Форум Общий форум

Общий форум

Общий раздел, всё обо всем

Заведывающий Домом 23/26 по Караванной и Набережной Фонтанки - Александр Антонович Глиноецкий.

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

23 Мая 2018, 10:36

Здравствуйте ! Три года назад я начала поиски сведений о моём дедушке Глиноецком Петре Александровиче - инженере-строителе. Будучи студентом он жил в доме по Караванной, 26:

ЦГИА. Фонд 14. Опись 3. Дело 22356.

Дело Императорского СПБ университета о студенте Петре Александрове Глиноецком      (Микрофильм)

"Л.д.6 Свидетельство.  Предъявитель сего Пётр Александр Глиноецкий состоит в ведомстве Императорского СПБ университета, вид дан для свободного проживания в СПБ до 15 октября  1882 г.  Студент Глиноецкий имеет жительство Спасской части в доме № 26 Караванной ул."

 "Л.д.42  Заверение приставом, студент записан по Караванной улице д.23/25, 1886 год."

В Алфавитном указателе С.-Пб. за 1868 год записан Глиноецкiй Алдръ Ант. по Караванной, 26.

Александр-Леон-Антон Глиноецкий является отцом Петра - это доказано. 

В 1891 г. Александр Антонович подаёт прошение об утверждении дочерей Марии-Феклы-Амалии и Рафаэлии во дворянстве, но получает отказ в июне 1893 года.

Жена дворянина Александра Глиноецкого - Каролина, урождённая Нейгауз.
Недавно из С-Пб. я получила выписки из ЦГИА. Фонд 256. Опись 1. Дело 2220.
"По прошению опекуна над имением малолетней княжны Екатерины Любомирской, тайного советника графа Толстого, о дозволении исправить жилые квартиры и прочее в ее дворе, состоящем в 1 уч.Спасской части по набережной реки Фонтанки и Караванной ул. под № 23 и 26.
Началось 2 мая 1868 года. Решено 16 июля 1868 года
Л.д.1.
Санкт-Петербургскому губернатору
Опекуна над имением малолетней Княжны Екатерины Любомирской
Тайного советника графа Павла ДмитриеваТолстого
Прошение
В доме малолетней княжны Любомирской по Караванной ул. и набережной Фонтанки под № 23/26 встретилась надобность исправить жилые квартиры, вследствие чего прошу разрешить таковые исправления.
24 апреля 1868 года
Л.д.3, 3об., 4, 4об.
Санкт-Петербургскому губернатору
Заведывающего домом малолетней княжны Любомирской, 
дворянина Александра Антоновича Глиноецкого
Прошение
В поданном в Строительное отделение прошении от имени опекуна княжны П.Д.Толстого об исходатайствовании разрешения на исправление жилых квартир во 2 и 1 этажах и в подвальном помещении, сдаваемом для мелочной торговли не было упомянуто о тех переделках и исправлениях в тех же квартирах, которые расположены по фасаду корпуса. Вследствие чего в прошении и докладной записке от имени опекуна представляя при сем планы надворных фасадов корпуса и флигеля, честь имею просить разрешить исправить и переменить если окажется нужным балки, закладные рамы в окнах и подоконники.
Дворянин Александр Глиноецкий
Жительствую по Караванной улице в доме княжны Любомирской, 23/26"

Из этого документа я узнала, что мой прадед Александр Антонов Глиноецкий не только жил с семьёй в этом доме, но и служил - был "заведывающим" домом у кн. Любомирских! Возможно ли установить начало его службы в Доме?  Екатерина Любомирская осиротела в 1863 году...
Должны же быть какие-то документы на этот счёт ? Его уволили, когда княгиня Шаховская унаследовала дом, и отказали в жительстве!? Но может быть я ошибаюсь. В Алфавит. указат. за 1896 г. жит. С-Пб. он записан по адресу: Изм.п., 1рота, 14, и ему уже 78 лет!

Буду ждать ответа на мой непростой вопрос. Спасибо. Изабелла Глиноецкая.

« Последнее редактирование: 26 Май 18, 02:09 от Ludwika26 »

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

14 Августа 2018, 19:47

Здравствуйте ! Оплатив доступ к оцифрованным метрическим свидетельствам в ЦГИА, я нашла свидетельства о смерти моих прабабушки Каролины и прадедушки Александра. Вот они:

 

"1895 года Января 3 дня в С. Петербурге умерла от паралича сердца
Каролина Карловна Глиноецкая, жена дворянина Плоцкой губ., имевшая
от роду 67 лет. Оставила мужа Александра, сыновей Ришарда-Кароля и
Петра, и дочерей Марию, Брониславу и Рафаелю.
Тело её 8 того же января на Выборгском р.-к. кладбище ... -  Кс. Людвиком
Славинским похоронено."

 

"Число смерти - 6. Лет от роду - 85.
1903 года Января 6 дня в
местечке Белой-церкви Васильковского уезда Киевской губ.
от порока сердца умер Александр
Глиноецкий.
Дворянин Плоцкой губ., имевший от роду 85 лет, оставил сыновей Кароля, Петра,

дочерей Марию, Брониславу, Рафаэлю.
Похоронен св.Тырылисом Января 13 дня 1903 года
на Р.Кат. кладбище в СПетербурге."

 

Но первым на Выборгском р.-к. кладбище был погребён Иван Глиноецкий в 1889 году. Я не хотела верить своим подозрениям, но они подтвердились. Зная дату смерти, я быстро нашла свидетельство:

"1889  года  Марта  15  дня  в  Петербурге  Литейная  часть  по Фурштадтской  ул. 9, умер  от  воспаления  легких  и  от  кровоизлияния в  головной  мозг  Иван  Филиппович  Глиноецкий,  Губернский  секретарь, имевший от роду 42 года. Оставил жену Станиславу Гласко и дочь Елену. Тело  его  на  Р.-к.  кладбище  в  Петербурге  священником  Войцеховским похоронено."

 

Запись в "Книге памяти" о захоронении Глиноецких теперь должна выглядеть так:

Номер   Фамилия        Имя      Отчество                     Даты жизни                Некр.    Ист.   Стр. 101
3955      Глиноецкий    Александр Антонович     10.10.1818 - 06.01.1903     121       22
3956      Глиноецкий    Иван Филиппович            19.05. 1847 -15.03.1889      121       22
3957     Глиноецкая    Каролина Карловна           07.02.1827 - 03.01.1895     121       22

 

 Всего доброго !

 

« Последнее редактирование: 12 Сен 18, 00:41 от Ludwika26 »

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

10 Сентября 2018, 13:02

Вечная память всем, похороненным на Выборгском Римско-католическом кладбище !

Значит,  это  памятник  и  моим  прадедушке  Александру  и  прабабушке  Каролине, урожденной  Нейгауз,  супругам  Глиноецким,  а  также  Яну-Иосифу Глиноецкому,  безвременно  скончавшемуся  от  воспаления  легких.

 

« Последнее редактирование: 12 Сен 18, 00:48 от Ludwika26 »

nikspb

Аватар

Откуда:

На сайте с: 01 Апр 2012

Сообщений: 1390

11 Сентября 2018, 13:10

Интересная тема, но, к сожалению, в её названии грубейшая ошибка, из-за которой её даже не хочется просматривать, а именно: - правильно на русском языке пишется " заведующий ".

Если вы используете название должности до 1917 г. (в названии темы), то, хотя бы, поместите это слово в кавычки. Или всё название темы - в кавычки.

« Последнее редактирование: 11 Сен 18, 13:33 от nikspb »

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

12 Сентября 2018, 00:13

"Из этого документа я узнала, что мой прадед Александр Антонов Глиноецкий не только жил с семьёй в этом доме, но и служил - был "заведывающим" домом у кн. Любомирских! Возможно ли установить начало его службы в Доме?"

 

Как видите, Николай, у меня неправильное слово было в кавычках, да и вся тема - в кавычках. 

 

Но это такой пустяк по сравнению с той трагедией, которая разыгралась в 1868 году в семье Александра Антоновича Глиноецкого ! Из оцифрованных документов я узнала:

 

«В  1868 году 14 апреля в СПб. Умерла Анна Глиноецкая  от  английскоц болезни, имевшая  от  роду  3 года.»

 

 «В  1868 году  6 августа  в  СПб.  умер  Антон Глинуецкий  от  чахотки  лёгких, имевший  от  роду  15 лет.  Похоронен  на кладбище  Св. Марии.»

 

 «В  1868 году  13 ноября  Богуслава Глиноецкая  умерла  от  воспаления  мозга.  Дочь  жителя  Плоцкой губернии, имевшая  7 (семь) месяцев  от роду.»

 

Оправившись  от  шока,  считаю,  когда  же  родились  названные  детки ?  И начинаю  дальнейший  поиск  среди  родившихся: Анну  ищу  в  1865 году,    Богуславу – в   1868 г.,  Антона – в 1853 г.

 

Действительно: Фонд 1822. Опись 3. Дело 74.

«1865 года Декабря 21 дня в СПетербургской Приходской  Святой Екатерины церкви  св. Климентом крещён младенец именами Анна-Александра со всеми обрядами таинства. Дворянина Александра Глиноецкого и его жены Каролины, урожденной Нейгауз, законная дочь, родившаяся 15 дня того же месяца и года в приходе сей церкви.  Восприемниками были: Александр  N.  с  Марией Глиноецкой

Марии  уже  20 лет  и  она  крёстная  мама  родной  сестрёнки.

 

Рождение  Богуславы  с  трудом  нашла  в  сводной таблице  рожденных    в  1868 году  в  самом  конце.  Три  раза  перечитывала, но  не  видела !  Но,  знала,  что  запись  о  рождении  Богуславы  должна  быть,  и  нашла !

Фонд 1822. Опись 3. Дело 82. 

«Рождение: 17 марта 1868.  Крещение: 22 октября 1868г.

Дворянина  Александра Глиноецкого  дочь  Богуслава Jозефа.»

 

Оказывается,  это  был  самый  чёрный  год  в  жизни  семьи !  Похоронить  троих  деток  за  год !   Уму  и  сердцу  это  непостижимо !  Нет  слов ! Каждый пусть себе сам

представит из имеющегося опыта, что творилось в семье...

 

Но в 1869 году в октябре судьба послала им утешение - Каролина родила дочь Рафаелю.

 

Как видите, я сама нашла ответ на вопрос о составе семьи. 

 

 

 

 

 

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

12 Сентября 2018, 17:03

 

"31 мая 2005 г. здание костёла было возращено церкви. Существует община, которая вновь освятила церковь во имя Посещения Пресвятой Девой Марией Святой Елизаветы и постепенно восстанавливает храм. От кладбища сохранилось несколько склепов-часовен и несколько надгробий. 

Сейчас территория уничтоженного некрополя занята промышленной зоной, но под землёй до сих пор покоятся люди, которых никуда не перезахоранивали. Территория бывшего кладбища располагается недалеко от центра, поэтому в ближайшие годы промышленная зона здесь будет ликвидирована для строительства жилья и офисов. Митрофаниевский союз в настоящее время проводит историко-культурную экспертизу территории некрополя, чтобы доказать его историческую ценность и уберечь от дальнейшей застройки – здесь должен быть мемориальный парк, с восстановлением некоторых исторических надгробий. В конце 2010 г. на проведение экспертизы было получено задание Комитета по государственному контролю, охране и использованию памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга.  

Мы приглашаем всех не равнодушных к сотрудничеству в деле сохранения этого ценного исторического некрополя."  С сайта Митрофаниевского Союза.

 

 

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

18 Сентября 2018, 05:51

ПОМНИТЕ: "ПЕПЕЛ КЛААСА СТУЧИТ В МОЁМ СЕРДЦЕ !" - ГОВОРИЛ ТИЛЬ УЛЕНШПИГЕЛЬ.

НАВЕРНОЕ, ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ ПРОИСХОДИТ СО МНОЙ, ПОЭТОМУ Я И ПЫТАЮСЬ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ЖИЗНИ МОЕГО ДЕДУШКИ - ИНЖЕНЕРА ПЕТРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ГЛИНОЕЦКОГО. НА ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ ВИДНЫ КОРПУСА ЦЕХОВ, СТРОЯЩЕГОСЯ ОРУДИЙНОГО ЗАВОДА ПОД ЦАРИЦЫНЫМ. ОКТЯБРЬ 1915 ГОД А. ФОТО ПОДПИСАНО: "В ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ НА ПРОГУЛКЕ  ПО ТЕРРИТОРИИ ЗАВОДА."  

ВОТ КАК ЭТИ КОРПУСА ВЫГЛЯДЯТ ТЕПЕРЬ.

СТРОЕНИЕ 1. БОЛЬШАЯ ОРУДИЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ. НА ПЕРВОМ СНИМКЕ - СПРАВА !

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

18 Сентября 2018, 06:42

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИСТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАВОДА ВИТАЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ АЛАБУШЕВ ОТВЕТИЛ МНЕ: "Да, безусловно, в архивных делах за 1913-17гг. (особенно 1913-15гг.) инженер Петр Александрович Глиноецкий мне попадался многократно. Это и приглашение его на завод одним из учредителей П.Балинским (очевидно они были знакомы до Царицына), это его должности на заводе, назначенное ему жалование, это круг вопросов, которые он решал."

 

К 100-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ЗАВОДА ВЫШЛА КНИГА «ЗАВОД  ГЛАВНОГО  КАЛИБРА»,  многолетний  труд  Виталия Евгеньевича Алабушева, им написана  историческая часть.

 

Единственное  предложение  в  этой  книге  о  Глиноецком П.А. :

"В конце июля к Мединскому из Баку приехал помощник – военный инженер подполковник  Петр Александрович Глиноецкий, который  вынес  на  своих плечах

всю  тяжесть  строительства  завода  в  течение  последующих  4 лет."

 

ШИКАРНАЯ  КНИГА ! ! ! ФРАГМЕНТЫ ИЗ НЕЁ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ !

 

.

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

18 Сентября 2018, 07:16

ФОТО ДЕДУШКИ, КОТОРОЕ Я ХРАНЮ, МАЛЮСЕНЬКОЕ, А ПОЛУЧАЕТСЯ БОЛЬШОЙ ПОРТРЕТ С НЕОБЫКНОВЕННО ПРОНЗИТЕЛЬНЫМИ ГЛАЗАМИ (удалось уменьшить).

ПОМЕЩАЮ ЭТИ ФОТО В НАДЕЖДЕ, ЧТО КТО-ТО, КАК И Я, ХРАНИТ ФОТОГРАФИИ ДОРОГИХ БЛИЗКИХ  И УЗНАЕТ НА НИХ ПЕТРА АЛЕКСАНДРОВИЧА.  ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВИТАЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ ОКАЗАЛСЯ ПРАВ - ПЁТР  ИВАНОВИЧ  БАЛИНСКИЙ  БЫЛ  СВИДЕТЕЛЕМ  НА ВЕНЧАНИИ ПЕТРА АЛЕКСАНДРОВИЧА  В 1904 ГОДУ  ВМЕСТЕ  С ЕВГЕНИЕМ  КАРЛОВИЧЕМ  КНОРРЕ !  Я  НАШЛА  МЕТРИЧЕСКОЕ  СВИДЕТЕЛЬСТВО  О  ВЕНЧАНИИ  ПЕТРА !

 

 

ВОТ  ОНИ - ДВА  ПЕТРА !  ПЁТР ИВАНОВИЧ  БЫЛ  СТАРШЕ  ПЕТРА АЛЕКСАНДРОВИЧА  НА  ДВА  ГОДА. ДУМАЕТСЯ  МНЕ,  ЧТО  ИМЕННО  ОН  УБЕДИЛ  ПЕТРА А. ПОСТУПИТЬ  В  ИИПС, ВОЗМОЖНО  ДАЖЕ  ПОМОГ  ПОДГОТОВИТЬСЯ  К  ВСТУПИТЕЛЬНЫМ  ИСПЫТАНИЯМ.  ВО ВСЯКОМ  СЛУЧАЕ  НА  ЯНВАРЬ  1888 г.  ПЁТР ГЛИНОЕЦКИЙ - СТУДЕНТ  ЭТОГО  ИНСТИТУТА (архив РГИА - Ф.733. Оп.165. Д.541).

А  ПОСТУПИЛ  ОН  В  1886,  И  ЗАПИСАН  В  КНИГЕ  ПОСТУПИВШИХ (архив ЦГИА).

 

НО  ОТВЕТ,  ПОЛУЧЕННЫЙ  ИЗ  ГА РФ,  УДИВИЛ: "Согласно письму командующего Императорской Главной квартирой по Канцелярии для принятия прошений на высочайшее имя приносимых, министру внутренних дел от 5 октября 1889 г., 27 сентября того же года император Александр III отклонил ранее поданное всеподданнейшее ходатайство бывшего студента Петра Глиноецкого о дозволении ему остаться на третий год на 3 курсе Института инженеров путей сообщения."

 

ВЫЯСНИЛА - В  ТО  ВРЕМЯ  В  ИНСТИТУТЕ  НЕ  БЫЛО  ПЕРВОГО  И  ВТОРОГО  КУРСА !

« Последнее редактирование: 25 Сен 18, 02:45 от Ludwika26 »

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

24 Сентября 2018, 22:55

НА  ЭТОМ  ФОТО  СТАНИСЛАВА  ГУСТАВОВНА  С  СЫНОМ  ЮРОЧКОЙ  В  ЦАРИЦЫНЕ, ДАТА  НА  ФОТО  НЕ  СТОИТ.  А  ВОТ  СЛЕДУЮЩИЕ  ДВЕ  ФОТОГРАФИИ  СДЕЛАНЫ  В  КИСЛОВОДСКЕ  В  1914 г.  ОНИ  ПОДПИСАНЫ: "На память о Кисловодске, 1914 год" и "На память о папе, маме и Ируське. Кисловодск, 1914 год." 

 

 

 

Здесь вся семья Петра Александровича. Как получилось, что в 1920 (или 1921?) году они оказались в теплушке (кругом были военные, по словам бабушки), следовавшей в Польшу?

В Смоленске из-за тяжелого состояния отца их сняли с поезда. Добрые люди позаботились: семью поселили в какой-то комнатке подвального помещения, где дедушка вскоре умер.

 

« Последнее редактирование: 24 Сен 18, 23:49 от Ludwika26 »

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

2 Октября 2018, 11:43


В поисках новой информации удалось найти (удалённо) несколько новых дел с фамилией Глиноецкий и их название с кратким комментарием. Вот то, которое заставило задуматься и иначе понять отъезд семьи Петра А. Глиноецкого в Польшу:
"Название единицы:    Козицкий В.Ф.; Глиноецкий Э.
Название фонда:   
РОССИЙСКО-УКРАИНСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ (РУД) РОССИЙСКО-УКРАИНСКО-ПОЛЬСКОЙ СПЕШАННОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ РЕПАТРИАЦИИ ПРИ НАРКОМАТЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РСФСР. 1921-1924."

Стала искать в ин-ете - что же происходило в 1921-1924 гг.? Нашла исследование профессора Л.К. Островского о тех событиях. Читала его работу всю ночь - текст был мелкий, читала по частям, догадавшись сохранять и увеличивать. Потом нашла о Леониде Казимировиче Островском информацию, написала ему. Он ответил !
Его мнение: Глиноецкий П.А. с семьёй был в одном из тех эшелонов с репатриантами, которые отправлялись из Сибири... Возможно, семья попала в санитарный эшелон, так как дедушка был болен, но всё равно условия были ужасными. На станциях, по пути следования дров этим эшелонам не давали, не говоря уже о каком-либо питании...
Так что "теплушками" вагоны, из которых состояли эти эшелоны, назвать трудно. Бабушка рассказала мне (ещё ребёнку) пару эпизодов: как она чуть не отстала, но помог военный; ещё что-то... - и опять помог военный. Кругом были военные. И был это не 1920, а 1921 год и, скорее всего, осень !

Вот фото теплушек из Железнодорожного музея в С.-Петербурге (автор фото разрешил). Если людей в них было набито до отказа, буржуйки не топились, туалета не было, горячей воды тоже не было, то даже трудно себе представить - "как это было"...

 

 

Отправка в Польшу началась в июле 1921 г.  Первая группа польских военнопленных отправилась в Польшу из Красноярска 1-м эшелоном 14 августа 1921 г., она состояла из 1200 чел.

 

 2-й эшелон прибыл в Москву 26 октября, в нем находилось 960 пленных с семьями, всего – 1253 чел. 3-й эшелон, в котором находилось 1176 чел., вышел из Красноярска 4-го октября, а 4-й – 6-го октября, и т.д.

 

Подробно о тех событиях можно прочитать в исследовании Л.К. Островского

"РЕПАТРИАЦИЯ  ОПТАНТОВ,  БЕЖЕНЦЕВ  И  ВОЕННОПЛЕННЫХ  ИЗ  СИБИРИ  В  ПОЛЬШУ (1921–1924 гг.)".

 

Я НАПИСАЛА В ГА РФ. МНЕ ОТВЕТИЛИ ПРИМЕРНО ТАК: " ДА, ЕСТЬ ПЯТЬДЕСЯТ ДЕЛ, В КАЖДОМ ПО ДВЕСТИ-ТРИСТА ЛИСТОВ, ПРОСМОТР ОДНОЙ РУКОПИСНОЙ СТРАНИЦЫ СТОИТ 4,4руб. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ ВАМ ПОИСКАЛИ ДЕЛО ГЛИНОЕЦКОГО П.А., НАДО
СДЕЛАТЬ ПРЕДОПЛАТУ -  44-66 тыс.руб., ПРИЧЁМ, НЕЗАВИСИМО ОТ РЕЗУЛЬТАТА !
НО, ЕСЛИ ВЫ САМИ, ИЛИ ВАШЕ ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО, БУДЕТЕ ИСКАТЬ НУЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ТО ЭТО БУДЕТ БЕЗВОЗМЕЗДНО !"

 

ВЫВОД: НАДО НАЙТИ ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО.

 

 

 

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

3 Октября 2018, 03:21

Публикую фотографии Кнорре Евгения Карловича и Балинского Петра Ивановича: свидетелей на венчании Петра и Станиславы ! Бабушка говорила, что дедушка строил мосты в Сибири, значит, так оно и было! Уверена, что он работал под руководством Е.К. Кнорре ! Обращаюсь к хранителям семейных архивов Кнорре Е.К. и Балинского П.И. - может быть в этих архивах есть фото Глиноецкого Петра Александровича !?

 

                                                                                               Евгений Карлович Кнорре.

Ludwika26

Аватар

Откуда: Нальчик

На сайте с: 21 Май 2018

Сообщений: 13

12 Октября 2018, 03:33

До Петербурга Александр Антонович Глиноецкий, предположительно, служил в имении графа Иринея Хрептовича, действительного тайного советника, владельца Бешенковичей. 

Служил и жил, как и в Петербурге ! Вот выдержка из копии Метрического свидетельства о крещении и рождении его старшей дочери Марии-Феклы-Амалии: 

"Тысяча  восемьсот  сорок  шестого  года,  января  первого  дня  в Бешенковском  р.-к.  приходском  костеле  преподобным  Андреем ... Драницким, деканом  Лепельским  с  совершением  всех обрядов таинства окрещён  младенец, которому  наречены  имена  Мария  Фекла и  Амалия, дочь законных супругов Благородных Глиноецких Александра и Каролины, урождённой  Нейгаузен, родившаяся  так  1845 года  Декабря  месяца  9-го дня  вечером в  том  же приходе в усадьбе Бешенковицы. Восприемниками были: преподобный  Феликс  Уш(инский?),  викарий,  с  Ея Сиятельством Графинею Каролиною Хрептович."

 

Графиня Мария-Каролина Карловна Хрептович, урождённая Рённе (1780-1846 гг.)

 

Как Александр Глиноецкий там оказался ? Кем была Каролина Нейгауз для графини Марии Карловны ? Сможем ли найти Свидетельства о венчании Александра и Каролины, а также о рождении их детей: Ришарда-Кароля, Брониславы, Антона ?

 

Так выглядела усадьба Хрептовичей на картине Наполеона Орды, 19-й век.

 

 

Современный вид центрального здания ("Дворец"), за ним - два одноэтажных флигеля. Теперь во Дворце -  Детская школа искусств !  Большинство построек усадьбы сохранены и отремонтированы. 

 

История этого места необыкновенна ! Полюбопытствуйте !..

 

Мне же удивительно, что старшая сестра моего дедушки Мария родилась в одном из флигелей усадьбы Хрептовичей !

 

 

 

« Последнее редактирование: 15 Окт 18, 02:14 от Ludwika26 »
Навигация по форуму
Переход на форум:
Сейчас на форуме
Сообщения
Всего тем: 1245
Всего сообщений: 49309
Посетители
Гостей: 32
Всего сегодня: 667