Цитата: Alex_odessit от 24 Май 2009, 21:17
О, я вижу, Вы дорвались до дома Руссова. Это - шедевр одесской эклектики (вот это уже - эклектика, я там нашёл и барокко, и модерн, и классицизм). Вот только фундамент перекосило, расселили, а тут ещё и инвестор, делающий из него гостиницу отказывается от него...
Рискну поделится крамольным умозаключением , прочно засевшем в моем сознани - любое сооружение построенное начиная с 1880г. несущее какие либо признаки модерна ( концепция решения объемов, декоры , архитектурные формы) следует считать модерном . Причем декоры не обязательно должны пренадлежать к академическому пониманию модерновой линии . Для оценки принадлежности декора к модерну - обычно прибегаю к анализу возникших при созерцании эмоций. Эмоциональный всплеск кореллирует с процентным содержанием в обозреваемом объекте Арта в его широком понимании . Арт - это искуство воплощения фонтазии . Чем больше в декоре Арта ( фантазии , необычности, остроумия , креатива, мистики, тайного смысла , посыла к другим временам и местам) тем больше шансов быть отнесенным к модерну . Сумбур-с. Но вот пример : Чайный дом в Москве
какому стилю вы его отнесете ? К китайскому ? Нэт! Вы скажете - это модерн , только какой-тот не модерновый - нет модерновых изогнутых линий , игры объемов, даже растительного мотива нет , гиацинта там какогонибудь ,цикломена , бородатого цветка ... Но что позволяет считать это сооружение Модерновым? Считать это сооружение Модерновым позволяет Суть Модерна - принцип подхода к зодчеству и овеществленному самовыражению с позиций Арта ! Китайский , скандинавский, Русский ,Французский , какой угодно - объединен единым подходом. То что называют эклектикой часто является самым натуральным доброкачественным Модерном.
« Последнее редактирование: 11 Apr 2022, 16:21 от Mary »
__________________
Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.