Чистейший модерн, прошу заглянуть на дом со стороны Подьяческой 27 ! Я уже писал о том что сайт замусорен,никто не проверяет что фоткают, что пишут. Кто судьи? Сейчас прислал бы фото, но не имею(и не умею) возможности, об этом тоже писал,я в отпуске-умолял забрать материалы для сайта, приглашал в Выборг,давал свои координаты.Ноль реакции, "задохнетесь Вы там, за синхрофазатронами",надо побольше ногами...
Забыл добавить,для Вашего удобства есть проходняк из д.116 в д.29. Не нужно обходить по Садовой или Р-Корсакова. Интересно,кто же Вам поставляет такие фото?Хоть один бы раз узнать,подобных "творений" много на сайте.
По поводу Грибоедова, 114 - думаю, когда будет соответсвующая фотогр., тогда и напишем, что модерн, а то так не совсем понятно...
О Ваших фотографиях - спасибо, конечно, но будет рациональнее, если вы сами их разберете, по адресам, по стилям и будете постепенно присылать... (у меня лежит своих немеренно).
В атласе СПб - 129 167 домов... присоединяйтесь к работе, делайте свои публикации, присылайте замечания и дополнения.... как впрочем, вы уже и делали - большое спасибо.
сразу по свежим следам : Б.Зеленина 22,но он уже есть в фото.
А вот модерн , которого нет у Кирикова, но есть у Исаченко - Б.Зеленина 29 ( дом Шика)
никакой на мой взгляд НЕ МОДЕРН. Историзм, эклектика - вполне разумно. Смешивать ордера как-то "не стильно" для модерна.
Хорошо сказано: "...на сооружения в стиле серьёзного содержательного модерна приходился ничтожный процент. Зато появилось много домов, похожих на модерн. ... Элементы модернизма стали украшать многие дома начала века. Явление такого же толка, как любое романтическое стилизаторство. <...> Но это не модерн, а модернизм или постмодернизм, или обычная стилизаторская эклектика." (выделение моё), из книги Р.П.Костылев, Г.Ф.Пересторонина, "Петербургские архитектурные стили", Санкт-Петербург, "ПАРИТЕТ", 2007 г., с.208.
сразу по свежим следам : Б.Зеленина 22,но он уже есть в фото.
А вот модерн , которого нет у Кирикова, но есть у Исаченко - Б.Зеленина 29 ( дом Шика)
никакой на мой взгляд НЕ МОДЕРН. Историзм, эклектика - вполне разумно. Смешивать ордера как-то "не стильно" для модерна.
Протестую!
1. Смешение ордеров в модерне - является его отличительной особенностью . Особенно в случае Северного Модерна , где игра объемов и смешение ордеров является стилеобразующим признаком .
2. Историзм - это излюбленный прием зодчих модерна и противоречие историзма и модерна невозможно . Модерн если хотите это 100% историзм . Речь идет не только об архитектурной транскрипции времен истории , когда и людей еще не было , но и о каждой эпохе развития человечества ( египет, китай , греция , рим ) .
3.Эклектика - смешение нескольких КЛАССИЧЕСКИХ стилей .А по указанному адресу представлен один классический стиль , Модерн.
4. Согласитесь ,что для начала 20 века сооружение достаточно новаторское . Новаторское...-новое...-современное... модерновое ...
5. Вы верите в перевоплощение душ ? Я нет. Сложно представить что Лишневский решил начать новую жизнь, забыть о прежних архитектурных престрастиях и творить с чистого листа. Думаю, что реплика Лишневского достойна признания в любом виде ( это что-то типа культа личности в знак благодарности за шедевры ) . И еще думаю, что в Модерне Лишневский понимал несколько больше нас всех вместе взятых ...
Катата.
П.С. И что это за вечное стремление препарировать прекрасное с воззложением на полки в формалиновом растворе . Какой смысл в ковырянии крючкотворов. Знаете Пушкинский дом , где на полном серьезе считают количество гласных и согласных в каждом опусе поэта. Составляют словари Пушкина и занимаются прочьей дисертабельной галиматьей . Созерцайте любое самовыражение целостно и восторженно ! Дифрагированный и дискретезированный свежий морской ветер - это частицы газов и минеральных солей ,перемещающихся на единицу пространства за единицу времени с некоторой скоростью , в некотором сомнительном направлении . Так не лучше ли просто - соленый свежий морской ветер в лицо .Умейте найти прекрасное во всем ( например в причудливом изгибе собачьей какашки, возлежащей на газоне возле Медного Всадника ) .К чему это старикашечье брюзжание, кто какой ярлычек повесил ! На что это вообще влияет! (далее обращаясь к человечеству) Меняйте себя , Оглянитесь вокруг , раскройте глаза ,мы живем в чудесном мире ,наполненном такими диковинами , что ярлычек перед ними жалок и безсмысленен! Встаньте из-за стола ,идите на улицу ( желательно на Б.П.П.С или Б.П.В.О.) и упивайтесь артом , таким какой он есть! Я вот вообще считаю что, архитектурные стили -это частные случаи Модерна и что вообще... ,что Модерн это Всё ,и наоборот Всё это Модерн!
Попробуйте подумать об этом !
« Последнее редактирование: 9 Jul 2009, 18:24 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
сразу по свежим следам : Б.Зеленина 22,но он уже есть в фото.
А вот модерн , которого нет у Кирикова, но есть у Исаченко - Б.Зеленина 29 ( дом Шика)
никакой на мой взгляд НЕ МОДЕРН. Историзм, эклектика - вполне разумно. Смешивать ордера как-то "не стильно" для модерна.
Хорошо сказано: "...на сооружения в стиле серьёзного содержательного модерна приходился ничтожный процент. Зато появилось много домов, похожих на модерн. ... Элементы модернизма стали украшать многие дома начала века. Явление такого же толка, как любое романтическое стилизаторство. <...> Но это не модерн, а модернизм или постмодернизм, или обычная стилизаторская эклектика." (выделение моё), из книги Р.П.Костылев, Г.Ф.Пересторонина, "Петербургские архитектурные стили", Санкт-Петербург, "ПАРИТЕТ", 2007 г., с.208.
Чудно право , "серьезный содержательный Модерн ". И еще " Дом похожий на Модерн" ...
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
"Смешение ордеров в модерне является его отличительной особенностью . Особенно в случае Северного Модерна , где игра объемов и смешение ордеров является стилеобразующим признаком" .
Спасибо огромное за информацию и патетику. А могли бы Вы привести конкретные примеры в северном модерне ? Он и архитектурный ордер , на мой взгляд, вещи мало совместимые. Что совершенно не мешает ценить и то , и другое.
(фр. order, от лат. ordo - строй, порядок, система) - в классической архитектуре порядок соотношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции. В архитектуре Древней Греции сложились ордера, различавшиеся по стилю: дорический, ионический, коринфский, римляне добавили к ним тосканский и композитный. Ордер делится по вертикали на три основные части: опору, несущую и несомую системы..."
И т.д. и т.п.
Это из словаря. И до сих пор понятие "ордер" применялось в основном к классицистическим и ренессансным строениям.
Можно, конечно, использовать термины как угодно, чтобы расцветить речь, но что это даёт в плане смысла?
"Смешение ордеров в модерне является его отличительной особенностью . Особенно в случае Северного Модерна , где игра объемов и смешение ордеров является стилеобразующим признаком" .
Спасибо огромное за информацию и патетику. А могли бы Вы привести конкретные примеры в северном модерне ? Он и архитектурный ордер , на мой взгляд, вещи мало совместимые. Что совершенно не мешает ценить и то , и другое.
Когда говорят об архитектурном ордере , подразумевыют определенную классическую закономерность сочетания частей сооружения ,связаных между собой единой геометрической зависимостью , соблюдаемой от основания к верхней точке , с обязательным соблюдением алгоритма декорирования каждой части.
Итак ,Вот обсуждаемый объект:
Когда Вы говорили о смешении ордеров в обсуждаемом сооружении , Вы верно имели в виду несколько шокирующую бесформенность или кажущуюся не лаконичной форму мутировавших эркеров , произошедших по краям сооружения и угловатые формы сооружения в целом .
Подобное сооружение ,например есть на Большей Монетной :
и на Большой Пушкарской
А вот на улице Ленина
и более ранние типа:
кронверкский пр.
кронверкская улица
Ноги растут нормально, планомерно и понятно откуда
Алгоритм работы с объемами един , компонрвка сооружений идентична - выступающие по краям сооружения эркеры и некоторые архитектонические события в центральной части , где обязательно расположен вход и проходит ось симметрии . Ордер ,как следствие определенного алгоритма , можно выявить , но его привязка к классическим ордерам нереальна.
Рассматривая сооружения ,я понимаю , что мы имеем дело с воплощением ,перевоплощением и переосмыслением идеологии кубических и прямоугольных объемов , культивируемых Бубырем.
Выводы:
1. Соружение на Б.Зеленина 29 не является случайной постройкой , тенденции формообразования подобных сооружений на лицо.
2. Ордера, на мой взгляд , в сооружениях не "смешиваются". Да и леший с ними , с этими ордерами.
3. Главное -мы наблюдаем явление излета модерна с его постепенной мутацией и
трансформацией в конструктивизм. Стили не меняются со щелчком . Стили подобно языкам различных народов на границах смешиваются . Вы не замечали,говорят, что у Питерских свой акцент . Питерские тянут ,якобы, гласные . До эстонской границы -120км, до финской (старой) 50 км . Так и смежные во времени стили на границе несут черты друг друга. После конструктивизма произошол некоторый откат к этому переходному явлению модерн-конструктивизм , в соцреализме есть похожие сооружения .Но это отдельный разговор и нужен отдельный фанатик соцреализма .
Но вернемся к нашим баранам .
Итак , господа, я утверждаю что сооружение Б.Зеленина 29 -это Модерн. И как не Северный если от Питера до вечной мерзлоты 800 км?А?
« Последнее редактирование: 10 Jul 2009, 10:30 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
сразу по свежим следам : Б.Зеленина 22,но он уже есть в фото.
А вот модерн , которого нет у Кирикова, но есть у Исаченко - Б.Зеленина 29 ( дом Шика)
никакой на мой взгляд НЕ МОДЕРН. Историзм, эклектика - вполне разумно. Смешивать ордера как-то "не стильно" для модерна.
Хорошо сказано: "...на сооружения в стиле серьёзного содержательного модерна приходился ничтожный процент. Зато появилось много домов, похожих на модерн. ... Элементы модернизма стали украшать многие дома начала века. Явление такого же толка, как любое романтическое стилизаторство. <...> Но это не модерн, а модернизм или постмодернизм, или обычная стилизаторская эклектика." (выделение моё), из книги Р.П.Костылев, Г.Ф.Пересторонина, "Петербургские архитектурные стили", Санкт-Петербург, "ПАРИТЕТ", 2007 г., с.208.
Чудно право , "серьезный содержательный Модерн ". И еще " Дом похожий на Модерн" ...
В книге имеется в виду, как я понял, то, что я бы проиллюстрировал примером из фильма "Старик Хоттабыч": он сделал Вольке точно такую же будку с внешне точно таким же телефонным аппаратом. Но аппарат Хоттабыча отличался тем, что был из цельного куска мрамора... и, естественно, возможности куда-либо позвонить не обеспечивал. Форма та же, содержание - разное.
Вот Вы тут шутили, визуально совместив хрущовку с куполом мечети и минаретом. Можно также на фасад хрущовки и что-то модерновое присобачить... будет дом, похожий на модерн.
« Последнее редактирование: 10 Jul 2009, 11:09 от dj-2 »
сразу по свежим следам : Б.Зеленина 22,но он уже есть в фото.
А вот модерн , которого нет у Кирикова, но есть у Исаченко - Б.Зеленина 29 ( дом Шика)
никакой на мой взгляд НЕ МОДЕРН. Историзм, эклектика - вполне разумно. Смешивать ордера как-то "не стильно" для модерна.
Хорошо сказано: "...на сооружения в стиле серьёзного содержательного модерна приходился ничтожный процент. Зато появилось много домов, похожих на модерн. ... Элементы модернизма стали украшать многие дома начала века. Явление такого же толка, как любое романтическое стилизаторство. <...> Но это не модерн, а модернизм или постмодернизм, или обычная стилизаторская эклектика." (выделение моё), из книги Р.П.Костылев, Г.Ф.Пересторонина, "Петербургские архитектурные стили", Санкт-Петербург, "ПАРИТЕТ", 2007 г., с.208.
Чудно право , "серьезный содержательный Модерн ". И еще " Дом похожий на Модерн" ...
В книге имеется в виду, как я понял, то, что я бы проиллюстрировал примером из фильма "Старик Хоттабыч": он сделал Вольке точно такую же будку с внешне точно таким же телефонным аппаратом. Но аппарат Хоттабыча отличался тем, что был из цельного куска мрамора... и, естественно, возможности куда-либо позвонить не обеспечивал. Форма та же, содержание - разное.
Вот Вы тут шутили, визуально совместив хрущовку с куполом мечети и минаретом. Можно также на фасад хрущовки и что-то модерновое присобачить... будет дом, похожий на модерн.
Вот хрущевка на которую присобачили что-то модерновое :
Само по себе сооружение представляет собой коробку с окнами. Только декоры.
И это -Модерн ,причем одна из жемчужин. Жемчужность, в том числе, и в следствие демонстрации того,как из ящика простыми средствами получают жемчуг.
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Хрущовка? Там что, потолки 2.30-2.50, санузлы совмещённые и стены как будто ты на улице? Впрочем, как раз ванны там может и не быть. В общем, название "дом из старого фонда", к которому ... и т.д. в данном случае, возможно, будет более правильно.
« Последнее редактирование: 10 Jul 2009, 14:43 от dj-2 »
Хрущовка? Там что, потолки 2.30-2.50, санузлы совмещённые и стены как будто ты на улице? Впрочем, как раз ванны там может и не быть. В общем, название "дом из старого фонда", к которому ... и т.д. в данном случае, возможно, будет более правильно.
Ок! Попробую зайти с другой стороны : если на любой ,недекорированный дом , не несущий признаков модерна и состоящий из прямых ровных стен с прямоугольными одинаковыми окнами нанести гениальный модерновый декор или орнамент , то дом станет сооружением в стиле Модерн, независимо от высоты потолка в туалете со стенами как будто ты на улице. А что касаемо терминологии , через 20 лет хрущ тоже можно назвать старым фондом . Какие же вы всетаки ковыряки! Читайте второй абзац тут.
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
то дом станет сооружением в стиле Модерн, независимо от высоты потолка в туалете со стенами как будто ты на улице.
Всё так, с небольшой поправкой - в стиле модернизма. Согласно процитированной книжке Костылёва и Пересторониной. Я-то профан полный, но они всё-таки члены Союза архитекторов России, а Пересторонина ещё и кандидат. Вот Витебский вокзал они называют модерном от и до самого до, где форма сочетается с содержанием.
Страстно пишут, кстати. Получается, архитекторы и любители - горячие парни :) . Фильм Мамина вспоминается - "Бакенбарды", про любителей Пушкина.
« Последнее редактирование: 11 Jul 2009, 13:10 от dj-2 »
то дом станет сооружением в стиле Модерн, независимо от высоты потолка в туалете со стенами как будто ты на улице.
Всё так, с небольшой поправкой - в стиле модернизма. Согласно процитированной книжке Костылёва и Пересторониной. Я-то профан полный, но они всё-таки члены Союза архитекторов России, а Пересторонина ещё и кандидат. Вот Витебский вокзал они называют модерном от и до самого до, где форма сочетается с содержанием.
Страстно пишут, кстати. Получается, архитекторы и любители - горячие парни :) . Фильм Мамина вспоминается - "Бакенбарды", про любителей Пушкина.
Эти члены ( в вашей терминологии) Союза архитекторов - типичные ковыряки и если они не будут кучерявить витиеватые понятия и фрагментировать прекрасное , то им никогда не получить ту кандидатскую степень , которой удостоилась уважаемая г-жа Пересторонина !
Я ж призываю отвлечся от ковыряния и заняться выявлением жемчужин , их протоколированием , и радоваться кипятком по поводу увиденного . Нет ничего более чистого и искреннего ,чем радость кипятком! Выбор ваш- либо старческое ковыряние и ворчание ( за которую кстати вам, в отличае от членов, ученую степень не дадут) , либо молодецкая радость кипятком !
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Как-то совсем не эклектика. А если модерн, то такой голый, шагнувший уже в конструктивизм. Немного не ясна только форма решетки на правом эркере. Словно сложно прорисованная (а две другие - заменены?).