Форум Жизнь в Санкт-Петербурге

Жизнь в Санкт-Петербурге

Обсуждение тем, непосредственно связанных с городом
123456

Петербург - трамвайная столица

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2786

26 Апреля 2025, 20:52

В музее Городского электрического транспорта сегодня был день открытых дверей. С 12-00 до 15-00.

Народу не скажу, что очень много, но есть; в основном с детьми, но я ожидала почему-то более активного посещения. Сама я там появилась  к 12-ти, напуганная обещанными во второй половине дня снегопадами.

Вход свободный. Сходила бы и за плату, но у них только с экскурсией, запись через интернет, по сеансам и т.д. и т.п.  А раз по сеансам, то толком и не походишь, да и экскурсию игнорировать вроде и неприлично :)

Встречал при входе учебный вагон

Следом за ним детский

Не припомню, чтобы хоть раз видела его в городе. Похоже наши пути не пересекались.  Внутри мягкие кресла с ремнями безопасности, предусмотрено место для экскурсовода с микрофоном - лицом ко всем остальным.

 

Дальше на улице несколько старых составов

Туда меня пытались не пустить - потом, пока распоряжения не было. А, между прочим, "потом" третий трамвайчик куда-то "уехал".

Этот по праздникам совершает променад по городу

В конце территории - действующие трамваи

 

Вход в первый вагонный сарай - в музей

Внутри с левой стороны троллейбусы, дальше трамваи. Все стоит довольно плотненько. В центральной части небольшое пространство для проведения лекций и т.п. На стенах стенды по истории, кое-где старые плакаты по безопасности. Посмотреть есть что (если не спешить).

 

Троллейбусы эти обычно участвуют в параде ретротехники.

 

 

 

 

Это часть "лекционного" пространства

Проводится викторина

В моем детстве (и юности) 14-й трамвай ходил по Садовой. Бывало стоим на остановке - трамвай чуть появился вдалеке, а иногда уже и сумерки, а мама говорит, что наш. Я удивлялась. Потом она мне рассказала, что "огоньки"  запомнила - у 14-гокрасный и синий, у 2-го, который тоже там ходил - синий и красный. Повторялись сочетания только на тех маршрутах, которые не пересекались.

 

 

 

В детстве мне оченьне нравились такие вагоны - сидишь спиной к окну и не посмотреть. А на коленки на сиденье мама вставать не разрешала.

 

 

 

Снег все-таки пошел

 

Но кончился быстро. Никого не напугал. Снова выглянуло солнце.

Современный - тоже стоит для посетителей - посмотреть как внутри

Среди детей постарше и молодежи большой популятностью пользовался аттракцион - поставь рога - сними рога - очередь сюда не исчезала.

Для маленьких детишек тоже  был аттракцион -  подать трамвайный звонок.  Звонки эти не прекращались. Сотрудников на улице я пожалела :)

Еще внутри витрина с "артефактами" 

 

Самую левую кассу хорошо помню - поверхность на которую падают монетки держится на одной оси. Монеты падают не совсем в центр, а ближе к задней части. Когда наберется определенный вес, пластина опрокидывается, монеты ссыпаются во внутрь, пластина возвращается на место - чистая механика.

А это, по-моему, была последняя по времени модель кассы.  Внутри резиновая лента с продольными выступающими рубцами под небольшим наклоном. Кинул монетку, повернул ручку справа для получения билета, и одновременно лента продвигается вниз, постепенно ссыпая монеты во внутрь. И надпись на кассе "Талоны не опускать".

Не помню, когда появились талоны на проезд, но если в другие кассы талончик можно было просто кинуть, то в этой модели они застревали. Но как-то бысто появились компостеры. 

 

В газете "Петербургские магистрали" № 3 (6579) март 2025, номера которой поначалу лежали там для посетителей, на 4-й странице  статья на тему билетов

А это стенд на улице  - насколько понимаю используемые сейчас виды вагонов.

разве все?

 

Еще небольшая экспозиция. посвященная изобретателю трамвая Федору Аполлоновичу Пироцкому

 

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2786

18 Июля 2025, 21:28

Новый 37-метровый трамвай выйдет на обкатку на улицы Петербурга

В Петербург прибыл пятисекционный трамвай «Воевода», сообщили в пресс-службе комитета по транспорту города.

Новинка 2025 года прибыла в трамвайный парк №8 СПб ГУП «Горэлектротранс» для будущей обкатки условиях петербургских улиц.

Длина транспорта составляет 37 метров. Скоростная модель будет передвигаться по маршруту №60, то есть в Кировском и Красносельском районе города.

Согласно характеристикам трамвая модели 71-952, единомоментно транспорт может перевозить 400 человек, 72 места предназначены для сидения и еще два места для инвалидов-колясочников. У трамвая 14 дверей и две кабины, что позволяет ему работать и без трамвайных колец.

nevatoday 18.07.2025

 

Телеканал "78" добавляет Срок службы трамвая рассчитан на 30 лет.  При обкатке выезды будут проходить без пассажиров.  

Картинку не показали - на фото транспорт в чехле...

fortune25

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 May 2025

Сообщений: 28

19 Июля 2025, 11:34

Скоростной ТРАМВАЙ "Воевода" заменит подземку.

Пятисекционный низкопольный трамвай, разработан в южноуральском Усть-Катаве.

 "Воевода" - развивает скорость до 75 километров в час, имеет две кабины и двери по обе стороны вагона, что делает его похожим на электричку или метропоезд.

Состав вмещает 400 пассажиров, предусмотрено увеличение секций до семи.

ЗАЧЕМ РЫТЬ ПОДЗЕМКУ ДЕСЯТИЛЕТИЯ? ЗАПУСТИМ ЛИНИИ ТРАМВАЯ "ВОЕВОДА". 

Это строить дешевле и быстрее в 10-20 раз. В течение 5 лет можно закрыть бреши в рельсовом транспорте мегаполиса. 

Все, кто бывает в Голландии, Германии или Чехии, знакомы как в любом крупном историческом городе Европы организовано транспортное обслуживание населения.

Основные виды транспорта в крупных городах и мегаполисах типа СПб - рельсовые и НАЗЕМНЫЕ, удобные пересадочные узлы позволяют легко переходить из трамвая в подземку или электричку, оплатив поездку один раз.    

💪 На фоне катастрофического отставания от роста мегаполиса ввысь и вширь строительства "подземки" появление в городе 5-секционного поезда трамвая намекает - а чего ждать десятилетия, пока нароют глубоко в земле тоннели вечно срывающие сроки "ударники-проходчики" , а городские службы с трудом найдут места на карте для выхода на поверхность из подземелий?   

Вот решение транспортных проблем - трамвайный поезд на 400 пассажиров.

☝ НО городским спецам транспортного цеха надо восстановить сквозное движение трамвая в центре города как и было в ТРАМВАЙНОЙ СТОЛИЦЕ СПб-Ленинград испокон веков с царских времен до прихода автовладельцев к губернатору с "гениальным предложением": а давайте отдадим центр города автовладельцам на тачках, пусть они в имперской части СПб доминируют, а трамвай там уничтожим; горожанам рельсовый транспорт "шаговой доступности", мол, не нужен, пусть глубоко в земле "безлошадные" малоимущие и  пенсионеры ездят куда есть тоннели (а куда нет дорогостоящих и долго строящихся тоннелей - половина территории мегаполиса - пусть в "лазурных" тискаются). 

« Последнее редактирование: 19 Jul 2025, 14:51 от fortune25 »

fortune25

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 May 2025

Сообщений: 28

23 Июля 2025, 18:26

По сообщениям в соцсетях Воеводу выпустят для обкатки в реальных условиях на  маршрут №60. 

https://vk.com/photo-95511661_457246388

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2786

3 Августа 2025, 23:40

Сегодня на Садовой

 

fortune25

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 May 2025

Сообщений: 28

4 Августа 2025, 00:07

Теперь в моде наш "ВОЕВОДА"

Санкт-Петербург, 71-952 «Воевода» № Б/н — Фото — Городской электротранспорт

Трамвай пятисекционный, вместимость 400 пассажиров, скоро выйдет на маршрут №60. 

fortune25

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 May 2025

Сообщений: 28

25 Августа 2025, 13:09

Наблюдения жителей города об изменениях в трамвайном деле.

"Ходила в 90е на секцию русских шашек. " от yulcheg

"...ездила с Петроградской, тогда был трамвайный маршрут,  с Сытнинской до Старо-Петергофского можно было доехать, практически экскурсионный" 

Сеть Трамвайных маршрутов Ленинграда-СПб  охватывала весь город до её разгрома в 2000е, обеспечивала горожанам и гостям города удобный и познавательный вид транспорта, верно подмечено.

Можно было совмещать "приятное с полезным", перемещаясь просто по городу в общественном транспорте. Сегодня это стало недоступно. После разрыва в 2000е гг. в центре города былая сплошная сеть трамвая превращена в "клочки по закоулочкам". А "экскурсии" по императорскому центру "блистательного СПб" могут совершать  частные автовладельцы и набившиеся в тесные душные автобусы жители. 

Теперь в СПб трамвай стал городской 😎"транспортной роскошью".

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2786

26 Августа 2025, 00:46

Порой тоже ностальгирую по трамвайным маршрутам.  Несколько лет назад я проделывала такие экскурсии на юго запад тогда 41-й маршрут - каталась от Лифляндской до Балтийской жемчужины или туда же от Автово. И сейчас прокатиться можно, права уже не на 41-м - он теперь к Северной верфи идет. Но от Автово вполне. Днем было более чем свободно в вагоне.

Какой был маршрут от  Старо-Петергофского (пр. Газа) на Петроградскую сторону не помню, наверное какой-то от пл. Стачек. А вот в советское время на Васильевский остров от Порта был 42 маршру по будним дням - довольно длинный. От Порта же до Мечниковской больницы разными путями были два маршрута 14-й и 28-й.

Еще с детства запомнился 2-й маршрут - от Варшавского вокзала ездили в Удельный парк и до пр.  Смирнова - маршрут моего детства в гости к тетушке - казалось так долго, но когда проезжали станцию Ланскую  и заметный дом на Сердобольской  - радость - почти приехали!

Сейчас трамваем пользуюсь иногда на Садовой и иногда стоит больше чем едет... 

Не так давно на Васиевском вскочила в подошедший трамвай № 6 - подъехать немного - и оказалась как бочке с селедками - руку не поднять - буден день, вечернее время.  На следующей остановке вышла, пересела на автобус...

fortune25

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 May 2025

Сообщений: 28

26 Августа 2025, 02:14
Цитата Наталия от 26Августа, 00:46

вскочила в трамвай № 6 - подъехать немного - и оказалась как бочке с селедками - руку не поднять - буден день, вечернее время.  На следующей остановке вышла, пересела на автобус...

 Это очень смешные заметки.  Желание обесценить трамвай как вид транспорта очевидно.

✍ Первое  Если вспомнить как хорошо в центре старого города Европы (Амстердам, Вена, Будапешт, Мюнхен и т.д.) ездить на трамвае, то понятно, что в СПб просто нет порядка в организации движения городского транспорта .

Хотя для этого существуют спецкомитеты в управлении мегаполисом и вместо хаоса на улицах должно быть регулирование движения транспортных средств, обеспечивающее пассажиру комфорт и удобства.  Кстати, общественным транспортом пользуются от 80% до 90% всех перемещающихся по городу жителей и приезжающих из области на работу или учебу. 

✍ Второе. Еще смешнее утверждение, что тесный салон автобуса комфортнее на узких улочках исторической части СПб чем просторный трамваи. 

Итого. Из обоих случаев с трамваем -на Садовой ул. и на В.О. вывод нормальный житель СПб делает один: в городе соответствующие службы, несущие ответственность за транспортное обслуживание населения, делают это неумело или спустя рукава, коль даже "фанаты трамвая" вынуждены ездить в менее комфортных автобусах. 😰 

Также заметно: в городе делается все возможное для дискредитации в СМИ и в массовом сознании трамвая как вида транспорта вопреки логике и европейского опыта.  

✋ Но есть в СМИ и обнадеживающие сообщения - администрация СПб серьезно рассматривает вопрос введения платного въезда частного автотраспорта в центральные районы СПб, что существенно улучшит скорость движения трамваев в центре города. Например, по Садовой улице. 

 

« Последнее редактирование: 26 Aug 2025, 11:56 от fortune25 »

Chartpilot

Аватар

Откуда: Петербург

На сайте с: 26 May 2011

Сообщений: 249

26 Августа 2025, 10:12
Цитата fortune25 от 26Августа, 02:14

 Это очень смешные заметки.  Желание обесценить трамвай как вид транспорта очевидно.

 Проплатили, полагаю! 🙃

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2786

26 Августа 2025, 14:13

Эк Вы хватили!  Обесценить наш трамвай нельзя, даже исходя из названия этой ветки форума. Наш трамвай всегда был уникален и намного интереснее московского - это личные впечатления. И уж не мне, проходившей курс трамвайных путей у профессора Березовского, который горел этой темой, обесценивать его.  То что сделано - это без нас. Да мало ли у нас делалось, о чем позднее сожалели...

Так что это просто мои личные впечатления, может просто не повезло.

А насчет автобусов... В центре бывает не очень. И конструкции салонов не слишком удобные. Но я часто пользуюсь 22-м маршрутом - вполне экскурсионным :) И езжу на Охту и далее с Двинской ул.  тем же 22-м и 290-м - получается почти от кольца до кольца. Если сесть с книжкой у окошка - то вполне. В 22-м плотно только на Невском. В 290-м более свободно, но народ едет с Рижского до метро ну и где-то до Шпалерной, потом свободно. Вполне годится для экскурсий. Про час пик не буду говорить, не ездила на дальние расстояния :)

А на трамвае собираюсь опять прокатиться по юго-западу.  На "Воеводу" бы посмотреть. Кто-нибудь "живьем" видел?

fortune25

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 May 2025

Сообщений: 28

28 Августа 2025, 20:29

fortune25

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 May 2025

Сообщений: 28

29 Августа 2025, 16:41

В депо трамвайной линии Купчино — Славянка приехали первые вагоны

По линии будут курсировать трехсекционные вагоны двустороннего движения 71-932 «Невский».

Первая очередь будет введена в строй только до Шушар в декабре 2025.

До Славянки трамвай приедет в 2026 году.

https://www.fontanka.ru/2025/08/29/76006271/

fortune25

Аватар

Откуда:

На сайте с: 11 May 2025

Сообщений: 28

Вчера в 21:22

МОСКВА ПОСТРОИЛА ТРАМВАЙНЫЙ ДИАМЕТР 

Сквозная пересекающая весь город трамвайная линия длиной 27 километров рассекла районы города. 

В СПб всё это было до 2000х гг., когда "умные" сити-манагеры и начальники транспортного цеха РАЗРУБИЛИ на клочки ЕДИНУЮ сквозную систему трамвайных маршрутов. 

Автовладельцы ликовали -  выкинули народный трамвай вон из центра.

"Центр - НАШ, автовладельческий" 

 

В Москве же запустили Травмайный диаметр Т1 - его подают как "наземное метро": быстрая скорость движения, короткие интервалы - около 5 минут и современный комфортный подвижной состав. Обслуживать маршрут будут автономные трамваи «Львенок» без проводов. 

 

Что теперь делать в СПб? 

Не пора ли признать нелепость действий местных транспортников в 2000е гг. по разрушению трамвайной сети в СПб и срочно восстановить по примеру Москвы сквозные маршруты трамвая. 

Ввести платный въезд ДНЕМ в исторический центр СПб для частных авто, чтоб не мешали трамваям перевозить миллионы горожан, а горожанам и туристам наслаждаться произведениями зодчества и градостроительства, объектами культурного наследия и садово-паркового искусства.

 

🤑 Кстати, подземка СПб  уже объявила, что ранее анонсированные  с помпой сроки строительства станций оказались выдуманными и  переносятся за 2035 год.

Т.е. подземка и убыточна и бесперспективна. Этот вид транспорта не может стать основой для транспортного обслуживания горожан единолично, ему однозначно нужна поддержка мощной наземной рельсовой системы.

 

✋ Нужны решения  на базе наземных видов транспорта: ТРАМВАЯ и/или сквозных линий городских ЭЛЕКТРИЧЕК. Но если трамвайная сеть существовала в городе с конца 19 века до вмешательства в 2000е гг. и ее легко восстановить, то сеть сквозных электричек не существует в реальности - это такой же миф как и подземка, типа фишка "мастеров" социальной рекламы.  

В  Москве запустили первый трамвайный диаметр от «Университета» до Метрогородка | Москвич Mag | Дзен

 

« Последнее редактирование: 14 Nov 2025, 13:53 от fortune25 »
123456
Навигация по форуму
Переход на форум:
Сейчас на форуме
Сообщения
Всего тем: 1414
Всего сообщений: 58322
Посетители
Гостей: 607
Всего сегодня: 44526