Форум Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Обсуждение архитектурных тем
Выбор страницы1 ··· 30313233343536

Вопрос ?

Петербуржец

Аватар

Откуда:

На сайте с: 02 Июн 2011

Сообщений: 676

8 Января 2018, 00:24
Цитата Виктор М от 7 Января 2018, 19:33

Совсем забыл, что в январе 2014 года я уже спрашивал Андрея Ивановича про эту печь.

http://forum.citywalls.ru/post.php?id=43300

http://forum.citywalls.ru/post.php?id=43301

Тогда он предположил, что облицовка изготовлена на Драготинском заводе.

 Спасибо, Виктор, выручили! А то я уже не первый год ломаю голову и пытаюсь найти информацию об этих печах. Я так понимаю, что эта печь, которую Вы сфотографировали в доме Крутикова на 11-й Красноармейской тоже была изготовлена на Драготинском заводе, да?

 

http://www.citywalls.ru/photo127054.html

Виктор М

Аватар

Откуда: Ленинград

На сайте с: 02 Мар 2010

Сообщений: 4874

8 Января 2018, 19:15

На одном из печных изразцов в доме Крутикова было клеймо Витебского завода (облицовка была раздолбана и изразец с клеймом с обратной стороны лежал на полу, я не смог его прочитать, но его прочитал Андрей Роденков, который там был за сутки до меня): "Один изразец от этой печи мы расчистили и прочитали четко клеймо завода Б.Я.Лисовского, Витебск". Вот эта печь

http://www.citywalls.ru/photo127054.html

Одну и ту же модель могли делать на нескольких заводах, печи в доме Крутикова и на Дегтярной действительно очень похожи. Про Драготинский завод - предположение. Пока не увидим клеймо на изразце, не узнаем.

В доме Крутикова были ещё две печи, фотографии есть в публикациях, я не знаю, откуда они.

Сергей Беляев

Аватар

Откуда:

На сайте с: 23 Янв 2010

Сообщений: 164

8 Января 2018, 19:52

Возник у меня вопрос после созерцания фотографии сделанной в Хельсинки фотографом Ahola Harri в 1979 г. в доме постройки 1907 года в стиле модерн. Оказывается, туалеты в этом доме были оборудованы для жильцов на лестнице(см. фото). В 1981 г. после ремонта дома туалеты появились в каждой квартире.  И вот вопрос: - А были ли такие туалеты на лестничных площадках в Санкт-Петербурге в домах постройки нач. ХХ века?  Я ни разу не слышал\видел о таком благоустройстве. Дом Ihantola на вики https://fi.wikipedia.org/wiki/Ihantola  . Источник фото из музея города Хельсинки  

https://www.helsinkikuvia.fi/search/record/?search=Ahola Harri&main_date_str[]=1979&page=18 

 

 


vladimir-2013

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 19 Янв 2013

Сообщений: 1282

8 Января 2018, 21:01

Туалеты не попадались, но были, также были и раковины с кранами на лестничных площадках.

Art historian

Аватар

Откуда:

На сайте с: 10 Фев 2018

Сообщений: 1

10 Февраля 2018, 03:18

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может кто-нибудь знает, что находилось в помещении Сбербанка в доме 20 на улице Некрасова (Маяковского 21, Басков переулок 13-15)? И где можно найти информацию такого рода? В идеале, конечно, хотелось бы узнать именно про это помещение максимум информации (с начала XX вв. и до Сбербанка). 

lenal77

Аватар

Откуда:

На сайте с: 14 Дек 2009

Сообщений: 1

3 Марта 2018, 17:48

 

Здравствуйте! Кто-нибудь знает, что это за решетка? Есть только такое изображение. В теме ворота просмотрела все, там нет.

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Мар 2008

Сообщений: 2143

17 Августа 2018, 01:09

Имеется фото

Как видите здесь подпись при 8-м флотском экипаже, что в Гавани

Почти та же самая фотография из других изданий имеет подписи:

"Церковь в память погибших в японскую войну моряков. Иконы работы матроса Владимирова, погибшего на броненосце "Князь Суворов". (Броненосец потоплен в Цусимском сражении).

другая подпись:

"Иконостас церкви во имя св. Николая Чуотворца при 8-м флотском экипаже в С.-Петербурге. (Сооружена в молитвенную память о моряках, погибших в войне с японцами.)

еще есть фото на Соборах подпись "Новая церковь при манеже 8 флотского экипажа, св. Николая Чудотворца, освященная 14 июля с.г. и сооруженная в память моряков , погибших в войну с Японией. Иконы для церкви писаны матросом Владимировым, погибшим 14 мая, в Цусимском бою, на броненосце "Князь Суворов". 

Получается церковь была освящено в 1905 г.  Но по ВПб на 1899-1906 гг. 8-й флотский экипаж дислоцировался в Кронштадте, а на 1908 г. он показан в Крюковских казармах. По ВПб на 1910 экипажи не расписаны.  Был ли 8-й экипаж в Гавани?  Где могла располагаться церковь?

К слову: по ВПб на 1905 в Крюковских казармах указаны 14 и 18 экипажи 2-й флотской дивизии.

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Мар 2008

Сообщений: 2143

17 Августа 2018, 01:33

Кажется я сама ответила на свой вопрос : ВПб на 1910 г. О. I Ст. 414

С Гаванью ясно, а адрес?  И какая связь с 8-м экипажем?

Наталия

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 23 Мар 2008

Сообщений: 2143

17 Августа 2018, 04:13

И тоже на 1911 г. Ст. 421 и 1912 г. Ст. 439 а в 1913-1917 гг. этой церкви уже нет

Кадет Биглер

Аватар

Откуда: СПб

На сайте с: 12 Авг 2016

Сообщений: 349

4 Января 2019, 16:44

Ага, вот она.

Господа, кто знает, где располагался Женский ударный батальон? 

__________________
Sapere aude!

vladimir-2013

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 19 Янв 2013

Сообщений: 1282

4 Января 2019, 19:54
Цитата Кадет Биглер от 4 Января 2019, 16:44

Ага, вот она.

Господа, кто знает, где располагался Женский ударный батальон? 

 Где то в Левашово.

Кадет Биглер

Аватар

Откуда: СПб

На сайте с: 12 Авг 2016

Сообщений: 349

4 Января 2019, 22:36

Благодарю. Никогда бы не подумал. 

__________________
Sapere aude!

люблюпитер

Аватар

Откуда:

На сайте с: 02 Сен 2012

Сообщений: 1509

16 Января 2019, 02:43

 

На инфо-табличке "Европейского маршрута" написано, что Маннергейм с семьей жил в пятикомнатной квартире дома Придворного конюшенного ведомства по адресу Конюшенная пл.1 кв.18. 

Где же это было?

 

 

 

Сергей Беляев

Аватар

Откуда:

На сайте с: 23 Янв 2010

Сообщений: 164

16 Января 2019, 10:45

Судя по сообщению ТАСС, место этой квартиры известно. 

Карл Маннергейм занимал пятикомнатную служебную квартиру в комплексе Конюшенного ведомства с 1898 по 1903 год во время службы в Санкт-Петербурге. Исторические интерьеры этой квартиры частично сохранились, несмотря на ветхое состояние комплекса в целом. Как ранее сообщали представители комитета по культуре, это пространство в любом случае планируют отреставрировать и сохранить имеющиеся детали. Вопрос о создании музея-квартиры Маннергейма пока не обсуждался, хотя такая инициатива поступала от некоторых представителей общественности.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4019743

Олегъ

Аватар

Откуда:

На сайте с: 17 Фев 2018

Сообщений: 1

24 Января 2019, 15:30

В Санкт-Петербургской книге адресов за 1809 г. указан адрес мастерской Екатерингофский проспект 192. Существует ли сейчас это место? Какой номер соответствует современной нумерации?

Chartpilot

Аватар

Откуда: Петербург

На сайте с: 26 Май 2011

Сообщений: 117

25 Января 2019, 02:07
Цитата Олегъ от 24 Января 2019, 15:30

В Санкт-Петербургской книге адресов за 1809 г. указан адрес мастерской Екатерингофский проспект 192. Существует ли сейчас это место? Какой номер соответствует современной нумерации?

 192 — это номер дома внутри полицейской части.
В этой книге, если заметили,  указывается полиц. часть, в данном случае малость зашифрованная.
После "Слесарн. Маст." следует III — это, надо полагать, указание на 3-ю адмиралтейскую часть
На карте Шуберта номера домов подписаны, но 192 не встречается.
Есть такая книга "Нумерация домов в Санктпетербурге, 1836", где приводится соответствие между номерами домов по улицам (их как раз ввели) и сквозной нумерацией по полиц. частям.
Но там Екатерингофский (страницы 161, 162) ловко заканчивается на набережной канала, далее нумерация (по 4-й Адмиралт. части) приводится по Екатерининскому каналу.

 

Кусок Екатерингофского проспекта с номерами по 3-ей адмиралтейской части — от Садовой до Харламова моста.
Может какая-то опечатка, и номер не 192?! 

Вот фрагмент карты Шуберта 1828 года с номерами домов.

Элеонора

Аватар

Откуда:

На сайте с: 24 Сен 2011

Сообщений: 47

25 Января 2019, 17:54

Может быть, кто-то сможет опознать дом-дачу?  Предположительно фото довоенное.

Paket

Аватар

Откуда:

На сайте с: 10 Ноя 2017

Сообщений: 3

2 Июня 2019, 20:31

Снова здравствуйте , подскажите где можно узнать хоть что нибудь по Воронежской 52 ?

Алексей von Fricken

Аватар

Откуда: Санкт-Петербург

На сайте с: 16 Окт 2008

Сообщений: 1374

2 Июня 2019, 23:15
Цитата Paket от 2 Июня 2019, 20:31

Снова здравствуйте , подскажите где можно узнать хоть что нибудь по Воронежской 52 ?

 в архивах

__________________
Ars longa, vita brevis

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Десса

Аватар

Откуда:

На сайте с: 25 Дек 2016

Сообщений: 2

8 Июня 2019, 11:53

Здравствуйте. У нас в группе "Ретро Васильевский остров" вконтакте возник такой вопрос. Люди, жившие в конце 70х на Наличной улице, утверждают, что от строительства станции метро "Приморская" пострадали дома, стоявшие в районе Морского вокзала (самое начало Наличной).

Цитирую:

 

"Наличная дом 10 , 3-и этажа , снесли , когда тянули ветку метро  Приморская , дом реально потряхивало и его быстренько расселили . В этом здании было общежитие Балтийского з-да , но его переселили на ул.Нахимова . А это здание отдали под общ. З-да А.А.Кулакова, на небольшой срок , в 1978 г. его освободили окончательно и снесли .последние семьи выехали из этого здания в ноябре 1978 года ."(с)

 

"В ноябре 1978 года мы выехали из этого дома , его трясло , когда тянули на Приморскую метро . Нас было 2 последние семьи , которые из него выезжали. " (с)

 

"...а наш дом на углу Гаванской и Шкиперского, там ещё ателье было в угловой части. У нас из-за строительства м.Приморская пошли трещины по потолкам, в итоге нас переселили... Тоже на В.О., но в новый дом.

Как нам сообщила специальная комиссия, в результате строительства метро дом дал усадку. В двух парадных - 3 и 4 - пошли трещины, в результате несколько квартир на последнем (5) и 4 этажах были признаны аварийными. У нас дома трещины были через всю квартиру, от Шкиперского протока до двора. Из них сыпался мусор и песок, особенно когда проходили трамваи по Гаванской. Мусор собирали вёдрами... Жильцам предложили варианты расселения и выселили." (с)

 

Вопрос: могли ли дома, находящиеся на таком удалении от строительство метро, пострадать? Почему тогда не страдал весь остров?

 

Заранее спасибо за ответ знающих людей.

Десса

Аватар

Откуда:

На сайте с: 25 Дек 2016

Сообщений: 2

8 Июня 2019, 11:54

Продублировался прошлый пост

Liz

Аватар

Откуда: Петербург

На сайте с: 07 Ноя 2010

Сообщений: 869

12 Июня 2019, 03:23

Цитата Олегъ от 24 Января 2019, 15:30

 В Санкт-Петербургской книге адресов за 1809 г. указан адрес мастерской Екатерингофский проспект 192. Существует ли сейчас это место? Какой номер соответствует современной нумерации?

 

В 1820 году произошла очередная перенумерация участков во всех частях города, поэтому, прежде чем сопоставлять номер участка из адресной книги 1809 года с планом Шуберта, надо сначала выяснить, какой номер участок получил в 1820 году. Для этого берется издание: С. Аллер. Указатель жилищ и зданий в Санкт-Петербурге <...> СПб., 1822. Находим в разделе "3 Адмиралтейская часть" на с. 25 следующую строчку:

243 Кнопфа, маст<ера> жены  192  По Екатерингофсскому проспекту,

где 243 - новый номер участка, владелица - жена мастера, а не он сам, 192 - старый номер участка, далее указание на улицу. 

Вот теперь смотрим в план Шуберта и видим, что участок 243 - 2-й от угла после Вознесенского проспекта, а всего участков в том квартале у Шуберта показано 4, причем на первом из них, на углу Вознесенского номер почему-то не стоит, а вроде бы просится № 242.

Тогда смотрим издание: Нумерация домов в Санкт-Петербурге <...> СПб., 1836.  В конце, на с. 121 (3-я пагинация) ищем Кнопфа, но находим: Кнопер, ж<ена> слесарн<ого> мастера   16 - 30 - 161. Кнопер - это, по-видимому, неправильно прочитанная в рукописи фамилия Кнопф (ф = ер), что заодно и проверим. Открываем указанную страницу 161 и находим роспись домов по Екатерингофскому проспекту (30 - это номер улицы). Помним при этом, что на плане Шуберта показано, что на противоположном углу Екатерингофского и Вознесенского проспектов - участок № 223 (это где теперь висит Нос).

Ищем на странице 161 дом 16 и находим:

12  223

14  242

16  243

18  244 и т.д. - слева новый номер участка, присвоенный в 1834 году, когда нумерация стала поулочной, справа старый, тот что в издании 1822 года и на плане Шуберта.

Стало быть до Вознесенского стоит дом 12 (старый №223), после Вознесенского (там, где у Шуберта не стоит номер) - 14 (242), потом жены Кнопфа - 16 (243) и т.д.

Далее смотрим, что там теперь на этом отрезке пр. Р.-Корсакова - и находим длинный дом № 15. Что и требовалось.

Отметим также, что на плане Шуберта на участке Кнопфов стоят по красной линии 2 деревянных дома, а сзади длинное и узкое каменнное строение, скорей всего там и находилась мастерская. Что любопытно, у Аллера (1822 год) Кнопфа нет среди слесарных мастеров, но есть Иоган Шарбау (состоящий в Ведомстве немецкой ремесленной управы), адрес которого 3 Адм. часть, № 243. Т.е. он, вероятно, снимал мастерскую Кнопфа тогда (или на каком-то другом основании там работал). У этого Шарбау была потом мастерская на Покровской площади, довольно долго.

Ну, и стоит добавить, что этого самого Кнопфа звали Николаем, что указано в издании 1809 года, а слова приведенные там после его фамилии, следует читать: Слесарн<ый> маст<ер>.

 

 

Liz

Аватар

Откуда: Петербург

На сайте с: 07 Ноя 2010

Сообщений: 869

12 Июня 2019, 03:27

Ответ на Paket  2 Июня 2019, 20:31

подскажите где можно узнать хоть что нибудь по Воронежской 52 ?

 

Это зависит от того, что именно Вы хотите узнать. Сформулируйте вопрос.

Выбор страницы1 ··· 30313233343536
Навигация по форуму
Переход на форум:
Сейчас на форуме
Сообщения
Всего тем: 1275
Всего сообщений: 50917
Посетители
Гостей: 98
Всего сегодня: 4366