На протяжении всей истории Российской империи немецкое искусство оказывало значительное влияние на искусство русское. Не исключение и эпоха модерна. Немецкий модерн оказал не меньшее чем скандинавский, а может быть и большее влияние на архитнектурную моду Петербурга. Многие ли из Вас навскидку назовут хотя бы десяток скандинавских архитекторов, работавших в Петербурге? Зато имена немцев, трудившихся на архитектурной ниве Петербурга начале 20 века, с легкостью назовет почти любой. Это и семья Мельцеров, и Шауб, и Китнер с сыновьями, и Лумберг, и фон Гоген, и Маккензен, и Гингер и многие, многие другие архитекторы . Кто-то из них родился в Германии, кто-то учился, кто-то ездил на стажировку, но все они верно служа Росии, не оставляли связи с исторической Родиной. Многие вернулись туда в годы крушения России. Вот почему архитектура немецкого модерна безусловно важна и интересна для понимания степени ее влияния на архитектуру Петербурга. Итак приглашаю всех участвовать в знакомстве с "югендштилем"
« Последнее редактирование: 9 Nov 2010, 12:29 от Алексей von Fricken »
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Галерея Kaufhof в Дюссельдорфе. При постройке здание универмага пинадлежало Леонарду Тицу архитектор Йозеф-Мария Ольбрих, скульптор Йоханнес Кнубель.1906-1908 годы.
« Последнее редактирование: 22 Jul 2015, 21:09 от Алексей von Fricken »
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
№ 3 и № 7- какие ажурные балкончики и украшения- как вывязанные!..
« Последнее редактирование: 8 Nov 2010, 23:27 от Юлия »
__________________ "Мне чудится в рождественское утро мой легкий, мой воздушный Петербург"...
-----------------------------------------
Большая просьба буйных и нервных мои сообщения не читать...
Алексей, я правильно понимаю, что тема Вашей ветки очерчена именно германским модерном в самой Германии? То есть, это некий исторический срез германского Модерна?
__________________ Тот, для кого законы "прописываются", а факты - "озвучиваются", не живет своей жизнью. Разве что ее проживает.
Алексей, я правильно понимаю, что тема Вашей ветки очерчена именно германским модерном в самой Германии? То есть, это некий исторический срез германского Модерна?
Нет почему же, не будем ограничиваться географическими рамками нынешней Германии. Ведь в ту пору в зону германской культуры входила Судетская область Чехии, часть Польши, Кенигсберг тоже не стоит сбрасывать со счетов, значительную часть Швейцарии и т.д.
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Алексей, я правильно понимаю, что тема Вашей ветки очерчена именно германским модерном в самой Германии? То есть, это некий исторический срез германского Модерна?
Нет почему же, не будем ограничиваться географическими рамками нынешней Германии. Ведь в ту пору в зону германской культуры входила Судетская область Чехии, часть Польши, Кенигсберг тоже не стоит сбрасывать со счетов, значительную часть Швейцарии и т.д.
Кенигсберг, к сожалению, почти можно "сбросить со счетов"... в самом городе осталось что-то очень мизерное, и то - в более ранних постройках. Модерна же осталось чуток в областных городках....
__________________ Тот, для кого законы "прописываются", а факты - "озвучиваются", не живет своей жизнью. Разве что ее проживает.
Алексей, я правильно понимаю, что тема Вашей ветки очерчена именно германским модерном в самой Германии? То есть, это некий исторический срез германского Модерна?
Нет почему же, не будем ограничиваться географическими рамками нынешней Германии. Ведь в ту пору в зону германской культуры входила Судетская область Чехии, часть Польши, Кенигсберг тоже не стоит сбрасывать со счетов, значительную часть Швейцарии и т.д.
Кенигсберг, к сожалению, почти можно "сбросить со счетов"... в самом городе осталось что-то очень мизерное, и то - в более ранних постройках. Модерна же осталось чуток в областных городках....
Я бывал в Тильзите (Советске) там видел интересные образцы, но увы это был "доцифровой" период.
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Верно Русалочка у нас города перепутала:) Ну ничего, бывает. Хотя если учитывать, что Лемберг до 1919 (поправте меня с датой) входил в состав Австрийской империи, можно допустить, что "сумрачный германский гений" оказал влияние на архитектуру этого "маленького Парижа".
« Последнее редактирование: 9 Nov 2010, 23:25 от Алексей von Fricken »
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Алексей, я правильно понимаю, что тема Вашей ветки очерчена именно германским модерном в самой Германии? То есть, это некий исторический срез германского Модерна?
Нет почему же, не будем ограничиваться географическими рамками нынешней Германии. Ведь в ту пору в зону германской культуры входила Судетская область Чехии, часть Польши, Кенигсберг тоже не стоит сбрасывать со счетов, значительную часть Швейцарии и т.д.
Кенигсберг, к сожалению, почти можно "сбросить со счетов"... в самом городе осталось что-то очень мизерное, и то - в более ранних постройках. Модерна же осталось чуток в областных городках....
Я бывал в Тильзите (Советске) там видел интересные образцы, но увы это был "доцифровой" период.
Именно, именно, припоминаю и я остатки какой-то фабрики. С площадью даже, чудом сохранившейся!
__________________ Тот, для кого законы "прописываются", а факты - "озвучиваются", не живет своей жизнью. Разве что ее проживает.
Верно Русалочка у нас города перепутала:) Ну ничего, бывает. Хотя если учитывать, что Лемберг до 1919 (поправте меня с датой) входил в состав Австрийской империи, можно допустить, что "сумрачный германский гений" оказал влияние на архитектуру этого "маленького Парижа".
до осени 1918--года )
Конечно влияние немецкой архитектуры во Львове чувствуется. И кажется собственно югендштиль там представлен, было много купечества не только из Австрии но и Германии а также заезжие архитекторы из этих стран. Конкретных образцов не помню, но на глаза точно попадались.
Может это здание?
« Последнее редактирование: 10 Nov 2010, 00:00 от Martin_UA »