ещё в Берлине советское посольство мощный сталинский ампир победителей!
по тв было, там показывали наброски внутренних помещений и там даже был нарисован...СТАЛИН! Но вроде он там так и не был, на отрытии был какой то Шверник
Историк Бивор пишет, что у дипломатов имелся и отдельный кабинет для пыток.
Сергей Беляев, вы, пожалуйста не путайте консульскую службу с визами и т.п. и посольство. Хотя они в одном здании, но это совершенно разные организации.
Буду в Хельсинки заеду посмотреть. Здание парламента Финляндии раза в 2 выше и шире. Наше посольство показалось, хоть и большим но не огромным в окружении зелени.
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Сергей Беляев, вы, пожалуйста не путайте консульскую службу с визами и т.п. и посольство. Хотя они в одном здании, но это совершенно разные организации.
Я ничего не путаю, т.к. вопросы консульства и посольства есть сут разная.
Я только хотел сказать, что российскии граждани по вопросу консулата и финскии подданые за визами в Россию толпятся в одном помещение в 30...40 кв. м. Из этого общего зала есть ещё доступ в 2-а кабинета к секретарям консула. Больше никаких помещений в этом здание для посетителей нет "со стороны" , акромя дня "открытых дверей" во время выборов в России для россиян через центральный вход в зал с урнами для бюллетений.
Да забыл, есть ещё туалет в тамбуре при входе и стеклянная будка офицера в зале.
Вот теперь меня можно и повязать, и привлечь за выдачу секретов России. )))
, а свои же граждане на ветру у ворот мёрзнуть должны в очередях!
Было такое дело, но уже как пару-тройку лет этого нет. Это я на примере Хельсинки, сейчас предварительная запись российских граждан в консульство по эл почте.
Сергей, да я же просто уточнил, не собираясь спорить с вами.
Miraru, я всё понял изначально.
Просто у меня были недоумения, когда я впервые увидел приёмную российского консульства в Хельсинки и спроецировал увиденное на аналогичные службы консульства Финляндии в Петербурге. В нач. 2000-х гг. упомянутая приёмная была ещё обшита фанерными щитами с текстурованной под дерево бумагой со следами многослойного покрытия лаком. Ну и как положено обрамлены были щиты деревянной обкладкой. Мне так это напомнило ленкомнату в в\ч, да и майор-охранник помогал в этих воспоминаниях.
Постконструктивизм в смеси со сталинским необарокко.
В Пушкине есть небольшой уголок, застроенный до войны, как ни странно это были земли немецкой колонии Фриденталь. Колония занимала до революции участок за границей города от современного Софийского бульвара до желдороги и от Московского шоссе до ул. Жуковско-Волынская. На территории этой колонии были участки, не занятые строениями, отведенные под огороды и другие нужды. Именно на этой части и стали возводить здания в 1930е годы.
Жилые дома Ижорского завода
2 жилых кирпичных дома секционного типа образуют уютный полузакрытый двор на ул. Глинки, д.8 и д.12. Судя по всему начало проектирования пришлось на роковой для советской архитектуры 1933 год, а строительство 1935-36. Поэтому здания претерпели трансформацию своего внешнего облика, сохранив некоторые элементы периода конструктивизма, изначально заложенные в проекте. Фасады обильно и не совсем удачно были "архитектурно оформлены" под необарокко, возможно под впечатлением от созерцания автором Екатерининского дворца.
По свидетельству жителей на сайте tsarselo.ru эти дома назывались в народе "Ижорскими" и были заселены семьями работников Ижорского завода, что несколько поясняет их странное расположение на окраине тогдашнего города у железной дороги и вблизи начала Колпинского шоссе. В период оккупации немцами оставшеесе в городе население было расселено подальше от фронта по деревням, трудоспособные угнаны на принудительные работы в трудовые лагеря.
Жилдом Глинки,д.12, двор, в глубине жилдом Глинки, д.8
ул.Глинки,д.8. внешний фасад на СЗ
ул.Глинки,д.8. дворовый фасад
Глинки, д.12, дворовый фасад
Глинки,д12, внешний фасад на ЮВ
Школа №403
Здание школы предположительно 1936-37 гг. представляет собой протяженный корпус с ризалитами по краям, которые несколько смягчают монотонность протяженного фасада. Строительство школ в пригородах велось по проектам с меньшей этажностью чем в городе. Поэтому здания занимали больше площадь застройки чем городские школы проектов массового применения. Скорее всего, школа была необходима для населения "Ижорских" жилдомов, а также населениея самой немецкой колонии.
Объемы спортзала и столовой по краям были пристроены уже в 1960е.
Школа была закрыта на капитальный ремонт в 2010, открыта 1.09.2011. Было произведено утепление стен с последующей штукатуркой, что привело к утрате оригинальных архитектурных деталей фасада, полностью заменены оригинальные окна и двери на стеклопластиковые с новым рисунком рам и импостов. При ремонте обрушились перекрытия спортзала, часть конструкций была снесена и выполнена заново.
Школа, угол Софийского бульвара и ул. Глинки
Электроподстанция
Недалеко от железной дороги (ул. Чистякова ,д.11) располагается небольшое 2х этажное здание бывшей подстанции.
Здание также имеет некоторые черты конструктивизма, и строилось около 1935-37 гг.
В связи со строительством мощной электроподстанции в Нижнем парке Царского Села к 300-летию города, надобность в этой подстанции отпала. Здание было капитально отремонтировано и превращено в офисное здание ТЭКа.
входная часть
общий вид. внизу были трансформаторы
« Последнее редактирование: 18 Nov 2011, 15:29 от sperling »
Коллективный барак на 1-й линии садоводческого товарищества "Балтийский завод" у платф. Дачное, угол Кирпичной улицы. Был ещё один на Лиговском канале, сгорел в 2001 или 2002 году. Садоводство основано между 1949 и 1952 г.
Спичечные коробки «хрущевок» буквально зажали исторический центр града Петрова. В результате в черту города вошли такие районы, как Гражданка, Парголово, Ульянка, Лигово, бурно застраивавшиеся «пятиэтажками». Совмещенный санузел с сидячей ванной и без раковины, потолок высотой 2 метра 20 сантиметров, тонкие, почти «символические», межквартирные перегородки — вот реалии хрущевской жилищной реформы. Конечно, с ними соприкоснулись не только жители Ленинграда, но особенно нелепыми все эти архитектурные «новшества» выглядели в условиях «регулярного Петербурга». Его строгому духу совершенно не соответствовала система свободной планировки новых районов, унизительное единообразие панельных зданий, убогость внутреннего устройства квартир.
Уже через 2—3 года эти малометражки стали тесными и неудобными даже для бывших жителей коммуналок. В их игрушечных комнатках никак не могла поместиться массивная мебель старого образца. Не потому ли столь неуютно чувствовали себя в новостройках истинные питерские интеллигенты, настоящие шестидесятники.
Вот тут могу с чем-то согласится. Знаю много примеров, когда люди, пожившие в нормальных квартирах до 1917 года, а потом жившие в тех же квартирах как коммаунальных при переезде в новые дома быстро умирали. Это конечно относится не только к "хрущевкам", но и ко всем домам позднего советского периода. Да и мебель старинная еле втискивалась в "корабли" и "хрущевки". Знакомые живут в "корабле", квартира напоминает лавку старьевщика, так как роскошные старинные буфеты и шкафы просто не раставить в этих комнатах.
Помню как мы переехали из квартиры с 4м потолками в квартиру с 3м (что тоже немало) и бабушка сказала - "Потолок на полу". Непривык человек к низким потолкам.
« Последнее редактирование: 27 Nov 2011, 21:49 от Алексей von Fricken »
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Я не считаю, что идея Хрущева была неправильной. Неверным было исполнение. конечно, надо было делать квартиры чуть больше и с большими кухнями. И не надо было отказыватся от фронтальной застройки свойственной Петербургу до 1950х годов.
Но для массового строительства, надо было пожертвовать ненужным украшательством, удорожавшим стройку
__________________ Ars longa, vita brevis
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
скажу Вам, может быть, крамольную вещь, но это - правда: никаких излишеств в архитектуре не бывает. Все пространство, которое создает архитектор, организовано с единственной целью - поместить человека в комфортную среду. В осмысленное, художественно и архитектурно организованное пространство, где человек бы жил и развивался гармонично. Причем каждый раз оно создается в ключе современной архитектуры - той архитектуры, которая представлена во всей палитре в настоящее время.
Хрущев уничтожил Академию архитектуры -- у нас никогда не было и никогда больше не будет архитектурно-интеллектуального центра такого уровня. Он уничтожил -- профессионально, не физически -- замечательных, талантливейших, иногда просто великих архитекторов. Он изгнал из архитектуры понятие красоты, сделав его синонимом излишества, а саму архитектуру -- поиск гармонии, пропорций, выразительности зданий -- превратил в излишество, в лишнюю для современности вещь.
Это культурная катастрофа, но эта катастрофа произошла со всем миром. Весь мир точно так же, как и Никита Хрущев, запретил классическую архитектуру, в нем победил авангард. Человек, рисующий сегодня колонны, вызывает серьезные подозрения в психических расстройствах. Французская, немецкая, британская архитектурные школы точно так же истребили своих великих профессоров архитектуры, знавших, что такое композитный ордер и где его можно применять, а где нет. Просто они их истребляли не сразу, а медленно, не на одном совещании, а на многих, не революционным, а эволюционным путем. Хрущев все решил одним махом. Это была крупнейшая победа архитектурного авангарда, которому удалось использовать для себя аппарат государства.
Так что правильное было постановление. Назревшее, актуальное, прогрессивное. Классическая культура -- это излишество, которое необходимо запретить.
:))) Сходите с этой глупостью в Союз Архитекторов и расскажите на любом собрании зодчих, откройте им глаза: кто они такие. :)))) Современные архитекторы-то не догадываются, что в 2005 понаписал про них Ревзин в полемическом запале. :)
« Последнее редактирование: 28 Nov 2011, 09:57 от sperling »
В начале 1953 г. ничто не предвещало крутых перемен в практике и теории советской архитектуры. Она – на взлете. Последние годы жизни Сталина отмечены необыкновенной пышностью главных, наиболее важных сооружений – станций метро, жилых домов в Москве и других центральных городах, шлюзов Волго-Донского канала. С другой стороны, все громче звучат суровые призывы к экономии, борьбе с излишествами, уменьшению доли индивидуальных проектов и использованию типовых жилых секций. Тут нет противоречия. Прямым следствием строительства высотных домов было решение Сталина застраивать Москву в дальнейшем жилыми домами повышенной этажности – 8-14 этажей. Однотипность и грандиозность высотных зданий подсказывали дальнейшие шаги в том же направлении – типовую крупнопанельную застройку1. Идея типовой ансамблевой застройки, продиктованная не только экономикой, но чисто художественными задачами, обдумывалась и развивалась: «Сами градостроители должны определять, какие типовые элементы города должны быть закреплены в виде типовых зданий. Так, например… можно было бы проектировать дома для головных частей улиц, для рядовых и завершающих, для въезда в город, для площади (особый масштаб), для бульвара, сквера, набережной и т.д. Такие дома городской архитектор гораздо легче и разнообразнее мог бы размещать в разных частях города»2. Последняя цитата взята из статьи Н.Соколова 1952 года, бывшего конструктивиста и бывшего крайнего дезурбаниста. Проектирование однотипных зданий из типовых строительных элементов началось при Сталине и было естественным следствием доведения до логического завершения идеи ансамблевого домостроения. Советские ансамбли не должны были принципиально отличаться друг от друга ни эмоциональным содержанием, ни формальной стилистикой, ни зависимостью от природных условий. Как ни странно, типовое домостроение отвечало духу поздней сталинской культуры не меньше, чем духу ранней хрущевской. Правда, понималось типовое домостроение при Сталине и при Хрущеве по-разному. Проживи Сталин еще несколько лет, и типовые сталинские ансамбли стали бы в Советском Союзе нормой.
Итак, сталинский рецидивист затянул, свою уже традиционную по выходным нудную, тягучую и бесконечную, набившую оскомину мантру о сомнительных прелестях тяжеловесного многопудья "номенклатурного ампира"... :)
Да, к 1953 архитектура сталинского деспотического режима так "залетела" высоко, что зодчим-академикам не было видно на заседаниях в парсовкабинетах как прозябает подавляющее большинство населения: бараки, землянки, халупы самостроя...., до сих пор люди еще в провинции ютятся в этом наследии сталинской архитектуры для широких слоев населения. Заоблачные выси шпилей и райкомовские пайки позволяли думать, что архитектура существует для архитектуры..и для секретаря обкома, ЦК, райкома.
Только заблудший в истории своей страны или ограниченный в знании предмета может не понимать, что сохранять сталинскую догматическую казенную "неоклассику" можно было ТОЛЬКО сохраняя тоталитарный режим политической власти, основанный на подавлении народа с помощью НКВД. Страдания нашего риэлтора, рыщущего по инету в поисках "показаний" всякого рода борзописцев в пользу сталинщины в архитектуре, могут вызывать сегодня только жалость (к братьям нашим меньшим... ) . Поезд общественного прогресса и развития индустриальной цивилизации вместе с архитектурой ушел к новым станциям света и разума, оставив на забытом лагерном полустанке тоскующих по утраченным архитектурным рецидивам неокласики в период тоталитаризма.
« Последнее редактирование: 28 Nov 2011, 12:38 от sperling »
Не к ночи будь помянут певец наш сталинской архитектуры, употребивший слово "живопырка"...
Объясните, пожалуйста, а то сами мы не местные, что это такое? Термин этот слышу-вижу не в первый раз от жителей вашего города и не могу найти его значения...
__________________ Хорошо там, где меня нет, но ничего, я и туда доберусь…
Впервые услышал этот термин от жителей хрущей квартала Космонавтов - Титова - Гагарина - Бассейная. Речь шла об их квартирах, где в туалет не каждый протиснуться может. Вот такие дома: