На следующем снимке все постройки во дворе видны настолько, чтобы определиться, где что.
Слева - левая часть (чуть-чуть), справа сначала кусочек средней части, далее бок правой и некое строение, прислонившееся к брандмауэрам д. 104 (старухи-проценщицы).
Левая часть (ближе к входу во двор). На этом и следующем сннимках видно, как все это без счету раз надстраивалось и пристраивалось.
На двух следующих снимках правее средняя часть, левее правая.
Брандмауэр д. 104.
То же с правого боку. Сзади - левая часть. Справа крылечко в заведение, располагающееся в д. 104.
Их вывеска (http://www.academ-clinic.ru/catalog/sankt-peterburg/medicinskie-uchrezhdeniya/astron-sankt-peterburg-nab-kanala-griboedova-104.html).
Еще правее входа в "Астрон" угол между брандмауэром д. 104 и правой частью д. 102. Это, надо думать, задняя дверь банка.
По-моему, вид лицевого фасада, в частности, то, как оформлены окна, не дает оснований говорить о надстройке в 1970 году. Разве что речь идет о дворовых флигелях.
Из публикации: Бани Петрова открылись 18 декабря 1880 г. Название получили по фамилии владельца - Степана Петровича Петрова. Бани были построены на месте извощичьего двора. Проект здания выполнил арх. П. Ю. Сюзор. ([67]. С.107)
Угловой дом. Стена слева обращена в сторону канала, стена справа - к Вознесенскому пр.,куда ведет подворотня.
Справа флигель параллельный каналу, стоящий вдоль границы участка 27 по Вознесенскому. Не знаю, имел ли он отношение к баням.
Здание бань. Боковой фасад д. 78 по каналу.
Прямо - здание бань, справа часть углового дома, выходящая на канал. Далее речь пойдет об окнах третьего этажа в этой части здания.
"В начале 1981 года главная конспиративная квартира Исполнительного комитета размещалась в трехэтажном доме № 25/76 на углу Вознесенского проспекта и Екатерининского канала (ныне № 25/78 на углу пр. Майорова и канала Грибоедова). На этот раз устройство центральной квартиры было поручено В. Фигнер и Г. Исаеву. 9 января они прописались в квартире № 8 под фамилией "Кохановских" и оставались здесь до апреля 1881 года. Квартира № 8 располагалась на третьем этаже и примыкала к соседнему (по каналу) зданию того же владельца. Пять окон трех комнат были обращены к каналу, два окна кухни и коридора - во двор, рядом со входом на лестницу. Квартира отличалась несомненным удобством в конспиративном отношении. В соседнем доме работали бани, к ним шли через двор дома № 25, поэтому посещения квартиры революционерами оставались незамеченными.
В 1890-х годах некоторые помещения углового дома, в том числе большая часть квартиры № 8, были присоединены к баням. Во время капитального ремонта в 1960-х объем оставшейся одной комнаты вошел в состав квартиры № 3.
Квартиру Фигнер и Исаева посещали только члены Комитета, здесь зимой 1881 года проходили все его совещания.
В феврале 1881 года, через день, здесь собиралось по 20-25 человек. Среди них были представители Москвы и других городов. ...
Из квартиры на Вознесенском проспекте осуществлялось руководство последнего покушения на царя.
Ликвидация квартиры была вызвана арестом Исаева. 1 апреля он не вернулся домой - его взяли на улице. Фигнер была уверена, что адреса своего он не назовет, и не спешила покинуть квартиру. На следующий день она принялась увязывать скопившиеся у них ценные комитетские вещи: шрифт, паспортное бюро, динамит, оборудование химической лаборатории. Явившиеся по ее зову офицеры забрали большую часть вещей. Последние два узла унесли Ивановская и Терентьева. Фигнер провела здесь еще одну ночь. Утром 3 апреля Исаева опознали дворники дома. Когда полиция явилась в квартиру, самовар и угли в печке были еще теплыми". (Барабанова А. И., Ямщикова Е. А. Народовольцы в Петербурге. Л.. 1984. С. 137-139).
« Последнее редактирование: 18 Oct 2012, 21:49 от Liz »
В прошлом году здания покрасили в желтый цвет и они теперь как-то теряются на набережной.
Вход во двор в ворота, расположенные между церковью (на фото справа, теперь там физкультурный зал) и глупого вида новым домом правее, который делает вид, будто он вписывается в окружающую застройку. Он тоже желтый с белым, и окрас бедняжки гимназии явно подгоняли под него.
Огибаем церковный флигель.
Далее проходим между церковным флигелем и брандмауэром д. 20 по пр. Р.-Корсакова. Этот вид так и не соблазнил никого в викторине.
Вот задний фасад церкви
А вот брандмауэр.
Через арку выходим во двор гимназии и видим южный флигель гимназии. Лицевой по каналу - слева.
Вот дворовый фасад лицевого здания гимназии.
Это северный, под которым мы прошли.
А это западный, параллельный каналу.
Видимо, с этим зданием было не все в порядке, и его укрепляли. Так?
Левее этого флигеля, в котором, надо думать, были квартиры служащих (там и сейчас живет народ), есть проход в еще один, совсем маленький дворик.
Когда-то в этом проходе висели ворота.
Если пройдя дальше, посмотреть направо, увидишь щель между гимназическим флигелем и стеной какого-то строения во дворе Гвардейского экипажа. То-то была радость прислуге (и не только, наверное) смотреть в эти окошки.
Налево вид повеселее. Впрочем, дворик этот использовался, скорей всего, для размещения помойной ямы и ящика для навоза.
Забор новый, должно быть, возведен ради налоговой инспекции, разместившейся в казармах Гвардейского экипажа.
На обратном пути разглядываем довольно неожиданный балкон и через арку под ним возвращаемся в церковный дворик.
За воротами виден туалет на краю Никольского сада, кажется еще не освещенный в соответствующей рубрике.
Все фото от 21 января 2012 года.
« Последнее редактирование: 19 Oct 2012, 23:58 от Liz »