Господа! А с чьего разрешения изуродован прекрасный павильон гребной базы СПАРТАКА на Набережной реки Средней Невки,24 ? Рядом павильон РОССИ на Елагином острове и они вполне гармонировали. А теперь что? Это я обнаружил вчера, а пристройке наверно лет 20 уже будет.
« Последнее редактирование: 18 Dec 2013, 17:21 от Bobik1 »
С критериями бы разобраться - про ПЛОХО и ХОРОШО. Непреодолимая беда общественности - в отвязной вкусовщине, когда демонстрируют частную, но абсолютную ИСТИНУ, предлагая ее в качестве эталона этики и вкуса. Есть проблемы архитекторов - и дурного рисования, и гибкой совести. И продажных начальников - в либеральное время живем, господа. Однако, половина претензий в рубрике - на счет развалившихся общественных институтов (это долгая история - собирать ответственное гражданское общество), другая половина - исключительное самомнение критикующих. ПС: Новый Бурышкин очень неплох, особенно учитывая условия проектирования (а невнятные претензии Алексей von Fricken, sperling и барышни из ВООПИК Маргариты Штиглиц скорее забавляют, чем все остальное). Гостиница Москва - редкий пример тактичной и уместной реконструкции советского качественного архитектурного объекта. А то, что Великий Бофилл у нас оказался ничуть не лучше Маэстро Герасимова - о чем это может говорить юношам, знакомым с Наукой-о-Причинах-и-Следствиях?
Давно не было тут... и вновь отжигает по полной... даже договорился до понятия типа "Новый Бурышкин" ! , всё-таки надо знать МЕРУ даже в велиречивой демагогии оправдания надругательства над памятником культуры Ленинграда.
1.Зачем имя Бурышкина приплетать к чуду-юду ремесленников? Чтобы немного прикрыть именем мастера стыд и срам, возникший по воле алчной инвест-мафии?
2. И что это за новый критерий оценки архитектуры - "условия проектирования" ? Если Вы "в плохих условиях" творите, то значит можно и дома-уроды строить и проектировать? :)
Возможно, многие шедевры конструктивизма проектировались в совершенно немыслимых "условиях", если сравнить с сегодняшними. :)
...новый критерий оценки архитектуры - "условия проектирования"
sperling: Приятно услышать знакомый иезуитский тон;))) Надо объяснять, почему слоны не живут в океане, а киты в саванне? Ладно, - Потому что организм каждого приспособлен к своей СРЕДЕ.
Так и Архитектор не в космосе обитает, а в Правовом, Технологическом и Культурном пространстве. Если в ГИОП Заказчика обязали сохранить один фасад (то есть разрешили не сохранять все остальное), естественно, что он будет настаивать на этом ПРАВЕ? Это и есть УСЛОВИЯ, которые архитектор получает как исходные данные для проектирования. А вы бы хотели, чтобы после ГИОП он и к вам забежал, чтобы у вас не было к нему претензий в варварстве? Для этого, милейший sperling, вам пришлось бы снять ваш красивый монашеский балахон и закрыть ваш Орден Непогрешимых, считающих всех вокруг идиотами и мерзавцами. Или уж тогда и Бофилла туда запишите. Что видимо, как-то слишком.
« Последнее редактирование: 29 Aug 2013, 15:15 от Grigoryeff »
Да, не уговаривайте! Всё с Вами ясно. В городе полный беспредел и сохранение одного лицевого фасада - уловка крючкотворов, разрешающая инвестору плевать на памятник с высокой вышки. И они вместе с нанятыми зодчими-рабами радостно и дружно это делают, а потом еще и хвастают на публике на Градсовете: "вот как я уделал Бурышкина!, так ему и этак, извратил всё наизнанку и приставил его фиговый листок, чтоб юристы не придрались "
Раз ГИОП разрешил оставить один фасад, то значит ОСТАЛЬНЫЕ критерии профессионализма и архитектурного проектирования с уважением к памятнику можно забыть и растереть.
Мы ВАс понимаем, но и оправдания неуместны. Так нельзя поступать с памятником культуры и истории, кто бы Вам не давал разрешения. В отношении своих родителей независимо от разрешений люди ведут себя обычно одним образом - уважительно, с любовью. Но в нашем городке в архитектурной практике можно гадить как угодно, а "мне инвестор не велит здание сохранять", слышим в ответ на критику.
Так это ГИОП Вас с вашим хозяином "денежным мешком" заставляет так скотски относиться к памятникам?
Нет, это вы сами так решили, юридические требования удовлетворим, а моральные и профессиональные пошлем подальше - будем уродовать город и дальше!
Вы хотите узнать имя Зла, и успокоить свою совесть. Вы преуспеете. Хотя это ничему не помешает. Петербург превратится в кратер вулкана, сохранив в центре рассыпающиеся бесхозные памятники, а по границе исторической застройки окружившись кварталами небоскребов с жильем эконом-класса и бизнес-центрами. Надо понимать - это неизбежно. Затратная и сложная градостроительная задача содержания Города-Музея и обеспечивающего его промышленного комплекса могла и успешно решалась при социализме. Для рынка, тем более нашего пост-советского, дикого, обанкротившего и распродавшего почти всю промышленную и транспортную инфраструктуру - это непосильное бремя.
"Затратная и сложная градостроительная задача содержания Города-Музея и обеспечивающего его промышленного комплекса могла и успешно решалась при социализме"
Действительно, не самым лучшим образом, но город всё-таки справлялся с поддержанием в нормальном состоянии всего исторического архитектурного наследия (кроме заведомо политических непростительных сносов церквей по воле правящей партии). и не было шакалов с деньгами, которые лезли со своими корыстными прожектами "реконструкции со сносом" в исторический центр.
Вот с этой констатацией я согласен. Город запущен запредельно.
Всякие пышные шумные шоу по поводу 300-летия с припудриванием треснувших фасадов - единственно на что мы способны.
Тем более важна деятельность такого сайта как этот - сохранить память о зданиях пока они еще не развалились окончательно под напором денежных мешков и естественного старения без надлежащего ухода и вандализма.
Реально что-то изменить в процессе деградации ПЕтербурга-Ленинграда практически невозможно, он "опускается на дно развала" всё больше и больше. для человека, живущего здесь давно, это очевидно .
« Последнее редактирование: 30 Aug 2013, 23:55 от sperling »
Ещё несколько слов к гостиннице Москва. Возможно что это..редкий пример тактичной и уместной реконструкции советского качественного архитектурного объекта....
но я когда её вижу не могу избавиться от впечатления что это космический корабль который случайно приземлился на пл.Александра Невского. Может быть такие проекты рождаются в головах у любителей сци - фи ?
Didi: Чем плох СайФи для архитектуры? Конструктивизм, Био и Органическая, Модерн, Ордерные стили- все они содержат избыточные изобразительные мотивы и образы. Чем их должно регламентировать? sperling: Петербург и его участь - это не фатум. Фатум это станет когда все успокоятся удобной советской привычкой кухоного витийства - где каждый со своей обличительной табуреткой. Ваша табуретка, sperling - это ваш унылый конструктивизм (ясно, искусство на этом закончилось), непримиримый прокурорский тон (кроме вас, все кругом предатели) и завидное упорство в упрощении сложных явлений (хотя простота, она иногда - сами знаете). Отсюда и репутация здешних дискуссий.
Мне всегда становится грустно, когда я гляжу на новые здания, беспрерывно строящиеся, на которые брошены миллионы и из которых редкие останавливают изумленный глаз величеством рисунка, или своевольною дерзостью воображения, или даже роскошью и ослепительною пестротою украшений. Невольно втесняется мысль: неужели прошел невозвратимо век архитектуры? неужели величие и гениальность больше не посетят нас, или они — принадлежность народов юных, полных одного энтузиазма и энергии и чуждых усыпляющей, бесстрастной образованности? Отчего же те народы, перед которыми мы так самодовольно гордимся, которым едва даем место в истории мира, отчего же они так возвышаются перед нами созданиями своего темного, не освещенного дробью познаний, ума? Отчего же колоссальные памятники индусов так величавы и неизмеримы, отчего аравийские так роскошны и очаровательны? отчего у нас в Европе в средние века так много воздвиглось их в изумительном величии?"
Автор физически умер в 1852 году. Прикиньте, насколько всё относительно.
[---Цитата:35337,6578,1377975256---] мне нравится. чистый сцифиизмус !
[---Конец цитаты---]
didi, просто замечательно,что Вы свободно владеете пидж-ингл'ом, но не пишите, пожалуйста, на каше из русско-иностранных слов, учитывая все же, что имеете дело с русскоязычным сайтом
впервые, когда я увидел этот храм мракобесия под названием гостиница москва, я был просто раздавлен. этот огромный урод нарушающий разумную качественную планировку, нарушающий всякую эстетику того скромного места, нависающий как цунами над милыми домиками с крышей цвета керамики давит на сознание гораздо сильнее какого-нибудь пикассо. и абсолютно дикое и по варварски организованное движение автотранспорта. стоять там просто физически непросто.
когда выходишь после божественно чистых и умиротворённых стен монастыря и попадаешь в этот ад имени китайского стекла и смога, то хочется стать как минимум водителем экскаватора, чтобы снести весь этот ужас.
в городе с такой дегенеративной архитектурой и таким варварским отношением к планировке и личному комфорту будут рождаться уродливые люмпены
Именно это я имела ввиду. Помню как гостинница выглядела раньше. Я долгое время в моём родном городе не была. Приеду на пл.А.Невского и что вижу? Космическй корабль. Нет,я совсем не против авторов - фантастов, только это место теперь выглядит странно. Чудесный памятник Александру Невскому стоит на своём месте - сидит там гордо на своём коне как будто там сидел всегда, а вот новое платье гостинницы.. мне там просто кажется неуместнo.
« Последнее редактирование: 3 Sep 2013, 22:45 от Didi »
didi. никто Вас не "обязывает". Разве что только те, кто знает мало слов родного языка и потому старается выразить свои "размышлизмы" на вульгарной смеси случайно запомнившихся слов из разных языков. В XIX веке для подобного "обезьяньего языка" использовали даже специальное обозначение ("воляпюк"), имевшее весьма презрительный оттенок. Так что не слушайте никаких "обязывающих".
"Кофе-Хауз" это еще мелочь. А "Мясной бутик"? Еше типичный пример "предпринимателей-филологов". Кафе на Петр.стороге. Две огромные витрины с крупнобуквенными вывесками. Над одной (для аборигенов): "АЙВЕНГО", на второй (для VIP - "важных иностраннных посетителей" - чтобы поняли):-- "AIWENGO" !!! В слове из семи букв 7 ошибок. Хорошо хоть, что количество букв совпадает. Видимо, хозяйчик никогда не видел, что это имя на латинице пишется "IVANHOE". Владелец -- ну, просто, "проф.из универа", как говорят нынешние "образованцы".
« Последнее редактирование: 6 Sep 2013, 15:59 от Vadark »