Форум Общий форум

Общий форум

Общий раздел, всё обо всем

Как узнать адрес в "старом Петеребурге", где жил известный человек?

fomitsh

Аватар

Откуда:

На сайте с: 24 Sep 2020

Сообщений: 3

24 Сентября 2020, 18:07

Здравствуйте!

Я новичок... в прямом смысле слова :-))) новенький :-) а то сейчас можо подумать черт знает что об этом слове :-)))

 

Посмотрел форум, но ответа на свой вопрос так и не нашел.

 

Помогите, пожалуйста, кто знает. Как узнать, где жил более-менее известный человек в дореволюционном Петербурге. Может есть какие специальные сайты или тут какой специальный поиск?

 

Например, я сейчас хочу найти адрес, где жил известный гистолог, профессор Петербургского университета и Военно-Медицинской академии, открывший стволовые клетки Максимов Александр Александрович. Жил он в Петербурге в самом начале 20-го века.

 

Как это сделать?

 

Спасибо!

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Mar 2008

Сообщений: 2569

24 Сентября 2020, 19:51

В период с 1894 по 1917 гг. выходили справочники "Вест Петербург" ("Весь Петроград"изд. Суворина. Третий отдел этого справочника был алфавиткой, в котором жители города сообщали о себе какие-либо сведения, если хотели, конечно.  Сведения собирались осенью предыдущего года.

Я посмотрела справочник на 1905 г. Максимов Александр Александрович доктор медицыны (дм) проживает на Б. Дворянской 27. Приват-доцент Императорской военно-медицинской академии.

Такие сведения сообщаются каждый год, разумеется могут меняться. Но Вы должны понимать, что это не истина в последней инстанции: человек мог что-то заявить, книга пошла в печать, а жизнь может внести свои коррективы. Опечатки тоже не исключены. Но если   просмотреть все справочники подряд какую-то информацию в первом приближении можно получть.

Вот 1908 г. Отдел III Страница 463 Максимов

Как видите, сведения уже изменились. Адрес теперь Нюстадтская ул. 3, должность  экстраординарный  профессор.

Вот как-то так.

fomitsh

Аватар

Откуда: