И тут проект Diamond Schmitt Architects сбивает с толку в первый раз. Самый главный российский театр должен поражать либо классической роскошью, либо невообразимой авангардной формой. Но одно из важнейших зданий путинской эпохи потрясающе неамбициозно, и по сравнению со стеклянными «мусорными пакетами» Эрика Мосса и «золотым облаком» Доминика Перро театр канадских архитекторов выглядит слишком скромно. Новая сцена Мариинки будто тяготится своим статусом, скрывает истинные размеры и старается быть не доминантой, а фоном. Это триумф анонимности: город с мазохистским наслаждением ругал грядущий архитектурный взрыв, но в ответ получил лишь нейтральное пространство и теперь чувствует себя жертвой мошенников. Новый театр все равно остается современным зданием, радикальным для центра Петербурга, но – парадокс – недостаточно радикальным для того, чтобы примирить общественное мнение с вторжением в историческую среду. Вторая сцена строилась так долго, что само понимание современной архитектуры изменилось, а наши ожидания остались прежними.
.....новое здание Мариинки делал свободный человек для свободных людей. Это абсолютно демократичное и даже либеральное пространство. Оно самодостаточное и не подавляющее. И ведь все несложно представить. Вы современный и лишенный предрассудков житель крупного города. Вы честный гражданин, ведете спокойную и сытую жизнь, а государство уважает и защищает вашу личность. Когда вам хочется послушать оперу, вы отправляетесь в новое здание, где рядом будут такие же равные граждане, как и вы. И на сцене тоже. Вы наслаждаетесь музыкой в отличном зале, а работники театра трудятся в наиболее благоприятных условиях. Потом вы в хорошем настроении покидаете оперу. Вы знаете, что в вашем городе одна из лучших мировых театральных трупп. Но их сцена не пытается выделиться в окружающем пространстве и подавить его, потому что театр – это не священное место, а всего лишь одно из развлечений постиндустриального города. Которое к тому же не лучше, но и не хуже других. Выбирать всегда вам – этот внутренний жертвенный радикализм важнее футуристических форм.
« Последнее редактирование: 11 Apr 2022, 22:11 от Mary »
Sperling, вторая цитируемая Вами заметка очень странная. Что это за сытый свободный человек с чисто потребительским отношением к жизни, кторому абсолютно не важно, как выглядит его город, лишь бы базовые потребности удовлетворялись? Свиньи в стойлах, потребляющие корм, тоже, наверное, думают, что они свободные.
Авторы проекта говорят, что они сознательно сделали непритязательную и чисто функциональную постройку, потому что для них главное не форма, а содержание. А ведь посетители театра составляют ничтожное меньшинство горожан и гостей города. Почему из-за этого меньшинства все остальные должны страдать? Все протестуют против строительства торговых центров в историческом ядре города, а ведь их, наверняка, посещает больше людей, чем театр.
Я лишь разместил мнение одного из многих комментаторов. Для торжества плюрализма мнений. Одни негодуют, другие, как цитируемый г-н Болотов, воспринимают ситуацию философски.
И он в основном об архитектуре 2й сцены пишет и как он её понял. Вторая цитата - о его восприятии пространства нового театра как среды, что за ощущение это внутреннее пространство вызывает у него.
Т.е. лучше оставаться в пределах архитектуры, а не вовлекать сторонние темы (космос или животных). :)
Посещать спектакли в здании 2й сцены теперь могут многие, гораздно больше стало и мест в зале и возрастет число спектаклей в месяц - передовая технология позволяет в день несколько представлений давать. :)
Извините Sperling, меньше всего хотел Вас обидеть. Я понимаю, что не Вы эту статью написали. А ценителей оперы и симфонической музыки новая сцена вряд ли прибавит.
« Последнее редактирование: 18 May 2013, 14:36 от lurker »
А когда я писал про космос, то имел ввиду, что отказ от строительства "дворцов" при Хрущеве не привел к слишком сильному снижению затрат на нужды пропаганды.
Я опять за Sperling,а - умница! Теперь,простой и ясный вопрос, когда Вы были последний раз в Мариинском? Ответьте сами себе... устыдитесь. У меня есть родственники в Питере, так вот, приезжая, я силком затягиваю их на премьеру, вечно, нет денег и времени. Стыдно. Приедете в СПб, тотом будете бузонить на работе, был в ленинграде, видел Невский, заходил в Эрмитаж...Прости меня, Господи, поменьше бы Вас, ехало в СПб, город был почище, билеты в Мариинский дешевле. За сим, Сергей из Мухозасранска.
Прямо к Вам и иже Вам подобным, если не наши профессора, так бы и были в пятиэтажкак и брежневизме Вы засрали в своем миллионике все, хорошо что Вас никто не знает, да и новосиб, тухлятина. Живите с радостью что поедете в СПб...
Сергей, даже и не знаю, чем заслужил такую агрессию. Это на Вас высокое искусство так повлияло? Вы меня не знаете. Кто это такие "подобные мне"? Я ничего вокруг не "засираю", а, наоборот, вынужден ходить среди груд мусора, оставленных другими. А Вы бы лучше подумали, какое мнение о нас, сибиряках, сложется у Питерцев в результате таких разборок.
Сергей, даже и не знаю, чем заслужил такую агрессию. Это на Вас высокое искусство так повлияло? Вы меня не знаете. Кто это такие "подобные мне"? Я ничего вокруг не "засираю", а, наоборот, вынужден ходить среди груд мусора, оставленных другими. А Вы бы лучше подумали, какое мнение о нас, сибиряках, сложется у Питерцев в результате таких разборок.
Уважаемый lurker очень прошу не говорие "Питерцы", это так москвичи говорят. Лучше "Петербуржцы":)
А на этого господина не обижайтесь. Это все она проклятая.....ну вы понимаете.
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Rain, фото хороши, их надо в папку "другие города", спасибо Вам. На счет нвосиба, верно: "ничего".
Я вот думаю, купить степень доктора наук, по части архитектуры? У меня двое коллег, купили кандидадские по 100 рубликов, докторские по 300 идут в новосибе. Вот выпью водки, побольше и слетаю в новосиб, вернусь профессором архитектуры. Вот Вы, Lurker, не создавайте мнение о сибиряках-дураках.
Лучше денежки потраьте в С.-Петербург. Свиное рыло, лезет в калашный ряд...
Прошу, администрацию сайта, закрыть эту папку, как решенную...
« Последнее редактирование: 11 Apr 2022, 22:11 от Mary »
1,5 часа назад, проезжая по Декабристов лицезрела внутренности Мариинского-2 через большие ни чем не прикрытые светящиеся "витрины" - "красоты" выставлены напоказ . Плохое впечатление, "красоты" выглядят как дешевка. Что там "оникс" обещали вместо стен? Так они больше походят на раскрашенную бумажку (как у китайского фонарика), с подсветкой изнутри. Впечатляет множество висюлек из стекляшек с потолка, на Новый год - отличное решение. В одной из "витрин" рядком нелепо стояли черные офисные стулья. Если бы дали право решать какой спектакль посетить в Императорском Мариинском театре за 3000 руб или там где стекляшки висят... Без всякого сомнения только Императорский, милый сердцу и любимый, такой родной с детства.
Наталья, неправда ли когда идешь в театр, то внутренне готовишся к празднику. Готовишся попасть в сказку, и когда заходишь в старый Театр, то ты словно попадаешь во дворец Спящей красавицы или сказочного Короля. Эти тяжелые портьеры, роскошные кресла, канделябры и фонари, затейливая лепнина потолков и расписной плафон в полумраке зала. Они словно переносят тебя в далекую страну сказок. Уже сам интерьер готовит к восприятию, чего-то сказочного и прекрасного.
Когда же идешь в театр похожий на торговый центр или офис снаружи и внутри, каким бы он не был прекрасным с точки зрения акустики, настроя на сказку нет. Пришел, поработал или купил что-то и ушел. быстро четко и по-деловому. Увы сказка в этом театре жить не будет.
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
ну, на самом деле в Сибири достаточно много красивых городов, не намного хуже Петербурга: Тобольск, Иркутск, Томск, Чита, Красноярск, сталинский Ангарск весьма хорош. в Сибири целые кварталы деревянной застройки, а в Петербурге и намёка на дерево нет, всё позжигали и разобрали. приходится за деревянной архитектурой ехать подальше от наших буржских варваров в Вологду, Финляндию и Прибалтику
у нас даже никто не подумает реставрировать такую архитектуру :(
а деревни какое загляденье! у нас чтобы нормальную деревню увидеть нужно куда-нибудь в район Копорья выехать. и костёлов с церквями там не увидишь в отличии от Сибири
в Иркутске, кстати, театр лучше обоих сцен Мариинки, да и в Новосибе ничего
Rain, будте так любезны, перенесите Ваши фото в другие темы или замените их ссылками. Если Сергей в состоянии он их сам посмотрит. Но тут они совсем не к месту. Спасибо.
« Последнее редактирование: 11 Apr 2022, 22:11 от Mary »
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Наталья, неправда ли когда идешь в театр, то внутренне готовишся к празднику. Готовишся попасть в сказку, и когда заходишь в старый Театр, то ты словно попадаешь во дворец Спящей красавицы или сказочного Короля. Эти тяжелые портьеры, роскошные кресла, канделябры и фонари, затейливая лепнина потолков и расписной плафон в полумраке зала. Они словно переносят тебя в далекую страну сказок. Уже сам интерьер готовит к восприятию, чего-то сказочного и прекрасного.
Когда же идешь в театр похожий на торговый центр или офис снаружи и внутри, каким бы он не был прекрасным с точки зрения акустики, настроя на сказку нет. Пришел, поработал или купил что-то и ушел. быстро четко и по-деловому. Увы сказка в этом театре жить не будет.
Алексей, Ваше описание театра совпадает с моим! Этот голубой шелк просто сводит с ума. Когда моя дочь ( ей только исполнилось три года) попала в Кировский театр, как он тогда назывался, она была потрясена. маленькая девочка была восхищена, сидела недвигаясь, заворожено и внимательно смотрела сначала в блистательный зал, а когда погас свет - неотрываясь на сцену, шел "Щелкунчик" с учениками Вагановкого. Эту сказку она запомнила на всю жизнь. Позже дочь любила просто говорить: "Мой голубой театр." Скорее всего, это впечатление, что она - маленькая принцесса попала в сказку, сохранилось и по сей день. Для театра ей было сшито специально платье в пол. Посещение Кировского сопровождалось специальной подготовкой. А в театре одевались туфельки. Впрочем, так воспитали и меня с детства. Многие могут сказать, что детей в таком раннем возрасте не пускали в зрительный зал, мы сидели в Директорской ложе, выйти не было проблемы.А какой будуар при ложе! Мебель, бронза, зеркала... цвет вишневый. Для меня Императорский Мариинский театр остается сказкой, как и для всех моих родных.
...современное зодчество, глобализация архитектуры и бизнес-процессов в строительстве..
Архитектура имеет значение только в контексте, поэтому она не может быть абсолютно самостоятельной дисциплиной. На нее влияют экономические факторы, политика, технологии: они определяют то, как проектируют и строят здания. А вот различные художественные движения, которые еще 50, 40 и 30 лет назад сильно влияли на модернизм, постмодернизм и деконструктивизм, уже исчезли из современной архитектуры, и самые интересные архитекторы сейчас тщетно пытаются найти в них традиционную опору. В условиях глобализации они вынуждены делать ... проекты, из которых вытеснены ценнейшие элементы архитектуры: качественное внутреннее пространство, пропорциональность и красота.
....идет процесс «запрограммированного» проектирования и строительства общественных зданий (школ, больниц, музеев, библиотек), который навязан подрядчиками и негласными правилами ведения бизнеса. Он эффективен, так как используются наиболее эффективные методы строительства, но в результате эти важные здания проектируют и строят по той же схеме, что и офисы, заводы, технопарки и пр., поэтому их эстетические качества оставляют желать лучшего.
Да уж, охрана там как-то мало следит за порядком на чердаках в старом здании.
Это лишний раз говорит о том, что теперь лучше пореже посещать небезопасный старый театр. :)
Ведь там может, упаси Бог, конечно, и террорист месяцами ждать своего "звездного" часа раз всё так просто.
Это ослабление контроля за старым зданием вполне объяснимо, Алексей, не стоит ёрничать. Если Вы когда-то переезжали всей семьёй на новую квартиру, то понятно каково это. Вполне сопоставимо по кол-ву одновременно решаемых задач в единицу времени, только масштаб совсем другой в разы больше проблем.
Я дважды имел возможность столкиваться с проблемой полного переезда и могу сказать, что контролировать и старое место жительства и новое не удавалось на 100%. А тут целый огромный театр...снялся с места. Неразбериха неизбежна была и еще будет наверняка не один месяц.