Форум Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Обсуждение архитектурных тем

Где это дом?

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

27 Июня 2022, 13:53

Фотография П.С.Радецкого, 1913 г. (ГМИ СПб Инв.№-II-А-2790 ф , сайт https://goskatalog.ru/ ):

 

 

Аннотация: Деревянный дом на Песочной улице. Место создания:Россия. Санкт-Петербург.

 

Кто знает, что это за дом?

 

(А может быть, это не нынешняя улица Профессора Попова, а какая-то другая Песочная улица где-нибудь в пригороде?)

 

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

28 Июня 2022, 12:24

Еще одно обстоятельство. Может быть, оно поможет найти дом.

 

Отпечаток той же фотографии есть в  Российском национальном музее музыки (Москва), инв. № Н-24386. Она снабжена на удивление безграмотной аннотацией:

 

"Негатив. Мясковская Н.Я. Дом на Песчяной ул. в Петербурге, где жил композитор. Фасад двухэтажного деревянного дома. На переднем плане главный вход с двумя колоннами и со ступеньками. Над колоннами балкон с баллюстрадами, справа и слева второго этажа балконы, внизу деревья."

 

(Я когда-то случайно увидел эту фотографию. Хотел в предыдущем сообщении сослаться на нее - но не смог найти: я искал "Песчаную улицу", а она, оказвывается, "Песчяная".)

 

Некая "Мясковская Н.Я." - это, конечно, композитор Николай Яковлевич Мясковский(Я на всякий случай проверил: может быть, это его жена, дочь, внучка, просто инициалы совпадают? И узнал, что Н.Я.Мясковский никогда не был женат.)

 

Но, при всей анекдотичности такой аннотации, здесь, кажется, есть полезная информация: в этом доме жил композитор Н.Я.Мясковский. Может быть, кто-то сможет по этому признаку определить, что это за дом?

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

28 Июня 2022, 12:47

Продолжение предыдущего сообщения.

 

Во "Всем Петербурге" на 1896 год я нашел следующую запись:

 

 

Это отец композитора, военный инженер. Мясковские переехали в Петербург в 1895 г. (См. хотя бы Википедию.)

 

Итак: Песочная ул., 10. Казалось бы, вот и адрес.

Но не тут-то было. По этому адресу находился построенный немного раньше, в 1894 г. особняк В.О.Михневича - тот, в котором теперь музей Петербургского авангарда - а он выглядит совсем по-другому. (Нумерация в этом месте не менялась: в том же выпуске ВПб по указано: "10. Михневича Влад. Ос.")

 

Значит, безграмотность работников музея еще больше, чем кажется на первый взгляд: взяли фотографию первого попавшегося деревянного дома на Песочной улице и написали, что в нем жил Мясковский.

 

Таким образом, вопрос о том, что за дом изображен на фотографии 1913 г., остается открытым.

 

 

P.S. Между прочим, попутно выяснилось интересное обстоятельство: дом по Песочной улице, 10 связан не только с именами М.В.Матюшина, Е.Г.Гуро и их единомышленников, а также В.В.Вишневского, но и с именем еще одного известного человека - композитора Н.Я.Мясковского, который жил здесь в детстве (годы его жизни: 1881-1950).

 

« Последнее редактирование: 28 Jun 2022, 13:03 от S.P. »

Алексей von Fricken

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 16 Oct 2008

Сообщений: 1427

28 Июня 2022, 12:48

Песчяная улица есть в Москве, в районе Сокольники. Мясковский жил в Москве, чуть ли не большую часть жизни, так что может быть и с городом ошибка?

Вся дореволюционнная застройка Песчаной улицы в Москве была практически полностью снесена в 1930-1950е годы.

__________________
Ars longa, vita brevis

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

28 Июня 2022, 12:58

Да, я вижу, что от этого музея можно всего ожидать...

 

Но аннотация Музея истории Санкт-Петербурга все же, скорее всего, правильная: видимо, это Песочная улица в Петербурге.

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2464

28 Июня 2022, 13:39

А возможно и не дом 10? В ВПб адрес по Песочной, 10 у Я. К. Мясковского указан еще раз в 1896 г., а в ВПб на 1897 он уже проживает на Знаменской ул., домовладение не указано.

Конечно это совсем предположительно - но В ВПб могли описаться, на следующий год повторить (нередко), потом бы, может, и поправились, но адрес уже сменился.

Возможно этот дом выплывет на каких-либо других фото  этой улицы, если не привязываться к  № 10?

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

28 Июня 2022, 13:41

Я и не привязываюсь к номеру 10 - наоборот, совершенно ясно установил, что на фотографии не он.

PavelT

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 2 Sep 2018

Сообщений: 152

2 Июля 2022, 13:28

Видать кунг-фу местных знатоков оказалось недостаточным для того чтобы распознать два последних моих поста.

Может быть с этим будет лучше?

На обложке написано, что это Монастырь Непорочное зачатия. [1747-1759] За авторством Ф.Б. Растрелли.

Моё мнение, данное сооружение так и небыло построено. Но вот вместо чего его должны были строить?

 

 

Внизу рисунка надпись по польский

 

Анна Корф

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 Jul 2017

Сообщений: 20

24 Октября 2022, 19:32

Место съемки найдено.Снято из Здания Первого Российского страхового общества

« Последнее редактирование: 2 Apr 2023, 21:24 от Анна Корф »

Galina Vabishchevich

Аватар

Откуда:

На сайте с: 18 Apr 2021

Сообщений: 76

4 Ноября 2022, 20:19

Коллеги, может, кто-то опознает это здание?

 

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

4 Ноября 2022, 20:44

Думаю, что это дворец культуры им. Кирова.

 

(Непонятно только, что за барельеф виден на снимке. А может быть, это было временное украшение к какому-то празднику?)

Galina Vabishchevich

Аватар

Откуда:

На сайте с: 18 Apr 2021

Сообщений: 76

4 Ноября 2022, 21:57

Дай бог Вам здоровья, практически уверена, что Вы правы! 

Вот она - инсталляция на стене: https://pastvu.com/p/139398

 

А вот фотография, которую затесавшиеся в архив вредители-дезинформаторы засунули в пачку снимков Ленэкспо:

 

ЦГАКФФД СПб Бр 76217

Атрибутировано архивом как Вид строящегося выставочного павильона по Большому проспекту Васильевского острова, 103, к.1 в комплексе выставочного городка "Ленэкспо" (12-я мастерская Ленпроекта, архитекторы С.И.Евдокимов, А.Н.Лазарев, 1964-1986 гг.).

Темы: Строительство выставочного городка "Ленэкспо" (Большой пр. В.О.,103/Наличная ул.,4). Год 

1967-1968 гг.

 

Я никак не могла привязаться к месту, т. к. в этом ДК не бывала лет сто. Но вот будто бы помню, где-то видела, а где... 

 

В той же пачке имеются фотографии, также с Ленэкспо, а на самом деле, видимо, отсюда:

 

ЦГАКФФД СПб Бр 76218

Атрибутировано также, но нет!

На заднем плане здание, вот оно: https://pastvu.com/p/1023502

 

ЦГАКФФД СПб Бр 76226

Атрибутировано также, но на самом деле 2-этажное здание, которое справа просматривается, вот тут есть: 

https://pastvu.com/p/548429

 

ЦГАКФФД СПб Бр 74682

 

Ну, и ещё вот, на заднем плане видны дома по чётной стороне Большого пр. В.О. на перекрёстке с 26-й и 27-й линиями.

 

ЦГАКФФД СПб Бр 76219

 

И вот хороший вид готового павильона перед ДК им. Кирова, с видом в сторону Большого пр.

 

ЦГАКФФД СПб Бр 74683

 

Ещё раз, большущее спасибо! А то потратила кучу времени.

 

Если эти фото кому-то нужны, обращайтесь, пришлю. Смеюсь

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

4 Ноября 2022, 22:27

Аннотация к первой показанной Вами архивной фотографии:

"Вид строящегося выставочного павильона по Большому проспекту Васильевского острова, 103, к.1 в комплексе выставочного городка "Ленэкспо" (12-я мастерская Ленпроекта, архитекторы С.И.Евдокимов, А.Н.Лазарев, 1964-1986 гг.)."

 

Если не считать опечатки (1986 вместо 1966), то аннотация почти правильная. Ошибка только в том, что павильоны строились не для "Ленэкспо" (которого тогда еще не было) а для международной выставки рыбной промышленности "Инрыбпром-67" (или 66?). И эта выставка проходила не только в Гавани, но и перед дворцом культуры им. Кирова. Так что если бы написали не "Ленэкспо", а "Инрыбпром", то всё было бы правильно.

 

(Пишу по личным воспоминаниям. Тогда я был подростком, мы с родителями зачем-то съездили на эту выставку, и были и в Гавани, и у дворца культуры им. Кирова.)

Galina Vabishchevich

Аватар

Откуда:

На сайте с: 18 Apr 2021

Сообщений: 76

4 Ноября 2022, 23:05

Да я вижу, что проект один и тот же (конструктивно), только конкретно этот павильон стоял у ДК, что благодаря Вам, удалось определить. То есть и адрес его не Большой проспект 103 будет, а возде ДК (Большой проспект д. 83). Смеюсь 

 

Риэлтор

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 8 Apr 2016

Сообщений: 249

4 Ноября 2022, 23:59
Цитата S.P. от 4 Ноября 2022, 22:27

Аннотация к первой показанной Вами архивной фотографии:

"Вид строящегося выставочного павильона по Большому проспекту Васильевского острова, 103, к.1 в комплексе выставочного городка "Ленэкспо" (12-я мастерская Ленпроекта, архитекторы С.И.Евдокимов, А.Н.Лазарев, 1964-1986 гг.)."

 

И эта выставка проходила не только в Гавани, но и перед дворцом культуры им. Кирова. Так что если бы написали не "Ленэкспо", а "Инрыбпром", то всё было бы правильно.

 После окончания выставки в этом павильоне  у ДК разместили аттракционы - автодром.

Автокар питался с вертикальной штанги, скользящей под потолком. Бывал неоднократно.

endegor

Аватар

Откуда:

На сайте с: 8 Dec 2021

Сообщений: 8

12 Ноября 2022, 23:04

Наткнулся сегодня на работы двух разных художников, сделанные, судя по ракурсу, из одного и того же окна. Хотелось бы определить, откуда рисовали и какая улица изображена на картинах

 

1. М.В.Добужинский. Крыши Петербурга, 1910

 

М.А.Демьянов. Петербург, 1913

 

"Ключики" есть (хотя мне они не помогли): 
- направление взгляда, судя по зимнему вечернему свету у Демьянова, на (юго)запад

- между 1910 и 1913 годом на улице появились деревья

- по улице ходила конка (трамвай) - у Добужинского
Навскидку я бы указал на Лиговку, но похожих домов на ней не наблюдаю...

« Последнее редактирование: 13 Nov 2022, 00:07 от endegor »

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

16 Января 2023, 16:29

На сайте Госкаталога нашел такую фотографию ( https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=4989563 ):

 

 

Государственный центральный музей современной истории России (Москва; бывший Музей революции), Номер по КП (ГИК): 12636/20.

Фотография датирована 1906 годом, автором назван Я.В.Штейнберг. Аннотация: Дом, в котором помещалось Правление профсоюзного общества рабочих по металлу. Место создания: г. С.-Петербург.

 

В Петербурге профсоюз металлистов помещался в 1906-1907 гг. в Усачевом переулке - ныне пер. Макаренко, 6, но тот дом выглядит совершенно по-другому. На фотографии изображен какой-то другой дом. Какой?

 

Может быть, он находится вообще не в Петербурге? (У меня лично такое ощущение, что это похоже скорее на Москву - но может быть, я ошибаюсь.)

 

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2464

16 Января 2023, 17:49

Ул. Блохина, 18

А фото не в стиле Штейнберга, хотя может и он.

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

16 Января 2023, 18:09

Спасибо! Не узнал дом.

 

(Но аннотация, конечно, ложная. Профсоюз был не здесь.)

Kater

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 Jul 2014

Сообщений: 42

16 Января 2023, 18:28

Ох, я помню с ув. модератором Константином долго отгадывали: https://pastvu.com/p/674161

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2464

16 Января 2023, 19:07

 Я еще помню Доску на ул. Достоевского.

Ладно, открыла справочник "Мемориальные доски"

Блохина, 18  с мая 1907 по ноябрь 1909  - общ-во рабочих по обработке металлов С. 454

Достоевского, 16 с ноября 1909 по март 1912 - общ-во рабочих по обработке металлов С. 457

Макаренко, 6  с апреля 1906  по май 1907  - союз рабочих по металлу  С. 461

Б. Пушкарская, 34  апр. 1913 - апр. 1914  профессинальное общество рабочих-металлистов С. 463

 

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

16 Января 2023, 19:23

Понятно.

Но в таком случае неверна датировка 1906 годом. Правильно было бы: 1907-1909. 

 

 

Впрочем, у этого музея есть ляпы и похлестче. Как Вам понравится открытка с аннотацией: "Санкт-Петербург. Памятник Державину"? На заднем плане какой-то купол - сойдет за Исаакиевский собор... А на самом деле этот памятник был в Казани. (В советское время уничтожен, теперь воссоздан.)

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

22 Января 2023, 21:35

Нашел в Госкаталоге две фотографии, на которых изображен, очевидно, один и тот же двор  (Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, инв.№№ Ф 16704 и Ф 16695). Обе фотографии датируются 1950-1960-ми гг., у обеих одна и та же безликая аннотация: "Городской двор".

 

 

 

 

Может ли кто-нибудь узнать этот двор?

Риэлтор

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 8 Apr 2016

Сообщений: 249

22 Января 2023, 22:32
Цитата S.P. от 22Января, 21:35

Нашел в Госкаталоге две фотографии, на которых изображен, очевидно, один и тот же двор  

 

Здесь было изображение

 

Может ли кто-нибудь узнать этот двор?

 Что-то меня мусорный контейнер смутил на 2-м фото - такие в 1960-х были?

S.P.

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 28 Feb 2014

Сообщений: 252

22 Января 2023, 22:47
Цитата Риэлтор от 22Января, 22:32

 Что-то меня мусорный контейнер смутил на 2-м фото - такие в 1960-х были?

Пожалуй, не помню таких. Возможно, что датировка неправильная и на самом деле это не раньше 70-х, а то и 80-х годов.

 

Но как это может повлиять на идентификацию места?

Навигация по форуму
Переход на форум:
Сейчас на форуме
Сообщения
Всего тем: 1326
Всего сообщений: 56228
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 20