grigorian
Откуда: Малая Посадская
На сайте с: 7 Jan 2009
Сообщений: 1754
|
На многих домах разных стилей и эпох одинаковые балконные ограждения .Вот такие :
http://www.citywalls.ru/photo1015-7.html (ссылку копируем в командную строку , по другому не открывается)
Кто знает при каких обстоятельствах произошла замена оригинальных на однообразные ,и почему ?
Куда делись оригинальные ?
« Последнее редактирование: 7 Jan 2009, 14:29 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
|
Shuba
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jan 2008
Сообщений: 523
|
grigorian, Ваш вопрос не очень понятен. Что Вас интересует - судьба конкретной решетки, или причины процесса замены оригинальных чугунных на новодел?
На первый вопрос ответа нет и не будет.
Что касается второго, тут все ясно, даже если профессионально этим не занимаешься...
1) Во время войны 1941-1945 гг. огромное количество зданий пострадало от бомбежек, часть декора могла исчезнуть в то время.
2) Во время распада СССР исчезло очень много чугунных изделий.
3) Плановые ремонты муниципального жилого фонда, проводимые в годы Советской власти, приводили не только к утрате металлических кованых изделий (решеток, ограждениц лестниц, козырьков над входом и т.д.), но и к утрате витражей и прочего...
« Последнее редактирование: 7 Jan 2009, 21:47 от Shuba »
|
grigorian
Откуда: Малая Посадская
На сайте с: 7 Jan 2009
Сообщений: 1754
|
Речь идет именно о повальном явлении замены оригинальных балконных решеток на стандартные .
Причем на некоторых зданиях можно наблюдать и оригинальные и замененные решетки . Истлеть они не могли , во время войны пострадать такое количество решеток не могло.
Особо обращаешь внимание на это явление исследуя эволюцию развития модерна в СПБ. Для стиля характерна индифидуальность декоров .Балконные решетки- точка приложения арта свойственного модерну, неотъемлемый атрибут , и уж точно унифицированных решеток быть не могло. Думаю ,на многих модерновых домах ,балконы проектировались для возможности разместить художественную ковку. Неужели в какой-то исторический момент настоолько не хватало металла , что в дело пошли решетки . Блокада?
« Последнее редактирование: 8 Jan 2009, 15:41 от grigorian »
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
|
Shuba
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jan 2008
Сообщений: 523
|
В блокаду никто ничего заменять бы не стал, хватало других проблем((( ... для мародеров было много других ценностей, которые можно было взять без особых усилий - книги, произведения искусства, украшения...
А какие дома еще есть в Вашем списке, grigorian, кроме дома на Виленском?
|
Shuba
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jan 2008
Сообщений: 523
|
Михаил Николаевич, спасибо за развернутый ответ!
И, раз уж вы раскрыли инкогнито, позвольте мне представить Вас нашим читателям.
Михаил Николаевич Микишатьев - архитектор, художник-график, историк архитектуры, автор ряда статей об европейском церковном зодчестве. Недавно издательством Ценрполиграф была издана книга Михаила Николаевича "Вокруг Литейного. Прогулки по Литейной части".
|
dj-2
Откуда:
На сайте с: 6 Dec 2008
Сообщений: 949
|
Это была мечта многих - квартира в старом доме после ККР.
Но решётки - ещё присмотреться нужно, а вот замена дверей парадных на плоские железные варианты - это, имхо, кошмар. Процент двери в общей поверхности фасада мал - но потеря вида гораздо больше!
« Последнее редактирование: 9 Jan 2009, 09:06 от dj-2 »
|
Shuba
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 12 Jan 2008
Сообщений: 523
|
Dj-2. действительно, очень жаль дверей... Но время деревянных ушло, к сожалению, безвозвратно...Я имею в виду бывшие доходные дома... Там, кстати, в последнее время стали появляться неплохие двери - зеркальные и пластико-стеклянные...Зеркальную видела на Малой Посадской, стеклянных в центре много, например, есть в Манежном переулке...
|
grigorian
Откуда: Малая Посадская
На сайте с: 7 Jan 2009
Сообщений: 1754
|
Цитата: МНМ от 9 Январь 2009, 01:49
МНМ (М.Н.Микишатьев)
Блокада тут, действительно не при чём. В начале 1970--х годов в Ленинграде развернулся т.н. комплексный капитальный ремонт (ККР) старых жилых домов с заменой междуэтажных перекрытий, с перепланировкой больших квартир под малогабаритные, со сносом дворовых флигелей, с реконструкцией лестниц. Исчезали входные двери, печи, камины, витражи. Часто "обдирали" штукатрку на фасадах. Один из ярчайших примеров - гибель улицы Репина, где до ККР постоянно работали киношники (существовала булыжная мостовая и плитные тротуары). Всё погибло... При таких ремонтах исчезали и балконные решетки. Часто они просто разваливались от ветхости (см. ниже). Архитекторы Ленжилпроекта решили исправить положение и сочинили несколько типов балконных ограждений - "под Кваренги", "под Росси" и т.д., чтобы ставить из взамен старых. Мысль о сохранении подлинников почему-то в голову не приходила... В итоге производство стало гнать только один тип, а именно тот, который привлёк Ваше внимание. И уже им латали все прорехи, не обращая внимания на стилистику фасада. В том числе и многочисленные утраты, происходящие со временем. Чугун не воруют, он ржавеет, как и ковка. За оградами нужен уход...
Вот Вам ответ свидетеля и професссионала.
Большое спасибо за подробный ответ.
Чудовищность такой реконструкции можно сравнить лишь с расстрелом талибами статуй Будды, которым было 2000 лет.
уроды...
__________________ Б. КИРИКОВ (о доме Шредера): Некий ложный модерн. Но это пример красивой, откровенной архитектурной лжи, которая перестает быть ложью в силу своей откровенности.
|
Ирина Бойко
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 11 Nov 2008
Сообщений: 51
|
Цитата: МНМ от 9 Январь 2009, 01:49
МНМ (М.Н.Микишатьев)
Блокада тут, действительно не при чём. В начале 1970--х годов в Ленинграде развернулся т.н. комплексный капитальный ремонт (ККР) старых жилых домов ...
Я этим вопросом тоже занималась. По правилам во время капитального ремонта вся ковка и художественное литьё должны были демонтироваться и отправляться на склад, чтобы потом встать на прежнее место. На стройках и капремонтах работали, как правило, лимитчики. Много вы видели приезжих работяг, которые потащат на своём горбу с 5-го или 6-го этажа аккуратно демонтированные секции и бережно сложат их во дворе? То-то же... Так и летели в пролёт лестницы и на асфальт балконные и лестничные ограждения, а потом всё чохом списывалось, как не сохранившееся (без уточнения - когда) и отправлялось во Вторчермет. Так и прорабу было удобнее. Некоторые образцы удалось спасти сотрудникам ГМИЛа, но кто в те времена позволил бы тратить деньги на восстановление штучных художественных изделий, которые украшали дома, не причисленные к памятникам архитектуры? Даже фотофиксация делалась не всегда... Это в 2001 году список объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, пополнили две с лишним тысячи адресов, а 30-40 лет назад "эклектика" и "модерн" были у большинства искусствоведов ругательными словами...
|
Natalia_Ant
Откуда: Санкт-Петербург
На сайте с: 14 Jul 2008
Сообщений: 565
|
Как грустно, больно и обидно...........................
|