Форум Туризм

Туризм

Туризм на Северо-Западе и не только
12

Железнодорожные музеи

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2434

3 Января 2020, 03:23

Латвия. Это не музей,  скорее атракцион, хотя везде пишут, что регулярно курсирующий узкоколейный поезд.

Дорога идет от Гулбене до Алуксне 33 км. Кроме паровоза у них вроде есть еще пара единиц  старой техники, но не паровой (это судя по рекламным проспектам).

Это паровозик готовится к рейсу

Этот, насколько я поняла, просто стоит, как памятник. Позади него желтый дом это  бывшее депо. а теперь гостевой дом "Депо".

Пишут, что у них рейсы регулярные и специальные.  У нас явно был специальный. Аниматоры встречали и т.п., наверное, паровоз как раз для специальных рейсов.  Продавали замечательные открытки, ставили на них специальный штамп и обещали отправить. Надеюсь, дойдут. В проспекте так же написано, что можно заказать экскурсию по Гулбенскому депо и катание на ручной или моторной дрезине.

 

 

Это в вагоне. Он раньше служил какому-то советскому руководству.

В холодную погоду пару больше :)

Промежуточная станция Папарде

 

Заправка паровоза водой. Топливо - дрова.

Поездка без напряга и приятная, может даже летом еще раз съезжу :)

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2434

25 Марта 2020, 23:18

Прошу прощения за off-topic так как это не ж.д. музей, хотя без ж.д. техники и здесь не обошлось, но все-таки это индустриальный парк Landschaftspark Duisburg Nord в городе Duisburg  по-русски пишут Дуйсбург - не уверена, что это совсем правильно. Заводить отдельную тему не хочется, а показать эти шикарные ржавые трубы очень :)

Дуйсбург город недалеко от Дюссельдорфа, у слияния рек Рейн и Рур. Это северная часть Германии. Когда-то здесь был большой металлургический завод и из этого сделали индустриальный парк. Может затраты на разбор всего этого великолепия куда выше, чем возможные доходы от использования металлолома.  Может захотели сохранить историю или какие иные причины - не мне судить.  Но выглядитэто все впечатляюще.  И посещение бесплатно. Может не всегда - мы были в ноябре прошлого года, это уже не сезон. Судя по буклетам, там проводятся всякие мероприятия,  ведутся какие-то съемки. Естественно есть кафе, ресторан, сувенирная лавка.  

Возле стоянки - отстой вагонов

 

 

 

Схема главной части

Главное действующее лицо там, конечно, домна. Доменный процесс я помню со школьного курса довольно смутно: сверху засыпали, внутри разогрели, жидкий чугун стек вниз, над ним шлак, потом чугун выпускают в одну сторону, шлак в другую. И по новой. Процесс непрерывный. Ну и очень много газа - и нагрев, и охлаждение и фильтрование.  Это таяк я помню. Если пишу откровенную глупость - поправляйте.

В правой части литейка, зеленый -это газгольдер.

Всякие железяки  понаставлены везде. Я смогла догадаться о назначении не каждой.

 

 

Народ здесь радостно фотографируется - чем не стимпанк?  Народу ходит не много, но не сказать что совсем пуснынно. Даже русские были. Где нас только нет. :)

Вот эти с крышками как грибы вроде называются кауперами, тоже связано с газами - не помню не то нагрев, не то охлаждение, а может и то и другое

 

Без железной дороги на крупных предприятиях  не обойтись

Это вид на саму домну. На фото, увы. впечатляет меньше, чем в живую.

 

Но ведь шикарно!

Ну я полезла наверх. Видел бы меня мой кардиолог...

 

 

 

 

Это похоже часть загрузочного устройства

Вид на ветряк

 

 

И это еще не самый верх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отстойники

 

Иду вниз. По другой лестнице

Вот это точно что-то из системы охлаждения

 

 

 

А тут проводят фотосессию собачкам. И ведь позируют!

Вот и ж.д. состав. Если не ошибаюсь, вот этот замшелый "вагон" для перевозки жидкого металла.

А это для шлака. Но не уверена.

 

Это уже в городе. Вдоль реки сохранили подкрановые пути, некоторые краны, да и так по городу много всяких железных "штучек".

 

 

 

Эта башня хорошо видна с автобана.

И еще раз простите, но  оф-тор в оф-торе - я не планирую писать про город, да и вообще про  немецкие города - у меня еще голландских целый воз. Но хочу показать еще одно место в Дуйсбурге - вдруг кого-то туда занесет. Как назвать это правильно не знаю, но сооружение это установлено на горе, и с него открываются замечательные панорамы. Своего рода дорожка для терренкура. И самое удивительное - опять бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

Chartpilot

Аватар

Откуда: Петербург

На сайте с: 26 May 2011

Сообщений: 200

26 Марта 2020, 23:44

Ма-алодцы!!

Сохранили ведь...

У нас это не случится, наши промплощадки и прижизни-то выглядят страшновато.

А после нескольких предсмертных лет вообще жутко.

 

Я уж не говорю про кучу соблазнов: металлолом по 13 тысяч за тонну — а тут этих тонн тысячи, и жилья можно понастроить! (((

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2434

27 Сентября 2022, 17:46

В Белграде я оказалась неожиданно и совершенно без подготовки. Адрес музея дочка нашла в интернете.

Расположен он в огромном здании, которое занимают различные  компании, связанные с ж.д.. Возможно там даже министерство.

Музею выделен небольшой закуток со стороны бокового фасада.

Возле  входа установлен небольшой узкоколейный локомотив, пишут немецкий.

 

 

Вот это вход в учреждения

 

 

Рядом с музеем, тоже с бокового фасада. Памятная доска посвященная Второй  мировой войне

Музей небольшой, бесплатный. Мало того людей там вообще, можно сказать, не было. Кто-то выглянул, сказал, что бесплатно. Потом мелькнули несколько человек, занимавшиеся ликвидацией потопа в одном из залов, но они бысто закончили и тоже исчезли. Вопросов задавать было некому...

Ну понятно - начало - история. Представлены в большей степени исторические фотографии и старые ж.д. вещи и приборы.

 

 

  Вот такая картина строительства моста через Дунай. Снять можно было только так - жутко отсвечивала.

 

 

 

 

здесь в витрине нивелиры и другие измерительные приборы. На верхнем фото справа - старый ж.д. вокзал, фото еще дореволюционное. Сейчас вокзал совсем иной.

 

 

70 лет музею. Пишут. что открыт он в 1950 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот эта каменная "колонна" слева, если мы правильно поняли табличку, от старого здания Министерства.

 

В закутке макет, должно быть  с движущимися поездами, но подход к нему плотно заставлен.

 

Зал, котоый подтопило. В нем на этот момент только фото, возможно все убрали.

И РЖД

Центр закрыт. Дверь по крайней мере.

 

 

 

 

 

 

 

Вот полный круг по музею.

Еще немного на околожелезнодорожную тему. Вокзал в Белграде.

Собственно это уже не вокзал. Пути уже сняли. Заканчивают ремонт здания. Назначения непонятное - не то музейное, не то какое-то учреждение поселят. Памятник появился здесь в 200 г.  Очень интересный и в целом и в деталях, но к ж.д. никакого отношения не имеет.

 

Возле здания слева еще стоит локомотив. Останется ли он здесь неизвестно.

 

 

 

 

На заднем фасаде здания вокзала памятные доски. Первая, насколько понимаю. посвящена истории вокзала

Вторая в память погибших во время войны железнодорожников

Еще у них есть музей трамвайное депо. Точнее, наверное. был. Но кое-что осталось. Но  те фото покажу в трамвайной теме.

И еще, когда я пыталась кое-что уточнить в интернете - наткнулась на  жж - история расписана, да и фото получше, чем у меня (темновато было). Кто интересуется  https://museum-ru.livejournal.com/129590.html?ysclid=l8k9pcn9sj337091766

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2434

17 Октября 2022, 19:29

Это пока не музей, но возможно когда-нибудь станет, хотя процесс очень затянулся

Станция Вальхайм (б Аахен) (Walheim b.Aachen)

- недалеко от города Аахена, земля Северный Рейн-Вестфалия

Проезжали мимо, не повезло - один из, пожалуй, двух дождливых дней за два месяца.

Конечная станция железной дороги Штольберг-Вальхайм.  Станция была открыта 1 июля 1885 г.

 

 

 

 

 

 

 

Пассажирские перевозки здесь были закрыты в 1962 г. Потом и грузовые.

С 2008 г. ассоциация Eisenbahnfreunde Grenzland eV (EFG) пытается сохранить железнодорожную линию и хотела бы сохранить станцию ​​Вальхайм в качестве отправной точки для специальных туристических поездок.

Eisenbahnfreunde Grenzland планирует открыть музей между виадуком Фалькенбах и немецко-бельгийской границей с возможностью посадки и высадки в Вальхайме. Виадук очень интересный - высокий каменный арочный. Но все это началось еще в 2008 г. Отремонтировали сигнальную будку (на фото), В 2009 вроде проводили фестиваль станций, здесь был установлен полевой ж.д. локомотив, но в 21015 локомотив передали на какой-то другой объект.

На 2016 г. предполагались некоторые перестройки, к которым так и не приступили.

Про сигнальную будку в интернете написано:

Диспетчерская сигнальная будка Walheim Wf, расположенная к юго-западу от здания приемной на железнодорожном переезде Auf der Kier, представляет собой функциональную механическую сигнальную будку типа AEG. Он был завершен и введен в эксплуатацию в 1890 году, через пять лет после открытия станции. Двухэтажное кирпичное здание, частично обшитое листовым металлом, имеет в плане прямоугольную форму, длинная сторона которого параллельна путям, а углы скошены к путям. В нем есть подвальное помещение, помещение для натяжения, где провода, ведущие к сигналам и указателям, натянуты с помощью натяжных грузов, и верхний этаж с рычажной скамьей и семью окнами, через которые диспетчеры наблюдали за движением. Комната натяжения освещалась двумя окнами, которые были закрыты во время работы Deutsche Bundesbahn. На диспетчерский этаж можно попасть по внешней лестнице, которая, типичная для того времени, когда была построена сигнальная будка, начинается со стороны, обращенной к путям, и заканчивается в задней части здания.

Остается только надеяться, что этот железнодорожный объект все=таки сохранится.

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2434

20 Декабря 2022, 00:34

Еще один голландский аттракцион, надо сказать достаточно привлекательный. Привязано все к городу Апельдорну Apeldoorn), однако самый вкусный кусок это станция Бикберген (Beekbergen).

В Апельдорне находится депо, в которое  зрителей не пускают, и оттуда отправляется музейный состав. Основные действия ппроисходят в Бикбергене.

В Апельдор я не поехала. Сама поездка в вагоне мне не особо интересна, больше нравится походить вокруг, потрогать, понюхать :). Надо сказать, что добираться туда что из Эйдховена, что из Амстердама не слишком удобно. Наверное проще из Неймегена. Впрочем после того как я пыталсь построить маршрут как минимум с двумя пересадками, дочка меня пожалела и отвезла туда на машине. Так что Бикберген.

Бикберген это деревня, хотя в Нидерландах отличия деревни от небольшого городка только в количестве населения, на глаз и не определишь.

 

 

 

Рабочие месяцы - июль и август, в июне и сентябре и октябе только по вокресеньям. Однако в первые выходные сентября (суббота и воскресенье) - большой  праздник.  Еще несколько дней на третьей неделе октября, но я не поняла что там происходит, возможно закрытие сезона.. Субботы всегда нерабочие для посетителей - в эти ди на станции работают волонтеры - обслуживание, ремонт, уборка и т.п.

Однако, подозреваю, что в нерабочие месяцы вполне возможно посмотреть, что находится на станции - сплошных заборов я там не увидела. Но прибывающих паровозов не будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесенка стоит - можно заглянуть в кабину машиниста

 

 

Депо для ремонта в Бикбергене - обычно закрыто, но пока  поезд не прибыл, я заглянула

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люк на территории - обычный

 

 

 

 

 

Вагоны.

 

В окно заглянула

 

 

 

 

 

 

Как я поняла (мой плохой английский :()  у них два действующих поезда (вагоны) - синий и зеленый, и от поезда зависит маршрут - количество проезжаемых станций, т.к. одиному поезду допустима скорость 40 км/ч, а другому 60 км/ч, и более медленный не может выходить на какой-то отрезок пути.  А действующих паровозов уже 12.

Инстоляция в вагоне

 

 

 

Помещение в здании  с восточной стороны - оно используется обслуживающим персоналом

 

 

 

 

 

 

 

Здание на западной стороне вмещает в себя ресторанчик и сувенирную лавку

 

 

 

 

 

 

Сувенирка очень разнообразная, ценник средний

 

 

 

Игрушки, значки, открытки, марки, кружки и ложки, точилки, магниты... Не удержалась, тоже  купила

И вот прибытие поезда

 

 

 

 

 

Паровоз отцепился и стал под снабжение

 

 

 

Народ разбрелся по станции, а я пробежалась по прибывшему составу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В программе аттракциона было объявлено использование поворотного круга, однако это действо было несколько лукавым

Паровоз, залившись водой, перешел на другой путь, протянувшись вперед за автодорогу. Шлагбаум продемонстрировали :), потом сдал назад в сторону прибытия (на Апельдорн),

А потом затолкал на поворотный круг синий состав, стоявший на станции

На поворотный круг заехали, а сам круг не включался. Потом  состав вернулся обратно.

Честно говоря я не досмотрела все до конца, не знаю был ли это последний рейс или поезд вернулся в Апельдорн. Часть народа уезжала отсюда на машинах. Если машина была здесь, значит в Апельдорн они уехали предыдущим рейсом. Около станции есть бесплатная парковка.

Вот начальник станции

Он слегка смутился. что я сфотографировала его с сотовым - не в образе :)  Он очень доброжелательно беседовал с посетителями, фотографировался с ними. Он него я всю информацию и почерпнула (насколько поняла).

это семафор на продолжении пути в сторону Дирена.

у и вроде все, что увидела

В конце ноября прошла информация о пожаре в музее. Сгорели два состава, по картинкам товарные вагоны. Место не узнала, вроде как перегон какой-то, но очень жаль.

12
Навигация по форуму
Переход на форум:
Сейчас на форуме
Сообщения
Всего тем: 1311
Всего сообщений: 55661
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 41477