Форум Туризм

Туризм

Туризм на Северо-Западе и не только

Иваново

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

29 Октября 2014, 16:18

Вчера ездил в Иваново и небольшой шоппинг совместил с посещением нескольких Ивановских музеев.

 

Первым был музей Военно-Транспортной авиации.

 

Музей ВТА расположен на территории 610 ЦБП и ПЛС (центр боевой подготовки и переучивания летного состава) авиагарнизона "Северный" в городе Иваново. Открытие музея состоялось 14 августа 1984 года и было приурочено к 40-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной Войне.

 Строительство аэродрома, предназначенного для базирования военной авиации, началось еще до начала войны, в 1935 году. Тут был сформирован двенадцатый бомбардировочный авиаполк на базе самолетов ТБ-1 и ТБ-3. В 1939 году авиаполк покидает «Северный» вместе с базой технического обслуживания.  В 1940 году вновь формируется резервный полк - теперь на аэродроме появляются советские скоростные бомбардировщики.

В военное время «Северный» ведет подготовку не только штурманов, но и ночных бомбардировщиков. К тому моменту на базе аэродрома обслуживались уже три собственные эскадрильи, в каждой из которых было 25-30 самолетов. Сюда начинают поступать новые самолеты - дальние бомбардировщики Ил-4. А конец 1942 года ознаменовался судьбоносной встречей: 29 ноября аэродром принимал добровольцев, направленных правительством Франции для поддержки в боевых действиях против немецких оккупантов. В команду французских добровольцев входила также группа технического состава. Впоследствии эти люди вошли в состав славной эскадрильи «Нормандия», которая состояла из 72 французов и 17 советских авиамехаников. Группа окончательно сформировалась 4 декабря. Название «Нормандия» было присвоено в честь французской провинции, которая больше других пострадала в период немецкой оккупации. Перед тем, как приступить к боевым действиям, личный состав французской эскадрильи  прошел обучающую подготовку на советских истребителях Як-1 и Як-7. Эти самолеты составляли вооружение группы «Нормандия». Подготовка состояла из теоретического ускоренного курса и практической тренировки летных навыков. К январю 1943 года французские летчики уже достаточно освоили полеты на Як-7, а механики изучили особенности эксплуатации советских самолетов.

В апреле эскадрилья «Нормандия» была направленана Западный фронт. За особый вклад в успешное проведение боевых действий при реке Неман полк получил название «Неманский». С того момента воинское соединение стало называться «Нормандия-Неман».

 1974 году начался новый период в истории аэродрома «Иваново-Северный». В декабре Центральные офицерские курсы были переформированы в 610-й Центр боевого применения и переучивания летного состава военно-транспортной авиации ВВС. К тому времени на базе «Северного» проводилась подготовка по всем основным направлениям. Тут готовили командиров корабля и помощников командира, командиров отряда и авиационной эскадрильи, летчиков-штурманов и летчиков-инструкторов, а также начальников штаба авиационного полка.

В ивановском ЦБП также обучали специалистов из-за рубежа. С переходом авиации на самолет модели Ил-76 тут проходили подготовку болгары, кубинцы, сирийцы, поляки, чехословаки, а также слушатели из стран Африки, Индии и Ирака.

 

 

Здание музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Звено» — авиационный проект, разрабатывавшийся в СССР в 1930-е — начале 1940-х годов инженером В. С. Вахмистровы и основывавшийся на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия.

Первый успешный полёт состоялся 4 декабря 1931 года. Лётчики: авиаматки — А. И. Залевский, второй пилот — А. Р. Шарапов. На И-4 — В. П. Чкалов и А. Ф. Анисимов. Этот первоначальный вариант, называвшийся «Звено-1», состоял из тяжёлого бомбардировщика ТБ-1, несущего два истребителя И-4 на крыльях.

 

 

 

 

 

 

ТБ-3

 

 

 

 

 

Ил-14

 

 

 

Штурманское оборудование Ил-14

 

 

Радиостанция Ил-14

 

 

 

Пртборная панель Ил-14

 

 

 

 

Отдельный стенд музея говорит о  формирование полка Нормандия.

 

 

 

 

 

Ил-12

 

 

 

 

 

АН-22 "Антей" - советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров

Использовался в ВВС СССР, продолжает использоваться в ВВС РФ.

Пассажировместимость: 28 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат или 202 раненых или 150 парашютистов-десантников

Грузоподъёмность: 60 000 кг

 

 

 

 

 

Панель Приборов АН-22 "Антей"

 

 

 

 

 

Что может перевезти "Антей".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение следует...

« Последнее редактирование: 30 Oct 2014, 10:31 от d7161 »
__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

29 Октября 2014, 21:14

 

 

С появлением самолёта АН-124 Руслан, в Советской Армии не стало ни единого вида оружия, которое невозможно было бы перевезти на самолёте. В своё время была идея сбрасывать с АН-124 десант, но от неё пришлось отказаться из-за слишком сильного конденсационного следа самолёта.

 

 

 

 

 

В 1990году для участия в ралли "Кэмел Трофи" из Лнодона в Братск двумя Ан-124 за один рейс было перевезено 34 автомобиля Лэнд-Ровер и различное оборудование.

 

 

 

 

Транспортные самолеты ОКБ Антонова.

 

 

 

Ил-76.

Основной транспортник нынешних ВВС, но до "Антея" ему далеко.

 

 

Ан-8

АН-8 был последним самолётом-спиртоносцем (заправлявшимся спиртом) в военно-транспортной авиации.
По-поводу заправки систем самолёта спиртом известна одна забавная история. Когда военные узнали, что система охлаждения нового самолёта Туполева ТУ-22 будет заправляться 450 литрами спирта, то предчувствуя недоброе один из военных воскликнул:
-А можно сделать так, чтобы самолёт не заправлялся спиртом?!
На что Туполев ответил:
-Можно. Но такой самолёт будет заправляться коньяком!

 

 

 

 

Зал о действиях ВТА за границей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще в музее есть небольшая открытая площадка.

 

На плацу перед музеем установлены первые труженики в рядах ВТА. На них и грузы возили и десант сбрасывали.

 

Ли-2

 

 

 

Ан-2

 

 

 

 

Ил-14

 

 

 

 

Ан-12

 

 

Ан-12 ППС

На базе транспортного самолёта Ан-12  в разные годы было разработано несколько вариантов постановщиков активных помех. Такие самолёты позволяют скрывать направление полёта, состав и построение подразделений ВТА, создавать помехи РЛС ЗРК, самолётов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника.

Конструкция постановщика помех в основном аналогична базовому транспортному самолёту. В грузовом отсеке устанавливались автоматические станции прицельных и прицельно-заградительных активных и пассивных помех радиотехническим средствам наведения ракет противника. Часть оборудования устанавливалась во внешних контейнерах. Для предотвращения облучения экипажа установлены средства биологической защиты. У некоторых модификаций отсутствует кормовая пушечная установка. На её месте устанавливались контейнеры для сброса дипольных отражателей.

 

 

Ан-26

 

 

Ан-22 "Антей"

Один из самых больших самолётов своего времени да и по сей день.

 

 

В самолётах военно-транспортной авиации туалетов как правило не было, хотя в самолётах для командования их устанавливали. Как-то был такой случай, когда самым старшим по званию на борту оказался какой-то подполковник. И он задал экипажу вопрос "Где у вас можно сходить в туалет?"
Ему ответили, что в углу салона стоит ведро и им можно воспользоваться. Но по неписанным правилам военно-транспортной авиации, кто первый сходит в это ведро, тот потом, после посадки, за всеми его выносит и исключения ни для кого нет. Чтобы это правило чётко выполнялось следит каждый человек на борту и как только первый сходил в ведро, тут же в него начинают ходить уже все, поскольку выносить им его не придётся. После этого подполковник сразу расхотел в туалет и не приставал с этим вопросом до самой посадки.

 

 

 

Часто в транспортную авиацию направляют лётчиков, списанных по разным причинам из истребительной авиации и когда они приходят то сразу садятся в кресло "левака" - командира экипажа. Но поскольку человек всю жизнь пилотировал истребители и ещё ощущает себя пилотом истребителя, а не транспорта, то он летает на этом самолёте, как прежде на истребителе, закладывая немыслимые виражи. Тогда экипаж самолёта начинает просить у небес прощения за все свои прежние грехи, и понятное дело, что летать вместе с таким командиром не хочется никому.

 

 

 

Ил-76

 

 

 

 

Дальше - музей промышленности и искусства Д. Г. Бурылина.

« Последнее редактирование: 30 Oct 2014, 10:31 от d7161 »
__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

1 Ноября 2014, 13:47

Среди российских промышленников и предпринимателей
конца XIX – начала XX века существовало немало ярких личностей, которые
выделялись на фоне людей своего круга. Благодаря своей незаурядности, таланту,
жару души – эти люди вошли в нашу Отечественную историю. К числу таких людей
принадлежал потомственный почетный гражданин, промышленник, общественный
деятель, меценат, собиратель «древностей и редкостей», основатель уникального
Музея промышленности и искусства в городе Иваново-Вознесенске, Дмитрий
Геннадьевич Бурылин.


 

По архивным данным, он родился 4 (16) февраля 1852 г. в Вознесенской слободе, вблизи села Иваново, в доме деда Диодора Андреевича Бурылина – купца третьей гильдии. Диодор Андреевич Бурылин был грамотным и, по тем временам, достаточно образованным человеком, любил читать и имел небольшую библиотеку. Он собирал старинные книги церковной печати XVII в., редкие монеты и коллекционные вещи, которые называл сокровищами и бережно хранил в особом помещении своего дома. Внук Дмитрий часто просил показать ему эти собрания, с большим интересом их рассматривал и внимательно слушал рассказы деда о собранных им вещах. Бабушка Евдокия Михайловна, заметив неподдельный интерес внука к старинным предметам, в 1864 году передала Дмитрию все дедовы редкости.

В 1866 г. 14-летний Дмитрий и его 16-летний брат Николай стали, по сути, руководить работой ситценабивной фабрики, построенной Диодором Андреевичем Бурылиным и взяли на себя заботу о сестрах и больных родителях.

Фабричное дело Д.Г. Бурылина крепло, развивалось и приобретало известность. В 1882 году в Москве на Всероссийской промышленно-художественной выставке ему вручили похвальный отзыв о фабричном производстве.

 

Фабрика Д.Г.Бурылина

 

 

 

По мере своих сил и возможностей Д.Г. Бурылин стремился содействовать в родном городе развитию просвещения, медицины, культуры, помогал в благоустройстве Иваново-Вознесенска. В 1910 году на собственные средства он устроил бульвар на Александровской улице против своего родового дома. Для этого он привез из Риги 224 липки и тысячу кустов боярышника, которые высадили по обе стороны дороги, установил красивые металлические решетки. Д.Г. Бурылин был почетным членом попечительских советов различных учебных заведений, церковноприходских школ, выделяя для них значительные средства и ткани, жертвовал средства на строительство больниц и приютов.

 

Страсть к коллекционированию, любовь к старинным и редким вещам определили цель его жизни – создать музей для всеобщего обозрения, для всех желающих. «Музей – это моя душа, а фабрика источник средств для жизни и его пополнения», - произнес как-то Дмитрий Геннадьевич Бурылин. На собирание коллекции Д.Г. Бурылин тратил колоссальные средства. Несмотря на то, что семья часто нуждалась в деньгах, он приобретал произведения живописи, графики, скульптуры, старинные книги, этнографические предметы, различные редкости.

 

В 1904 году,Дмитрий Геннадьевич открывает двери родового дома для желающих посетить его музей, расположенный в нижнем этаже.

 

Выставочный зал в доме Бурылина.

 

 

 

Сбор редких вещей стал жизненной страстью Бурылина. С этой целью он выезжал в различные города России, в Германию, Англию, Турцию, Египет, Грецию, Италию. И часто в поездках его сопровождали дочери, владевшие иностранными языками.Для поиска наиболее интересных и редких вещей, им ведется большая переписка с различными русскими и зарубежными коллекционерами и антикварами.

В 1913 г. Д.Г. Бурылин вместе с женой Анной Александровной побывал в Египте, где приобрел мумию в саркофаге. Осенью 1913 года мумия была благополучно доставлена по железной дороге в Иваново-Вознесенск.  В музее хранится фотография, на которой Дмитрий Геннадьевич с супругой запечатлен на ослике в долине Гизы. В  советские годы это фото служило пропагандой: вот как отдыхают эксплуататоры на прибыли, полученные от тяжкого труда рабочих…

 

 

 

 

Одной из самых лучших в России была масонская коллекция. В ней находились редчайшие масонские знаки всех стран, рукописи, символические одежды.

 

 

 

 

Одно из самых значительных музейных собраний – текстильный фонд, в котором было представлено более полумиллиона  образцов тканей России, Европы, Востока.

 

 

 

Восточная коллекция редкостей.

 

 

В 1912 году исполнилось 100 лет промышленной и общественной деятельности купеческого рода Бурылиных. Эту дату Д.Г. Бурылин ознаменовал началом строительства специального здания для музея. Особо стоит сказать о таинственном переходе, соединяющем музей промышленности и искусства с домом фабриканта, в котором сейчас расположен музей ситца. Дмитрий Геннадьевич желал в любой момент оказаться подле своих редкостей, для чего и велел строить скрытый от глаз ход. Городская дума была не против строительства туннеля, но выдвинула свои условия: что, если он будет мешать городским коммуникациям, «его надобно будет засыпать». Ход не засыпали. По легенде, его даже продолжили, только неизвестно куда, а в стены вмуровали мумию и сокровища.

 

 25 августа 1912 года состоялась закладка нового здания по проекту архитектора П.А. Трубникова.

 

 

Так музей строился...

 

 

Торжественное открытие музея состоялось 26 декабря 1914 года, но уже с октября 1914 года залы были открыты для организованных посетителей. Часть помещения Д.Г. Бурылин сдал в аренду Иваново-Вознесенской школе рисования – филиалу Санкт-Петербургского центрального училища технического рисования барона Штиглица.

 

 

 

 

 

 

Парадная мраморная лестница

 

 

 

 

 

 

 

До конца жизни Дмитрий Бурылин был предан своему музею и родному городу. После Октябрьской революции, по рекомендации Михаила Фрунзе, он работает в музее главным хранителем. Несмотря на все невзгоды, выпавшие на долю бывшего фабриканта при советской власти, Бурылин принимает участие и в общественной жизни города. Так, например, в 1918 году он состоит членом комитета по учреждению Иваново-Вознесенского политехнического института.В 20-е годы, уже больной, он собирает новые экспонаты для музея, принимает участие в археологических экспедициях. По завещанию, составленному еще в1896 году,Дмитрий Геннадьевич передает музей родному городу. 13 сентября1924 года Дмитрия Бурылина не стало.

 

 

 

 

После смерти Бурылина часть коллекции была утеряна, часть передана в другие музеи, часть продана.

Например:

1930 г. в Эрмитаж передана коллекция сургучных и мастичных оттисков (около 1 500 предметов); часть масонской коллекции продана, часть передана в Эрмитаж и Музей Востока (г. Москва).

1945 г. – коллекции Греции и Рима (1 507 предметов) переданы в Музей Крыма и т.п.

 

 

 

 

 В самом музее в основном остались разнообразные редкости и артефакты, демонстрирующие ширину интересов Бурылина. Тем не менее, и сейчас в музее есть на что посмотреть.

Чем мы и займемся...

 

__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

2 Ноября 2014, 09:05

На первом этаже располагается коллекция оружия.

 

 

 

Форма военоначальников, уроженцев Иваново и Иваноской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самый лучший булат – это темный булат. Чем большая поверхность расписана, тем выше стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати,  дуэльные пистолеты выпускались парами, которые были только в единичном экземпляре. То есть, найти две одинаковые пары было Невозможно. После первого же использования их изымали. Забирал или победитель, или родственники или секундант.. Вторично использовать их было нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

э

 

 

«Золотая комната».

На ней представлено более 500 предметов из коллекции изделий из драгоценных металлов. Среди них русские монеты от XI — XIII веков до начала XX века, монеты иностранных государств от античности V века до нашей эры до монет новейшего времени, российская наградная система: коллекция орденов, наградных медалей, знаков, императорские грамоты. А также российские памятные медали, коллекции иностранных орденов, предметы декоративно-прикладного искусства: работы Фаберже, Овчинникова, Агафонова и других. Вещи священников: иконы, кресты, митра XIX века, лампады. Особой гордостью являются оружие и одежда эмира Бухарского, украшенные золотом и драгоценными камнями. Например, на халате эмира Бухарского, представленного на экспозиции, 300 камней: рубинов и изумрудов и 22 тысячи 800 жемчужин.

 

Российские монеты

 

 

 

 

 

 

 

Памятные монеты

 

 

 

Медаль в память постройки Полесских железных дорог 1887г.

 

 

 

Медаль Средне-Азиатской выставеки в Москве, 1891г.

 

 

 

 

Медаль в память коронования Екатерины I

 

 

 

 

Медаль в память заключения мира с Турцией, 1791г.

 

 

 

Медаль в память бракосочетания Николая II с принцессой Алисой Гессенской, 1894г.

 

 

 

Иностранные монеты.

 

 

 

В свое время американцы хотели выкупить коллекцию, которая тогда насчитывала монет и медалей до 60000 тысяч!! + коллекция русских масонских знаков (более 700 предметов).  Бурылин  отказал, ибо «музей собран для России и русских».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российские ордена

 

 

 

 

Ордена иностраных государств

 

 

 

 

Иракский орден

 

 

 

 

 Турецкий орден вручаемый иностранцам. Лежащий лев на фоне заходящего солнца. Оказывается для своих этот орден выглядит несколько иначе: лев стоит и солнце восходит.

 

 

 

 

 

Наградные медали и знаки России.

 

 

 

Знак Российского красного креста,  За спасение погибающих на море и знак общины святой Елизаветы.

 

 

 

Знак отличия Красного креста,  нагрудный академический знак за окончание университета и юбилейный знак морского кадетского корпуса в честь 200-летия.

 

 

Халат эмира Бухарского. Привезен в дар музею на личном поезде Михаилом Фрунзе.

 

 

 

 

 

 

 

Дальше самый интересный экспонат музея...

 

__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

2 Ноября 2014, 13:57

Итак, часы...

 

Центральным  экспонатом  Музея  промышленности  и  искусства  им.  Д.Г. Бурылина  являются  астрономические  часы, которые  в  Европе  называли  восьмым чудом  света.

 

Потомок знаменитого рода,герцог Альба, мечтал быть обладателем уникальной вещи, по сути – любой, лишь бывторой такой не было на земле и по уникальности своей она бы была неповторима.И в 1873 году он встречает в париже механика Биллетэ, который предлагает ему
сделать уникальные часы. Герцог соглашается, хотя обходятся ему эти часы, в
результате, в 280 тысяч франков.
Это по сути шкаф с циферблатами. Материал – черное дерево. Ширина корпуса – 3 метра, высота 2,6.
Множество шестеренок. Три устройства.  Каждое из трех устройств действует самостоятельно.У часов имеется 25 ключей, чтобы их  завести. Причем – каждую пружину надо было подкручивать встрого отведенное время – как пример: одну раз в сутки, другую раз в неделю,третью раз в три года.

 

 

 

Циферблаты самые разные…

Самое простое – это 36 циферблатов, которые показывают время в 36 городах мира (Лондон,
Токио, Санкт-Петербург). Разбиты они по зонам – материкам (вот где на
фотографии круг, а в нем еще несколько кругов – это и есть «материк»)

 

 

 

 

 

Еще один циферблат – на нем написано Париж, но показывают, разумеется, московское время, - выделен и размещен поцентру. Так сказать – местное время.
Нет Берлина. Ибо в то время шла война с ними и их решили проигнорировать.

 

 

4 циферблата, расположенные по низу – это календари по четырем летоисчислениям: по нашему, григорианскому, по юлианскому, который отсчитывает время «от сотворения мира», по католическому, иудейскому («от сотворения Адама»), по магометанскому — со дня бегства Магомета из Мекки. А еще астрономические часы показывали церковные праздники, время восхода и заката, долготу дня и ночи, моменты наступления равноденствия и солнцестояния.

 

 

 

 

 

 

Средняя часть часов.

 

Наверху центральной части –небо звездное.. Ниже – не менее большой циферблат – движение луны вокруг земли,а земли и других планет - вокруг солнца. Земля представлена в виде глобуса.
А еще движение солнца вокруг земли.  Постарым представлениям.

 

 

 

 

 

 

 

Левая часть часов.

 

 

 

 

 

 

 

Правая часть часов.

 

 

 

 

 

 

Эти уникальные часы герцог завещал Бернскому кантону Швейцарии. Швейцарцам часы были не нужны, они их подали предпринимателям, которые возили часы по Европе как диковинку и зарабатывали на этом деньги. На некоторое время они осели в Петербурге. И были проданы с аукциона в 1911 году Бурылином. Причем, зная его репутацию, как собирателя древностей и диковинок, на аукцион его пригласили специально, письмом.

Бурылин заплатил за часы 3000 золотом (на тот момент они были неисправны), что в пересчете на наши деньги составляет примерно 10 млн рублей. Но подобные раритеты не оцениваются вот так, по-бухгалтерски. По оценкам антикваров, даже в сегодняшнем, в не совсем «здоровом» состоянии часы стоят без аукциона 5 - 10 млн долларов.

 

 

 

 

 

Продолжение следует...

__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

2 Ноября 2014, 20:51

Пройдемся по другим залам музея.

 

 

Старинные книги, среди которых  «Иллюстрированное описание растений Германии» 1550 года.

 

 

 

 

 

 

 

Коллекция разнообразных трубок, разных времен, материалов, форм.

 

 

 

 

 

Различная посуда

 

 

Пивные кружки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Небольшой шкаф с инструментами – настольные гусли, мандалины и скрипка, работы Карло Бергонци. Рядом стоит фисгармония.

 

 

 

Коллекция веров

 

 

 

 

 

Еще немного посуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подставка под столовые приборы

 

 

Конфетница

 

 

 

Портреты неизвестных кисти тнеизвестного художника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наградные и памятные медали посвященнын войне 1812 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тот самый подземный ход, который ведет изздания музея в особняк Бурыгина.

 

 

 

 

 

Продолжение будет...

__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

sperling

Аватар

Откуда: С-Петербург

На сайте с: 20 Feb 2011

Сообщений: 1368

2 Ноября 2014, 21:02

Нам бы на домики взглянуть... :) В Иваново как известно великолепные здания конструктивизма пока еще стоят.    не получится ? Только по залам внутри  будем ходить? 

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

2 Ноября 2014, 23:12

У меня было всего полдня свободного времени. Так что прогуляться по улицам не пришлось. Все на машине. Да и погода была не очень.

« Последнее редактирование: 3 Nov 2014, 09:06 от d7161 »
__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

3 Ноября 2014, 09:18

Выставка "Война и искусство Д.Г.Бурылина", приуроченная  к 100-летию начала Первой мировой войны.

 

Сто лет назад, в год основания Музея промышленности и искусства, разразилась Первая мировая война.   Практически с первых своих дней конфликт привлек внимание общественных деятелей, деятелей искусства и, разумеется, коллекционеров.

Первое в истории человечества глобальное столкновение наций нашло свое отражение и в музейном собрании Бурылина, в том числе, в коллекции печатной графики, которую коллекционер начал собирать с первых дней войны.  Практически сразу Д.Г. Бурылин стал музеефицировать войну. То есть преобразовать различные артефакты, связанные с этим событием, в предметы музейного показа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну а теперь перейдем на другую сторону улицы и зайдем в фамильный особняк Дмитрия Бурылина, где сейчас находится музей ситца...

__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

3 Ноября 2014, 14:21

  В основу экспозиции музея ивановского ситца легла уникальная текстильная коллекция  Д.Г. Бурылина насчитывающая полмиллиона единиц. Музей расположился в родовом доме Дмитрия Геннадьевича Бурылина, построенном в начале XX века в стиле «модерн» (архитектор А.Ф. Снурилов).

 

 

Оригинальные витражи сохранились до наших дней.

 

 

После смерти Д.Г. Бурылина паевое товарищество «Нарпит» предполагало открыть в его особняке  центральную рабочую столовую. С рабочими что-то не срослось, поэтому в особняке на первых двух этажах в 1926 г. организовали районную столовую «Новый быт». В 1930-е. годы в доме находился городской комитет ВКП(б), а после Великой отечественной войны в особняке размещался областной военкомат. И только в 1987 году в особняке был открыт Музей ивановского ситца.

 

 

Экспозиция музея — «Ивановский текстиль. История и современность» , рассказывает  о развитии производства с древнейших времен до наших дней.

 

 

Очень древний вертикальный ткацкий стан, датированный временами неолита. V-IV тыс. до н.э. Конечно, не настоящий, а реконструкция.

 

 

 

 

 

 

 

 

В одном из залов представлен весь процесс производства льняной ткани.
Выращенный и собранный лен

 

 

 долго мочили и мяли, чтобы отделить волокна от ненужных частей растения

 

 

 

 

 при помощи мотовила

 

 

 

и прялки получали из волокон льняную нить

 

 

 

из которой на простых ткацких станках получали полотно.

 

 

 

Ступа с пестом для отбелтвания холстов.

 

 

 

 

 

Немаловажное значение имело нанесение печатных узоров на ткани, чтобы рисунки получались яркими и долговечными. Ведь более красивую ткань проще продать. Технология постепенно менялась при переходе от набойного промысела к ситценабивному производству. Сначала просто печатали масляной краской на полотне. Мальчик-штрифовальщик готовил и растирал краску в специальном ящике, а мастер прикладывал по особым меткам узорную матрицу (манеру) и стучал киянкой для лучшего пропечатывания рисунка, затем перекидывал набитую ткань на вешала для просушки.

 

 

 

 "Манеры", которые использовались для нанесения рисунка нa ткань и образцы тканей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты которыми вырезались "манеры"

 

 

 

 

 

"Секретная"

 

 

 

Особенно важным моментом в развитии ситценабивного производства было внедрение ситценабивных машин, а затем искусственных красителей, которые произвели полный переворот в способах производства ситцев и сыграли важную роль в характере их художественного оформления.
Перротина (плоскопечатная машина, фр., от имени изобретателя Рerrot)

 

 

 

 

 

 

Ткани, изготовленные на перротинных машинах.

 

 

 В конце 20-ых - начале 30-ых годов XIX века на Ивановских мануфактурах начинают появляться ситценабивные машины, приводившиеся в действие конной тягой, а позже паром. Вместо деревянных досок теперь мастера-гравировальщики (преимущественно иностранцы) переносили узор на медные цилиндры. Если в досках узор был выпуклым, то на медных цилиндрах он гравировался углубленно, и техника гравирования на металле позволяла воспроизводить тончайшие линии рисунка, что значительно расширило художественные возможности и ассортимент расцветки готовой продукции.

 

 

 

 

Граверные инструменты

 

 

 

Английское оборудование середины 19 века, работавшее в цехах до 60-х годов 20 века.

 

 

 

 Швейная машинка. На такой можно было сшить лоскутное одеяло.  И красиво и недорого, полезная вещь изготавливалась из маленьких обрезков. Каждое изделие - уникальное.

 

 

 

 

А вот тот же подземных ход, но уже со стороны музея ситца.

 

 

 

 

 

Символический глобус, выполненный из ивановских ситцев. Основная мысль, которую он выражает: ивановские ткани известны и любимы во всем мире. И выпущено их за прошедшие годы столько, что ими можно было бы обернуть земной шар. Быть может, даже не один раз.  Он подсвечивается и медленно вращается.

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение...

 

__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

3 Ноября 2014, 15:13

На втором этаже несколько залов посвящены знаменитому  модельеру Вячеславу Зайцеву.

Экспозиция в здании музея обусловлена тем, что Вячеслав Зайцев родился в Иваново, здесь закончил текстильный техникум и начал свой творческий путь.

Выставка работант с 2007 года и  обновляется лично Вячеславом Зайцевым  дважды в год – перед Новым Годом и Днем города Иваново, в мае.

 

 

 

 

 

За этой витриной воспроизведена обстановка рабочего места модельера. Все вещи  подлинные.

 

 

 

 

 

 

 

 

В двух других залах представлены авторские модели Вячеслава Зайцева.

 

 

Черный, белый и красный – цвета, которые В.М. Зайцев определил основополагающими в своем творчестве еще в 1982 году,  заняв пост главного художника или креативного директора, как сейчас это принято называть, в только что построенном Доме Моды «Slava Zatsev» на Проспекте Мира, 21.

 

 

 

 

Существовала и еще одна причина, по которой был сделан выбор в пользу «триколора»…в стране тотального дефицита просто невозможно было достать ткани красивых оттенков и цветов. Ассортимент фабрик и складов-поставщиков тканей был печально прямолинейным и уныло грубым.

 

 

 

 

Паркет и двери подлинные

 

 

 

 

 

 

 

 

Свадебный наряд

 

 

Костюмы из павлово-посадских платков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вячеслав Зайцев бывает в музее несколько раз в год. Во время его визитов нередко устраиваются показы мод. Происходят они в очень интересном месте - в подземном переходе, связывающем музей ситца с находящимся напротив него музеем промышленности и искусств. Зажигаются лампы, расстилается красная ковровая дорожка, вдоль стен расставляются стулья для гостей - и начинается дефиле.

 

 

 

Ну вот и все что мне удалось посмотреть в Иваново.

__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"

cell1983

Аватар

Откуда: спб

На сайте с: 21 Mar 2015

Сообщений: 1

21 Марта 2015, 16:41

а у нас в питере такого нет, одни уроде проспиртованные

 

fanbrits johnson

Аватар

Откуда:

На сайте с: 17 Nov 2015

Сообщений: 4

17 Ноября 2015, 13:21

кстати, шоппинг там и правда хорош 😇

d7161

Аватар

Откуда: Лыткарино Московская обл.

На сайте с: 11 Jan 2009

Сообщений: 977

19 Июля 2020, 22:10

Вчера в оередной раз съездили в Иваново на тектильный рынок и с утра перед открытием заехали на открытую площадку пожарной техники у Ивановской пожарно-спасательной академии МЧС.

 

 

Эта часть выставки расположена на бульваре, вдоль территории академии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А эта часть на территории самой академии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все хорошо. вся техника реально служила в пожарных частях. Никаких самоделок, фантазий на тему и прочего колхоза. Но зачем здесь "Запорожец", "Москвичи" и "Жигули"?  Зачем?? Никогда они не использовались в пожарной охране. На легковых машинах ездило только болшое начальство и использовались "Волги" и в Москве и может еще в каком-нибудь крупном городе "Чайка".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"
Навигация по форуму
Переход на форум:
Сейчас на форуме
Сообщения
Всего тем: 1385
Всего сообщений: 57679
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 7821