В музее Городского электрического транспорта сегодня был день открытых дверей. С 12-00 до 15-00.
Народу не скажу, что очень много, но есть; в основном с детьми, но я ожидала почему-то более активного посещения. Сама я там появилась к 12-ти, напуганная обещанными во второй половине дня снегопадами.
Вход свободный. Сходила бы и за плату, но у них только с экскурсией, запись через интернет, по сеансам и т.д. и т.п. А раз по сеансам, то толком и не походишь, да и экскурсию игнорировать вроде и неприлично :)
Встречал при входе учебный вагон

Следом за ним детский

Не припомню, чтобы хоть раз видела его в городе. Похоже наши пути не пересекались. Внутри мягкие кресла с ремнями безопасности, предусмотрено место для экскурсовода с микрофоном - лицом ко всем остальным.


Дальше на улице несколько старых составов

Туда меня пытались не пустить - потом, пока распоряжения не было. А, между прочим, "потом" третий трамвайчик куда-то "уехал".

Этот по праздникам совершает променад по городу
В конце территории - действующие трамваи


Вход в первый вагонный сарай - в музей

Внутри с левой стороны троллейбусы, дальше трамваи. Все стоит довольно плотненько. В центральной части небольшое пространство для проведения лекций и т.п. На стенах стенды по истории, кое-где старые плакаты по безопасности. Посмотреть есть что (если не спешить).


Троллейбусы эти обычно участвуют в параде ретротехники.





Это часть "лекционного" пространства

Проводится викторина

В моем детстве (и юности) 14-й трамвай ходил по Садовой. Бывало стоим на остановке - трамвай чуть появился вдалеке, а иногда уже и сумерки, а мама говорит, что наш. Я удивлялась. Потом она мне рассказала, что "огоньки" запомнила - у 14-гокрасный и синий, у 2-го, который тоже там ходил - синий и красный. Повторялись сочетания только на тех маршрутах, которые не пересекались.




В детстве мне оченьне нравились такие вагоны - сидишь спиной к окну и не посмотреть. А на коленки на сиденье мама вставать не разрешала.




Снег все-таки пошел


Но кончился быстро. Никого не напугал. Снова выглянуло солнце.

Современный - тоже стоит для посетителей - посмотреть как внутри

Среди детей постарше и молодежи большой популятностью пользовался аттракцион - поставь рога - сними рога - очередь сюда не исчезала.
Для маленьких детишек тоже был аттракцион - подать трамвайный звонок. Звонки эти не прекращались. Сотрудников на улице я пожалела :)

Еще внутри витрина с "артефактами"


Самую левую кассу хорошо помню - поверхность на которую падают монетки держится на одной оси. Монеты падают не совсем в центр, а ближе к задней части. Когда наберется определенный вес, пластина опрокидывается, монеты ссыпаются во внутрь, пластина возвращается на место - чистая механика.

А это, по-моему, была последняя по времени модель кассы. Внутри резиновая лента с продольными выступающими рубцами под небольшим наклоном. Кинул монетку, повернул ручку справа для получения билета, и одновременно лента продвигается вниз, постепенно ссыпая монеты во внутрь. И надпись на кассе "Талоны не опускать".
Не помню, когда появились талоны на проезд, но если в другие кассы талончик можно было просто кинуть, то в этой модели они застревали. Но как-то бысто появились компостеры.


В газете "Петербургские магистрали" № 3 (6579) март 2025, номера которой поначалу лежали там для посетителей, на 4-й странице статья на тему билетов

А это стенд на улице - насколько понимаю используемые сейчас виды вагонов.

разве все?


Еще небольшая экспозиция. посвященная изобретателю трамвая Федору Аполлоновичу Пироцкому

