Друзья, экскурсия наша состоялась еще в начале декабря, но добралась я до репортажа только сейчас. Тогда только еще выпал первый зимний глубокий снег. Посетить Фонтанный дом мы порывались давно. Но все время что-то не складывалось: то в музее выходной, то вдруг, в последний момент решали пойти совершенно в другое место.
Итак, экскурсия наша началась солнечным декабрьским днем от стен Адмиралтейства. Там нам пришлось припарковать машину, а далее, на троллейбусе доехать до места назначения, а именно, до Аничкова моста.
Садик при Адмиралтействе.
Закат. Отражение в реке Фонтанке. Снято с Аничкова моста.
Вот, полезная информация, кто заинтересуется.
Часы работы музея: 12.00-19.00 ( касса закрывается на час раньше)
выходные дни - понедельник, вторник
Санитарный день - последняя среда месяца
Адрес: набережная реки Фонтанки, дом 34
Когда мы прибыли в пункт назначения, то не обнаружили красивой ограды:забрали на реставрацию.
Участок земли по Фонтанке был пожалован Петром Первым фельдмаршалу графу Б.П. Шереметеву в 1712г. Дворец, существующий ныне, был построен в 1750г архитектором С.И.Чевакинским. До 1917 г. Шереметевский дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям старшей (графской) ветви рода Шереметевых.
Герб над центральным входом. Но, как водится, вход для посетителей совсем в другом месте.
Генеалогическое древо Шереметевых
« Последнее редактирование: 19 Feb 2011, 22:49 от русалочка »
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
В 1917г. Шереметевский дворец был преобразован в музей дворянского быта, в основу фондов которого легло художественное собрание графов Шереметевых. В 1929г. музей был ликвидирован, а предметы коллекции переданы в музеи, библиотеки и архивы Ленинграда и Москвы.
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
Вплоть до 1989г. здания усадьбы занимали различные учреждения. Помещения дворца были перестроены. Было принято решение о передаче здания Музею театрального и музыкального искусства , что положило начало реставрационным работам, связанным с восстанавлением парадных и мемориальных интерьеров.
Эту люстру я увидела совершенно в другом помещении на старой фотографии, но к тому моменту уже забыла, в каком зале я её видела. Обратилась к смотрительницам, они не поняли моего вопроса. Да и не смогли сами вспомнить, где же она теперь находится. Ну, потом возвращаясь, я её обнаружила практически в начале экспозиции.
Предцерковная комната. Современный вид. Архитектор И.Д. Корсини.
« Последнее редактирование: 19 Feb 2011, 23:48 от русалочка »
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
В залах дворца решено было разместить одну из лучших в мире коллекций музыкальных инструментов. Музыкальная история Фонтанного дома способствовала созданию образа будущего музея. Стены дворца помнят голос знаменитой Прасковьи Жемчуговой - примадонны шереметевского крепостного театра. Кстати, Граф Шереметев получил разрешение Государя на венчание с Прасковьей. Но вскоре после свадьбы она тяжело заболела и умерла через непродолжительное время.
В разное время во дворце выступали именитые певцы, артисты Мариинского театра,давала концерты графская капелла.
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
Интерьеры дворца стали драгоценной оправой для музыкальной коллекции, которая была основана более ста лет назад начальником Придворного оркестра бароном К.К. Штакельбергом. Первыми её экспонатами стали музыкальные инструменты императорской семьи.
Лепная гостиная. Современный вид. Архитектор И.Д. Корсини.
Сиротливо притулился огнетушитель...
Продолженеи следует...
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
В 20 веке коллекция как часть государственного музейного фонда пополнялась за счёт поступлений из музеев, консерватории, частных собраний. В 1984 г. она стала частью фондов Музея театрального и музыкального искусства. В коллекции насчитывается более 3 тысяч экспонатов.
Инструмент чёрного цвета - это спинет-бюро. Дверцы открываются (там всякие безделушки стоят на полочках), а в горизонтальном ящике размещается клавиатура. Германия, начало 18 века. (мы видели только в закрытом состоянии, "внутренности" описываю по фото из буклета)
« Последнее редактирование: 20 Feb 2011, 00:49 от русалочка »
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
А стульчики то ,в лепной гостинной, кажется того ...
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Продолжаю... Сейчас в состав коллекции входят инструменты, принадлежавшие императорам Александру I, Александру III. Николаю II, инструменты русского рогового оркестра, музыкальные инструменты народов России, Европы и Востока; именные инструменты, принадлежавшие М. Глинке, А.Даргомыжскому, А. Рубинштейну, А.Глазунову. В настоящее время в залах шереметевского дворца можно увидеть более 1500 музыкальных инструментов.
Примечательный клавесин с 3-х ярусной клавиатурой.
Ну, очень красивый. Просто роскошный.
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
А стульчики то ,в лепной гостинной, кажется того ...
Чего, того? Модерн, что ли?
Ну да, ну да ... А клавесин на золотых львиных лапах ,с ивановским платком на крышке - по моему цыганщина какая -то ...
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
А стульчики то ,в лепной гостинной, кажется того ...
Чего, того? Модерн, что ли?
Ну да, ну да ... А клавесин на золотых львиных лапах ,с ивановским платком на крышке - по моему цыганщина какая -то ...
Ну, в анфас то красавец! 3 ряда "зубов", как черный жемчуг! Не все таким могут похвастаться.
З ряда черных зубов ... Брррррр....
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
От них , наверное , пахнет благородной старостью .....
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Скрипки....красота какая!!! Вот не обращала внимания на этот музей, не включала его в свои "экскурсии" по городу, а зря, надо наверстать упущенное. Спасибо, Русалочка, что подсказала! Скрипки...
__________________ В Петербурге мы сойдемся снова, словно солнце мы похоронили в нем (О.Мандельштам).
Скрипки....красота какая!!! Вот не обращала внимания на этот музей, не включала его в свои "экскурсии" по городу, а зря, надо наверстать упущенное. Спасибо, Русалочка, что подсказала! Скрипки...
Я про историю скрипичных домов Амати, Страдивари, Гварнери еще с музыкальной школы помню. Так запал мне в душу рассказ учительницы по сольфеджио...
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
« Последнее редактирование: 22 Feb 2011, 02:34 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
портрет М. Глинки и его личный рояль поближе.(фабрика А.Тишнер 1820-е годы)
Белый зал. Архитекторы Д.Кваренги, И.Корсини Ранее этот зал назывался Галерейным. Белый зал помнит голоса знаменитых певиц Полины Виардо и Прасковьи Бартеневой. Сейчас там расположена выставка, посвященная композитору А.Петрову. Черный рояль - инструмент Рубинштейна.
К сожалению, тут мой рассказ прерывается. Батарейки у фотоаппарата "сели". Спасибо за внимание. Надеюсь, может кто-то и продолжит мою экскурсию...
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
Ау, сюда кто-нибудь кроме Григориана заглядывал? Вот не отследить на нашем форуме, интересная тема или нет. На другом ресурсе я могу, к примеру, посмотреть, кто "ходит" в мою тему и решить, надо это или не надо вообще.
__________________ Рим - вечный, Петербург - единственный
Ау, сюда кто-нибудь кроме Григориана заглядывал? Вот не отследить на нашем форуме, интересная тема или нет. На другом ресурсе я могу, к примеру, посмотреть, кто "ходит" в мою тему и решить, надо это или не надо вообще.
А Вам что , бородача мало ? Мне вот было интересно на четырехструнную округлую , итальянского мастера , балала посотреть , и на трехэтажную пианину , и на хороший стул . Видите как много положительных эмоций от Ваших сообщений . Пишите и впредь !
« Последнее редактирование: 23 Feb 2011, 18:34 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.