Мне кажется маловероятным, что архитектор, проектирующий промышленные здания, вдруг обратился к проектированию жилого дома. Поделитесь информацией, откуда взялись предположения насчет Якова Чернихова?
Жилой дом на проспекте Обуховской Обороны,19 входит в список объектов Александра Львовича Лишневского в ряде источников, посмотрите, например, статью в Википедии.
А опосредованное воздействие на проекты Александра Львовича Яков Чернихов мог оказать, к примеру, своими "Архитектурными фантазиями"...
Насчет промышленных и жилых - не соглашусь, практически все арх. - строители промышленных объектов строили и жилые дома для этих объектов, и доходные дома и даже особняки - Бернгарды оба, Генрихсен, Юргенс.
Насчет Обуховской обороны 119 - это ведь квартал ул. Ткачей - знаменитая комплексная советская застройка - Бурышкин и Тверской. В глубине, кстати, тоже за номером 119, но с корпусом - первая фабрика-кухня (1929-1928)
Насчет промышленных и жилых - не соглашусь, практически все арх. - строители промышленных объектов строили и жилые дома для этих объектов, и доходные дома и даже особняки - Бернгарды оба, Генрихсен, Юргенс.
Наталья, я говорила не обо всех архитекторах, а конкретно об Якове Чернихове.
Чернихов широко известен своими научными трудами - книгами, статьями... Он много преподавал... Формировал представления о новой архитектуре... О его постройках и проектах почти нет информации - так, в Википедии упомянуты только два нереализованных проекта и одна постройка - Канатный цех и водонапорная башня завода "Красный гвоздильщик".
Вот почему я и выразила сомнение в его авторстве.)))
К сожалению ссылка не открылась, в данный момент посмотреть на фото не могу.
Но объяснить, почему здания разительно отличаются - попробую.
Упомянутый Вами дом на пяти углах - доходный дом Ш.Э.Корфа. Построен Лишневским в 1913-1914 гг. Проект дома на проспекте Обуховской Обороны был реализован в 1938 г.
Между двумя постройками - 25 лет. Революция, война, террор...
Смена архитектурных стилей... Появление конструктивизма...
Ну и одна из очень важных причин - деньги, которые решают не все, но многое...
Ш.З.Корф , видимо, пожелал иметь богато декорированный доходный дом. Он его и получил.
А советское государство в 1938 г. получило от Лишневского именно такой фасад и декор, какие были необходимы государству.
Якова Чернихова (1889-1951) называют Дедушкой Современного Авангарда
Дальше цитата -
"Последним крупным вкладом России в историю мировой архитектуры стали искания русского авангарда 1920-1930-х годов. Одна из его самых ярких и романтических фигур Яков Чернихов - жил словно вне времени и обстоятельств, в виртуальном мире архитектурной графики, ставшей для него и способом самовыражения, и полем моделирования новых форм.
Формообразование от Чернихова - сплав конструктивизма, рационализма, экспрессионизма и супрематизма - предвосхитило нынешние компъютерные образы".
Книги Чернихова «Основы современной архитектуры» (1930), «Конструкции архитектурных и машинных форм» (1931), «Архитектурные фантазии. 101 композиция» (1933).
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Там же упоминается о том, что с 1936 года Чернихов жил в Москве. Так что, думаю, вопрос о его участии в проектировании дома по проспекту Обуховской Обороны 19 можно закрыть.))
Mary , мне кажется, что Чернихов был архитектором-фантазером, мечтателем. Вряд ли он присматривал места для своих архитектурных фантазий. Так же, как Кристиан Диор, открывая свой Дом Моды в Париже, вряд ли прикидывал, в каких бутиках и на каких рынках впоследствии будут продавать вещи, сделанные по его образцам...)))
« Последнее редактирование: 6 Apr 2009, 18:45 от Shuba »
Владимир Маяковский, в одном из ранних стихотворений, очень сетовал на то что революция закончилась только приходом пролетариата к власти , требовал не останавливаться на достигнутом и уничтожить все что являлось напоминанием о прежнем режиме . В частности в этом стихотворении великий призывал подкатить пушки к Зимнему Дворцу и сровнять его с землей . Так что места планировалось освободить много .
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
По поводу Маяковского - мне кажется, что основной мишенью стихотворения "Радоваться рано", написанного в 1918 году - вовсе не юношеского, а зрелого - был все же
Александр Сергеевич. Далее - цитата
"А почему не атакован Пушкин? А прочие генералы классики? Старье охраняем искусства именем."
Ну а Зимний добавлен, по-моему, чтобы слегка замаскировать направление удара.
P.S. Ответила, а потом увидела, как далеко ушел разговор от заявленной темы. Приношу извинения за флуд. Написано не в целях троллинга.
« Последнее редактирование: 15 Jan 2009, 22:01 от Shuba »
Здорово что вы так хорошо знаете литературу ! Я наоборот-литературный уродец. Например не могу понять и принять творчество Бродского , хотя поэзию в целом люблю . У меня импринтинг произошел на уровне архитектуры , запомнился только разрушаемый зимний почему-то.
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Недавно читал биографию Хармса, ребята были задорные в общем и целом... Им бы власть в руки, и этого сайта, имхо, не было бы - ибо не о чем... Конечно, не именно Хармс, но других много было... Это такое субъективное впечатление у меня сложилось (неверное, наверное).
Не зря всё-ж таки реплики "гениального" Керосинова в "Антон Иванович сердится" вставили:
"Чайковский - на помойку, эти - туда же, туда же".
"Что же останется?"
"Бах и отчасти Гайдн..." (цитаты приблизительны, главное суть).
<...>
« Последнее редактирование: 16 Jan 2009, 11:47 от dj-2 »
И не по теме. dj-2 Видимо, Баха решили не выбрасывать на помойку. Все-таки Владимир Ильич очень любил музыку, в частности, "Апассионату".. Правда, ее Бетховен написал, но все же... решили оставить Баха, Генделя... почтили память матери вождя, опять же...
Первую часть цитаты об Апассионате помню с детских лет "Изумительная, нечеловеческая музыка! Люблю Апассионату!" Продолжение узнала только много позже. Дословно не помню, смысл таков: "люблю, но не слушаю ее. От музыки этой хочется плакать и по голове кого-нибудь гладить, а по голове - только бить надо сейчас"
Он добавил "до кучи" Рафаэля (после Льва Николаевича это было легко), Растрелли и памятник Александру III у Московского вокзала.
Памятник Александру Третьему -памятник русскому модерну . Обидно что он не на месте.
Фото не мои
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.