По большому счету действительно начать надо с Восленского, Джиласа и других таких вот исторических работ и теоретических трудов по социальной философии. Без контекста нельзя правильно понять о чем речь, это вы совершенно правы.
Плохо то, что это будет отход от заявленной темы ветки форума.
__________________ Кочуй по джайляу, лети по аулам, степная гортанная песня Джамбула...
Ничего страшного в отходе от темы не будет. Один Х, не читает никто и всем безразлично.
Кстати, Зальцман И., в отличие от других сталинцев, тех же Мехлиса и Кагановича, вызывает симпатию. В нём просматривается совершенно не характерная для сталинцев человечность, у него здоровое одесское чувство юмора. А сюжет с начальником, высаженным посреди лужи на заводе, прочно вошёл и в фольклор и в классическую литературу ("В. Дудинцев, "Не хлебом единым").
« Последнее редактирование: 2 Oct 2023, 09:07 от Кадет Биглер »
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
Кстати, Зальцман И., в отличие от других сталинцев, тех же Мехлиса и Кагановича, вызывает симпатию. В нём просматривается совершенно не характерная для сталинцев человечность, у него здоровое одесское чувство юмора.
Да, для большевиков люди - это такая биомасса, которую можно расходовать направо и налево. Недавно читал историка блокады Дзенискевича, так он пишет, что в первую блокадную зиму Жданова и Кузнецова волновал только один вопрос: увеличивается ли смертность, или уменьшается. И никаких чисто человеческих сожалений о погибших, о том, что катастрофа была и по их вине тоже.
__________________ Кочуй по джайляу, лети по аулам, степная гортанная песня Джамбула...
Россияне готовятся отметить в январе 2024 года 80-летие полного снятия блокады Ленинграда. Параллельно русофобы и либералы увеличивают число «блокадных» фейков с целью опорочить защитников города. Так, к примеру, доказывают, что Сталин ненавидел ленинградцев и не организовал эвакуацию населения до начала блокады.
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
Ну, Широкорад - это пропагандист, именующий себя историком. Вопрос номер 1: где высказывания русофобов? С кем он спорит? Это очень показательно. Даже если врага нет, его надо выдумать, так он нужен нынешнему режиму. Вопрос 2: почему он пишет, что эвакуация детей началась на 12 день войны? Она началась ещё 29 июня. Дети ехали без родителей прямо навстречу наступающим немцам. Видимо, этот факт и есть опасная русофобия, о которой нельзя говорить.
__________________ Кочуй по джайляу, лети по аулам, степная гортанная песня Джамбула...
В стиле Большого Брата. Сам себе задаёт вопрос и сам на него же отвечает
У сталиноидов всё человечество враги.
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
Эткинд А. Кривое горе: Память о непогребенных Пер. с англ. В. Макарова. — М.: Новое литературное обозрение, 2016. — 328 с.: ил. Книга о культуре скорби и о сталинских репрессиях. Александр Эткинд — профессор Европейского университета во Флоренции, автор курса по истории идей и автор таких книга как "Эрос невозможного. История психоанализа в России", "Хлыст. Секты, литературы, революция" и "Внутренняя колонизация". Данная книга "Кривое горе: Память о непогребенных" посвящена культуре скорби и памяти, тесно связанной с традиционной религиозной культурой. Из книги вы узнаете о о культурных механизмах памяти и скорби. Работа горя воспроизводит прошлое в воображении, текстах и ритуалах; она возвращает мертвых к жизни в сознании живых людей. По мнению автора книги, культурная память российского общества — сложная среда, в которой сосуществуют жертвы, палачи и свидетели преступлений. Среди них живут и совсем странные существа — вампиры, зомби, призраки. Сам автор говорит о том, что в его книге главное: "Главное в моей книге — не разные теоретические построения, но специальные анализы разных форм, актов и продуктов культуры, в которых воплотилось горе по советским жертвам. Например, большая глава посвящена классику советского кино Григорию Козинцеву и его шекспировским фильмам «Гамлет» и «Король Лир». Внимательно разглядывая и прочитывая эти фильмы, я показываю, что они и верны Шекспиру, и одновременно являются очень важными памятниками жертвам советского террора."
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
Ну что тут можно сказать? Интересный источник, но автор приукрашивает. Мои возражения для тех, кто прочёл (а неплохо бы всем прочесть).
1. Мол, хорошо, что не добавляли нитраты в колбасу, и всё такое было натуральное. Это чушь собачья. Нитраты придают более красивый внешний вид и, самое главное, это важный консервант и антисептик, предохраняющий от ботулизма и прочих инфекций. Вносится он в крайне небольших количествах как добавка к обычной соли.
2. Жалеет, что мало заменителей использовали, вот поэтому и дефицит. Ему бы полезно было знать экономическую теорию. Если бы даже делали всё из каких-то заменителей, то всё равно спрос бы превышал предложение, потому что государственное вмешательство нарушает рыночную координацию через цены и получается дисбаланс. И это инвариант вне зависимости от того, что и из чего делается.
3. Мы, инструкторы горкома, скромно жили. Ну так никто из историков и не говорит, что инструктора жировали. Вот завотделом - это да. И пакеты, и все привилегии. Ложь всё, что он говорит о положении номенклатуры. У нас теперь это госслужбой называется - это хозяева. А все остальные - это рабы, податное сословие.
Ну и очень показательно то, где он пишет про отношение властей к пищепрому. Сидят наверху вожди, и какое им дело, что народу есть нечего. Нам вооружаться надо, а то болтается тут биомасса под ногами.
__________________ Кочуй по джайляу, лети по аулам, степная гортанная песня Джамбула...
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
"Смоленский архив" как "зеркало советской действительности".
Такими словами определил значение материалов "Смоленского архива" профессор Гарвардского университета М. Фэйнсод в своей известной книге "Смоленск под властью Советов" 1 . Его работа написана исключительно на основе документов "Смоленского архива", которые были предоставлены в распоряжение автора благодаря помощи американской благотворительной организации RAND Corporation и финансовой поддержке Фонда Форда. В 1958 г. вышло первое издание "Смоленска...", ставшего "настольной книгой" для нескольких поколений американских советологов. Основной смысл работы Фэйнсода заключается в том, что архивные материалы отдельно взятой российской провинции подтверждают тоталитарный характер советского общества. Иной оценки в тот период разгара "холодной войны" вряд ли можно было ожидать (это замечание никак не умаляет научной добросовестности Фэйнсода в его анализе документов архива). Когда же через 20 лет с ними поработали так называемые "историки-ревизионисты" (в первую очередь А. Гетти 2 ), то их вывод оказался буквально противоположным: партия и режим даже в сталинские тридцатые выглядят слишком слабыми, чтобы быть тоталитарными. Столь разные оценки базируются на материалах одного и того же архива! Это уже само по себе ставит в повестку дня две серьезные методологические проблемы: или американская советология сама применяет критикуемый ею советский принцип партийности в науке, отбирая только те документы, которые подходят под заранее определенную схему исследования; или историческое знание, базирующееся даже на архивных материалах, в принципе не может быть объективным из-за неизбежного субъективизма исследователя. Исследовательская практика использования материалов "Смоленского архива" дает все основания для актуализации этой проблемы. В течение десятилетий советские и российские историки не имели к нему доступа, что не позволяло им оценить его как исторический источник. Теперь архив возвратился в Россию.
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
__________________ Я враг нечестью, идолам и сквернам,
Не прятался я в замковых стенах —
Достойно нес доспех на раменах,
Грозя драконам, гидрам и вивернам.
Подпольный «Русский комитет» в осажденном городе, действовавший с октября 1941-го по октябрь 1943-го одна из самых тщательно хранимых тайн в партийном архиве Смольного. Она раскрылась лишь осенью 1991 года, что бы вскоре вновь кануть за печатью фондов спецхрана. «Русский комитет» был создан из секретных сотрудников НКВД осенью 1941 года, что бы приветствовать вхождение немецких войск в Ленинград и стать в нем центром организации будущих коллаборационистов города на Неве. Одновременно являясь штабом городских партизанских отрядов.
25 октября 1941 года бюро городского комитета ВКП (б) Ленинграда приняло секретное постановление о формировании «Русского комитета» для подпольной деятельности в оккупированном немецкими войсками городе. Главой «предателей» назначили члена бюро горкома партии Михаила Жагулло.