Предлагаю размещать в этой теме интересную информацию об архитектуре Санкт-Петербурга.
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
А вы знаете, что купол Соборной мечети на Горьковской состоит из тысяч майоликовых черепичен ? Так вот Просматривая свои свежие снимки обнаружил ,что они все пронумерованы!
Вот интересно более мощной оптикой подглядеть , так вроде номера четырехзначные . Видно что на второй справа черепице нет таблички ,но есть номер написанный маркером.Чудно-с...
« Последнее редактирование: 16 Apr 2009, 17:23 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Я как раз прочитала статьи про мечеть, так что могу процитировать в сокращении правда: "Для точности работ при облицовке купола на поле перед мастерской была установлена платформа на которой макет купола был воспроизведен в натуральную величину. По специальной технологии изготавливали облегченные кирпичные изразцы, форма которых подбиралась на макете и соответствовала геометрии купола. После обжига изразцы покрывали майоликовой массой, обжигали в парах свинца, перед последним обжигом на изразцы наносился специальный защитный слой. Купол декорировали изразцами сверху вниз, ряд за рядом, затем изразцы маркировали и отправляли на место строительства".
Но в той же статье написано, что в период реставрации 1984-1996 гг. майолика с купола была снята, а облицовали его и минареты изразцами из технического фарфора. Так что это наверное с тех времен и осталось.
Статьи эти:
В. А. Витязева «Соборная мечеть – памятник петербургского модерна» История Петербурга № 1(5) 2002 А.Н. Тагирджанова «В костеле мог бы звучать азан…» История Петербурга № 2(42)/2008
Купол декорировали изразцами сверху вниз, ряд за рядом, затем изразцы маркировали и отправляли на место строительства".
Но в той же статье написано, что в период реставрации 1984-1996 гг. майолика с купола была снята, а облицовали его и минареты изразцами из технического фарфора. Так что это наверное с тех времен и осталось.
тоесть вы хотите сказать , черепица новодел?! Чудно-с, выглядит достаточно архаично и что самое странное -талантливо .А где тогда историческое покрытие ?
На счет маркировки, думаю, вы совершенно правы .
Если б маркировка была старая то
1. Она была бы нанесена на обратную сторону черепицы .
2. она бы не отваливалась через 13 лет ( 13 лет...ох как время летит! )
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
В статье Витязевой про историческую майолику сказано, что 12 изразцов были сданы на хранение в фонды Государственного музя истории Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Остальные, надо полагать, утрачены. Помню в 1980-е гг. возле мечети частенько валялись голубые кусочки - мы называли ее мозаикой.
В статье Витязевой про историческую майолику сказано, что 12 изразцов были сданы на хранение в фонды Государственного музя истории Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Остальные, надо полагать, утрачены. Помню в 1980-е гг. возле мечети частенько валялись голубые кусочки - мы называли ее мозаикой.
12 изразцов в смысле 12 черепичен? А остальные мегатысячи в утиль? Право чудно-с...
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
А вы знаете ,что Французский Костел , построенный при французском посольстве в Петербурге на Ковенской ул. д.7 ,облицован финским камнем , оставшимся в больших количествах после постройки Троицкого моста Французской фирмой Батиньоль?
« Последнее редактирование: 5 Jun 2009, 18:37 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
Нашел на историю просторах Интернета (не знаю - правда ли?)
Один журналист, ещё в сугубо советские времена, заприметил около Исакия одного старичка, который за малую толику денег рассказывал туристам о площади, достопримечательностях и пр. Однажды в дождливый день, когда на площади было пусто, он пригласил старикана на рюмку чая. Тот поблагодарил, а в ответ, говорит, расскажу фактик, который нигде не описан. «На шее памятника Николаю I выцарапано неприличное слово из трёх букв, и это абсолютно точно, хотя ни в какой бинокль сие не разглядеть». Журналист, кажется был из «Смены», и рассказал в редакции. Да, интересно, но как проверить? Подъезжают они к пожарной части, и спрашивают: ребята, город любите? Историей увлекаетесь? Тут вот такой случай.... И в один прекрасный день к памятнику подъезжает пожарная машина, выдвигается лестница - и действительно на шее у императора находят искомое слово. Но какая же сволочь эта сделала? Находят они специалистов по физике металлов, которые говорят, что по соскобу можно определить примерно время надписи. И опять подъезжает пожарная машина, выдвигается лестница - и физики берут соскоб с шеи царя. И выясняется, что возраст надписи совпадает с возрастом самой отливки! То есть литейщики в порыве классовой ненависти, как могли, выразили свой отношение в Николаю Палкину.
__________________ "Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами или парикмахерами"