Форум Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Обсуждение архитектурных тем

К. Х. Рейссиг в Петербурге: дача на Б. Сампсониевском?

O-M

Аватар

Откуда:

На сайте с: 22 Jun 2017

Сообщений: 4

22 Июня 2017, 10:18

Добрый день! Хочу поделиться информацией об одном из обитателей Петербурга XIX века и получить комментарии, поправки или дополнения. Возможно, это все уже где-то опубликовано, просто мне не удалось найти (потому что я дилетант в краеведческих поисках)?

Некоторое время назад я заинтересовалась историей Рисовальной школы Общества поощрения художеств, а начинается эта история с деятельности Корнелия Христиановича Рейссига (1781-1860). Мне его биография показалась любопытной и вдохновляющей, и я объединила разрозненную информацию о нем в статью в Википедии, но некоторые сведения туда не включила, так как они не совсем подходят по правилам Википедии (из первичных источников, результаты оригинального исследования). Например, туда не попали мои поиски ответа на вопрос, где именно Рейссиг жил в Петербурге.

В 1811 П. М. Волконский пишет в письме: "Профессору Рейссигу. По высочайшему повелению, объявленному мне господином министром и кавалером Барклаем де Толли 10-го сего месяца, определяетесь Вы профессором для преподования астрономии и практической тригонометрии и для учреждения механической мастерской при Квартирмейстерской части, с произвождением Вам годового жалования по три тысячи рублей и с назначением обывательской квартиры со свечами и дровами." (цит. по: Новокшанова З. К. Профессор астрономии и математики Корнелий Христианович Рейссиг // Историко-астрономические исследования. - М.: Издательство "Наука", 1969. - Вып. 10. - С. 159). Т. е. его поселили в чьем-то частном доме, если я правильно понимаю термин "обывательская квартира".