта ! До тех пор пока не найдется еще хоть одно сооружение в " типично мавританском стиле , который так широко был распространен в России "
Теперь о Русском стиле :
Почему это дом на площади островского в Русском стиле и мало кто с этим спорит,дом Тупикова Эклектика , а дом Мурузи в мавританском ? Дома построены с разницей в 1 год в одном раионе . Тупиков с Мурузи вообще напротив . Дом Мурузи - Обилие настенной резьбы, арки, опирающиеся на колонны, в декоре они еще акцентированы как островерхие. Наличие восточного орнамента и арабских надписей ... Карниз. Кроме арабских надписей у всех троих все то-же .
P/S/ Кроме рацпредложения о введении в оборот Обезьянского стиля , прошу считать Пушкина Александра Сергеевича -великим мавританским поэтом ! У него считаться мавританцем прав поболее чем у дома Мурузи .
P/S/ 2 Для расширения кругозора просмотрел архитектуру сегодняшней мавритании - там вообще выше 2 этажей сооружений по пальцам пересчитать... А испанский мавританский стиль это такой-же протомодерн как и русский стиль .Плод воспаленного воображения .Фрик. Тенденции то общемировые . .
« Последнее редактирование: 17 Sep 2009, 01:43 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Сталинец считает, что это неоклассицизм, а кто-то другой считает, что это эклектичное смешение стилей. Что же , мы так и будем править одни и те же страницы???
Этот сайт - живой проект. Сталинец обосновал своё мнение. Обоснуйте своё и дадим в тексте, или в комментариях, а в "стиле" можно написать что-то типа "спорный". А может, резоны Ваши будут настолько убедительны, что и "спорный" писать не придётся. Вот он и будет, проект, в действии. Ведь хорошо будет увидеть на примере здания, как определён его стиль, по каким элементам, в общем, это - как в оценке публикации - "круто"!
А патентованных искусствоведов можно дожидаться, извините, долго...
Всё, что я хочу сказать: давайте будем придерживаться лозунга: "Не уверен - не пиши".
В текст публикации не стоит выносить обсуждения, ссылки на мнения участников группы и т.п. Для обсуждений и полемики существуют комментарии к публикации и форум.
И не менять стили по своему усмотрению (это я по поводу Кирикова)
А обсуждать лучше всего в Комментариях - тогда будет предметно. Пока мы не сделали это программно, я в буду выносить в раздел - Комментарии - дома, где идет обсуждение.
Мавританский стиль зародился в Испании в VIII в. при завоевании ее арабами, жившими в Африке, - маврами.
Здания и сооружения этого стиля отличаются изяществом и благородством линий и пропорций. Характерно использование большого количества арок, причудливого сплетения арочных конструкций, опирающихся на стройные, изящные колонны + лепной декор, узорчатые панно. Со временем мавританская архитектура приобрела более массивный вид.
То о чем мы говорим - нео-мавританский стиль - стиль в европейском искусстве второй половины XIX в. в духе национального романтизма (но его принято называть просто - мавританский).
Рассмотрим здание... Форма окон... совсем не русская
колонны изящные и т.д. см. фото Альгамбра
узоры и орнаменты см. Мавританский орнамент
рустовка на стенах см. Мемориальный комплекс эмира Куркумаса
И потом, как вы сами (grigorian) любите ссылаться на общее впечатление, говоря о Модерне, - общее впечатление от этих трех зданий разное.
Без вопросов согласен с утверждением , что декоры на сооружении мавританские .
Основная мысль моего сообщения в том , что Сооружение построенное в мавританском стиле и сооружение декорированное в мавританском стиле -это ,как говорят на родине Alexa_ , две большие разницы .Дом Мурузи не построен в мавританском стиле , Дом Мурузи - декорирован в мавританском стиле. Чайный дом на мясницкой не построен в китайском стиле , а декорирован в китайском стиле. Мы имеем дело с национальным романтизмом в конкретном академическом архитектурном стиле и в том и в другом случае. Именно декоры придают подобным сооружениям налет экзальтированной романтики , которой нам сегодня очень не хватает ...
Кстати продолжаю вопить в пустыне " Покажите мне еще хоть один дом построенный в мавританском стиле , так распространенном в России "
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Кстати продолжаю вопить в пустыне " Покажите мне еще хоть один дом построенный в мавританском стиле , так распространенном в России "
Вы уже изменили слово - было - популярном, а не распространённом. Т. обр., в России могли быть популярны пингвины, но это не значит, что они должны жить в России, или их тут разводят в питомниках;
Тем более, там написано: "и впервые был применен при постройке доходного дома," Т.е., первый такой дом в СПб, надо полагать.
А что второй раз стиль был применён при постройке другого доходного или НЕ доходного дома и так далее - там не написано. Не написано также, что до этого он был применён при постройке НЕ доходного дома.
Это Вы почему-то решили, что были и ещё дома.
« Последнее редактирование: 17 Sep 2009, 15:22 от dj-2 »
И что мы будем обсуждать глупости на чужих сайтах - у нас и своих хватает...
У меня так и написано - в мавританском стиле. А то,что он еще и в стилистику СПб вписался - так спасибо архитектору. Ведь и наш любимый Модерн в каждой стране свой.
Я просто решительно против - говорить о русском стиле в данном случае.
Да, за интерьеры - особое спасибо - нужно их пристроить к домику.
Нэт, уважаемые господа , мы как раз наоборот решили , что домов в построенных в " типично мавританском стиле " в С-Пб небыло .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
ув. тов. Мэри! Я понимаю, что есть сложные для определения стиля здания... Но не могли бы вы ответить на вопрос: почему часто стиль не проставлен в ваших и блекэддера публикациях (и некоторых др. участников), в то время как он очевиден???
http://www.citywalls.ru/house1991.html - это вообще ни в какие ворота не лезет... Кваренги, да еще 80-е 18 века? Что же за стиль это может быть? неужто модерн?
http://www.citywalls.ru/house3622.html - на то, что левая кордегардия - это классицизм, я указал, стиль был заполнен, а правую кордегардию исправить не захотелось...
http://www.citywalls.ru/house499.html - не, ну ребята! ну ТАКИЕ ЗДАНИЯ нельзя оставлять без стиля! Вот приходит на сайт гость, хочет посмотреть здания в классицизме и НЕ НАХОДИТ ТАМ Михайловского замка! ну это же позор сайту! черт там с безвестными домами, но проставить стиль ансамблю аничкова дворца, Мих. замку, серебряным рядам, дворцу бобринских- это святое!
Так как совместными усилиями? ведь только хозяева сайта могут проставлять стиль в уже сущевствующих публикациях... я могу писать внизу комменты к разл. зданиям... не боле того... :(((
__________________ Спасибо товарищу Сталину за Сталинский ампир!
В первом случае из-за фигурного фронтона. Во втором случае имеет место смешение архитектурных деталей разных стилей. Термин "Ретроспективизм", может быть, подойдёт больше, как мне кажется.
Нэт, уважаемые господа , мы как раз наоборот решили , что домов в построенных в " типично мавританском стиле " в С-Пб небыло
Ну и прекрасно, как говорится, "уже никто никуда не идёт", вы не утверждаете, на сайте процитированном не утверждают, буря в стакане воды закончилась, а вопли останутся Видоплясову.
"Мне всегда становится грустно, когда я гляжу на новые здания, беспрерывно строящиеся, на которые брошены миллионы и из которых редкие останавливают изумленный глаз величеством рисунка или своевольной дерзостью воображения, или даже роскошью и ослепительной пестротой украшений. Невольно втесняется мысль: неужели прошел невозвратимо век архитектуры? Неужели величие и гениальность больше не посетят нас..."
Это цитата из произведения очень известного писателя. Чуть позже я скажу - какого и по какому поводу это им написано, если никто не угадает. :)
Что касается классицизма.
Как таковой, классицизм практически умер в 1830-х годах, так как перестал отвечать функциональным потребностям возводимых зданий. Облик зданий, возводимых в классическом стиле, стал противоречить требованиям утилитарного характера: удобству, комфортабельности, гигиеничность, освещенности, вентиляции помещений.
В связи с этим, архитекторы увидели выход в отходе от норм классицизма и переходу к эклектике.
В частности,
дом http://www.citywalls.ru/house1223.html - явная эклектика, т.к. пилястры размещены в каждом ярусе (что характерно для итальянского Ренессанса), а не как предписано в классицизме - на два этажа.
http://www.citywalls.ru/house3627.html - эклектика, что отмечено уже в самой публикации, т.к. наряду с элементами классицизма присутствуют элементы Ренессанса.